Так чем же старина «Фрил» не угодил британцам? Да ничем. Просто его время ушло. Модель, которой минуло восемь лет от роду, перестала вписываться в современную концепцию марки. Ведь раньше было как — оба кроссовера Land Rover по факту имели между собой много общего. Просто Range Rover Evoque старался быть более премиальным, гламурным и модным, а Freelander — более утилитарным и практичным. Вроде как первый для девочек, второй — для мальчиков. Хотя, по большому счету, отличия сводились лишь к дизайну, оснащению и ценовой разнице. А по своим ходовым качествам и потребительским свойствам эти автомобили стоили друг друга. Что, в общем-то, объяснимо — Evoque создавали на платформе «Фрилендера».
Теперь же Land Rover чётко разделил свою линейку на три ветви: премиальный сегмент будут, как и раньше, осваивать внедорожники и кроссоверы под брендом Range Rover, утилитарную нишу займёт Defender, а практичный «промежуточный» (и, по идее, самый востребованный) класс отдан на откуп семейству Discovery. Да-да, теперь это не одна машина, а именно семейство. В пару к «просто» Discovery, который нам давно знаком, станет выпускаться ещё и версия Sport. Хотя эпитет «версия» здесь всё же не совсем уместен. Чуть забегая вперёд, скажу — в техническом плане это будет совсем другой автомобиль.
Принципиальное отличие Discovery Sport от прежнего Freelander — в размерах. В частности, при длине 4 590 мм и колёсной базе 2 741 мм дебютант получился на 239 мм короче «главы семейства» — легендарного «Диско», но на 90 мм длиннее «Фрила» и на 235 мм — гламурного Range Rover Evoque. Многие в этом увидели интригу — неужели для «Спорта» придумали новую платформу? Например, ту самую алюминиевую, которую собираются использовать для маленького седана Jaguar XE? Спешу разочаровать поклонников хай-тека. Каркас у Discovery Sport, как и у других ленд-роверовских кроссоверов, представляет собой комбинацию различных сортов стали, а из «крылатого» металла у новичка выполнены лишь некоторые навесные элементы: капот, крыша, передние крылья и багажная дверь.
Моторы и трансмиссии — тоже сплошь известные, например, по тому же «Эвоку». И никаких новых «четвёрок» из семейства Ingenium, которые нам давно обещали. Их, видимо, тоже берегут для маленького Jaguar. Правда, в следующем году британцы обещают добавить в гамму кроссовера загадочный сверхэкономичный дизель ED4. А пока для Discovery Sport подготовили двухлитровый бензиновый турбомотор Si4 на 240 сил и две версии 2,2-литрового турбодизеля, которые выдают одинаковый крутящий момент — 420 Н∙м с 1 700 об/мин — но различаются по мощности: TD4 имеет 150 л.с., а SD4 — 190 л.с. Все движки — с системами «старт-стоп» и рекуперации энергии. Но если любители солярки смогут выбирать между шестиступенчатой механикой Getrag M66 и девятиступенчатым автоматом ZF 9HP48 с укороченной первой передачей (она отчасти заменяет понижающий ряд в трансмиссии), то бензиновая модификация будет идти исключительно с АКПП.
Так что же получается? Хитрые британцы надели на старую «тележку» другую скорлупу и собираются впаривать нам её под видом новой модели? При этом от Discovery в «Спорте» одно лишь название? Не совсем так. Кроссовер не случайно внешне очень сильно похож на концепт Discovery Vision, с которым мне довелось свести знакомство на автосалоне в Нью-Йорке. Тем прототипом Land Rover на весь мир заявил, каким в компании видят облик будущих машин из линейки Discovery: зауженные фары; раздутый передний бампер; массивная С-стойка кузова, как бы поддерживающая парящую крышу... Не сомневаюсь, пройдёт время и полноразмерный Discovery тоже примерит такой наряд. А кроссовер просто появился чуть раньше. Поэтому — привыкайте.
Что касается начинки, то основа Discovery Sport и правда имеет много общего с «фриловской» платформой LR-MS, которая, в свою очередь, уходит корнями к фордовским разработкам середины 2000-х годов. Но как там говорилось в мультике? Ноги, крылья... Главное — хвост! Практичность и универсальность линейки Discovery инженеры Land Rover решили подчеркнуть делом и потому, начиная от средней стойки кузова, «тележку» основательно перекроили. И рост габаритов — это ещё не всё. Главное, что британцы изменили заднюю многорычажную подвеску с целью сделать её как можно более компактной, а попутно поработали и над виброизоляцией.
