В Москву компания Renault привезла не только новое поколение хэтчбека Sandero и его «внедорожную» версию Stepway. Центральное место на стенде занимает эффектное купе Renault Sport R.S. 01, которое представлял сам Ален Прост — четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 и ныне посол спортивного отделения Renault Sport. Так что это за зверь?
В первую очередь стоит сказать, что это вовсе не концепт-