И, вуаля, в багажнике освободилось место для двух дополнительных раскладных кресел. Похожие были у Mitsubishi Outlander прошлого поколения, но Land Rover пошёл дальше: пассажирам галёрки выделили розетку на 12В, подстаканники и даже отдельные воздуховоды с регулятором скорости вентилятора! Разработчики этим достижением явно очень гордятся, и даже в пресс-релизе то и дело упоминается посадочная формула 5+2. Мол, это чуть ли не основное достоинство Discovery Sport. И я бы, наверное, тоже в это поверил...
Но, к счастью, мне выпала удача попасть в весьма ограниченный круг журналистов, кому главный дизайнер и креативный директор Land Rover Джерри МакГоверн в обстановке строгой секретности самолично представил Discovery Sport за две недели до официальной премьеры. Это был, по сути, предсерийный экземпляр, собранный по обходным технологиям. Да к тому же фотографировать его запретили, но зато уже сейчас я могу поделиться с вами первыми впечатлениями о новинке.
Так вот, если у вас нет детей-хулиганов, которых надо регулярно изолировать от общества, тратиться на дополнительный ряд кресел точно не стоит. Залезать туда неудобно, а сидеть ещё хуже: коленями чуть ли не уши закрываешь, да к тому же рискуешь на первой же кочке собственной головой сделать вмятину в крыше — запаса по высоте нет. С другой стороны, эти места вполне можно использовать на экстренный случай — в сложенном положении они действительно никак не сказываются на объёме и удобстве багажника, как и обещали разработчики. Разве что «запаска» на семиместной версии переезжает из подполья наружу — под днище.
Зато на втором ряду сидится без преувеличения шикарно. Здесь я готов поверить британцам, что растянутая на 80 мм колёсная база и достижения в области 3D-проектирования позволили обеспечить свободное пространство почти как в Range Rover Sport. Разделённый в пропорции 60:40 диван двигается вперёд-назад, наклон спинки регулируется, есть два USB-порта (а всего в салоне их шесть, плюс четыре розетки), подстаканники, подогрев, индивидуальный подвод воздуха и даже встроенные в подголовники мониторы. Да и центральный туннель едва поднимается из пола. Понятно, что в базовой версии будет не всё. Но ведь пространство никуда не денется. Я при росте 185 см расположился «сам за собой» так вольготно, что от коленей до переднего кресла остался зазор сантиметров в 10-15. Да и над головой запас достаточный, несмотря на то, что диван ради лучшего обзора установлен на 50 мм выше первого ряда, а крыша показанного нам прототипа представляла собой сэндвич из железа и огромной стеклянной панели.
После такого водительское место воспринимается уже не столь восторженно. Нет, не подумайте дурного, здесь всё хорошо продумано и ладно скроено. Вокруг царит модный ныне минимализм в отличие от винтажной россыпи клавиш на «Фрилендере». Отделка, правда, пока топорная и неряшливая, но обещают, что на серийных моделях будет много лучше. Отмечаю комбинацию приборов с цветным экраном борткомпьютера от Range Rover Evoque. От него же взята поворотная шайба выбора режимов трансмиссии, которая поднимается из центрального туннеля. И даже блок управления климатом имеет знакомый дизайн. Зато в оснащение Discovery Sport включили проекционный дисплей и ряд продвинутых систем безопасности, включая функцию автоматического торможения и подушку для пешеходов.
А вот главное новшество в интерьере осталось за кадром. Land Rover решился сменить примитивную и устаревшую мультимедийную систему! Однако на прототипе ещё стояла старая версия с жуткой графикой и тормозящим интерфейсом. Но в теории мы уже знаем, что на Discovery Sport будет устанавливаться мультимедийка InControl нового поколения от Bosch SoftTec с цветным экраном на 8 дюймов. Функционал у неё достойный — помимо музыки и навигации, есть точка доступа в интернет и 3D прорисовка местности в навигационных картах. Кроме того, смартфоны на базе iOS и Android можно подключать к системе с выводом их меню на штатный экран. Получается практично и удобно. К примеру, при таком раскладе становится возможным даже удаленный поиск автомобиля и контроль за его системами. К примеру, издалека можно проверить уровень топлива или скачать данные последней поездки. Угнали автомобиль? Он сам сообщит об этом владельцу смской и будет передавать маршрут движения похитителей. Да и управление обещают интуитивно понятное — жестами, как на планшете.
Ну а на закуску главный для всех фанатов Land Rover вопрос — что с проходимостью? Само собой, в угоду экологам Discovery Sport в базовой версии будет переднеприводным. Но таких машин, судя по всему, мы в России не увидим. Остаются два варианта полного привода — обычный автоматический, на основе многодисковой муфты Haldex, и так называемый Active Driveline (доступен на пятиместных версиях SD4 и TD4), способный в определённых режимах полностью отключать привод на заднюю ось ради экономии топлива. Но малейшая пробуксовка, резкий манёвр или сильное нажатие на газ, и электроника за 350 миллисекунд готова включить вторую пару колёс путем замыкания муфт на карданном валу и полуосях. В общем, всё как на Evoque.
От него же взята и несколько упрощённая система Terrain Response, которая лишена функции Auto (как на Range Rover, например), но при этом за доплату имеет особый динамичный режим для хороших дорог, а также функцию контроля глубины брода. Кстати, Discovery Sport способен брать водные преграды глубиной до 600 мм (Freelander безопасно проезжал только 500 мм) — спасибо воздухозаборнику, который закрыли от волн и вывели повыше — в подкапотную зону над левой колёсной аркой.
Впрочем, в современном мире важно другое. Ни для кого не секрет, что зачастую кроссовер по названию и имиджу превращается в «пузотёрку» на деле — настолько маленьким оказывается у него клиренс. Но, думаю, по фото вы уже успели заметить, что с дорожным просветом у Discovery Sport полный порядок. Это действительно так: клиренс в 212 мм, плюс плоское днище без выступающих деталей и достойные углы въезда/съезда в 25 и 31 градус соответственно. Да, в плане внедорожной «геометрии» Freelander был продуман несколько лучше, но испытатели уверяют, что обычный потребитель этого не заметит.
Таким образом, в теории получается, что Discovery Sport не только сохранил, но и преумножил функционал «Фрила». Так стоит ли горевать об его уходе? Окончательный ответ мы сможем дать только после тест-драйва. Нераскрытых нюансов ещё много: как проявят себя доработанный электроусилитель руля, адаптивная подвеска MagneRide c магнитореологическими амортизаторами, функция изменения вектора тяги? Так что наберёмся терпения — первый тест новинки намечается на ближайшую зиму.
EASTNOR CASTLE
Так называется не только прекрасно сохранившийся замок начала 19 века в британском графстве Херефордшир. Это ещё и внедорожная мекка Land Rover. С 1961 года компания проводит на местных трассах off-road испытания новых моделей, среди которых был и Discovery Sport. Впрочем, доступ в леса и поля старинного поместья открыт и для обычных смертных. Ведь здесь располагается один из самых известных центров Land Rover Experience. Больше 2 000 гектаров, 43 мили бездорожья и множество программ обучения — от базовых навыков езды на полноприводниках до «винчевания» (то есть работы с лебёдкой) и ночных заездов. Ландшафт здесь очень разнообразный: есть глубокая колея, броды, где машины утопают по фары, крутые подъёмы-спуски и различные препятствия для проверки геометрической проходимости. Удовольствие недешёвое — от 225 фунтов (порядка 13 500 рублей) за начальный трехчасовой курс. Но недостатка в клиентах нет, люди едут сюда за впечатлениями. И не только автомобильными. К примеру, вы можете заказать себе ночь в замке. Подчеркну — именно в замке, а не в отеле. Готовьтесь к тому, что двери не запираются, туалет находится «на этаже», а из современных удобств — разве что wi-fi. Но как же круто встретить вечер в каминном зале с бокалом эля, а потом поспать на средневековой кровати под балдахином! Есть опция и для самых отважных — можно забраться на башню и сигануть с неё на тарзанке, спустившись на тросе на другой берег поместного озера.
Юрий Урюков
Фото автора и Land Rover
Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьёй в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!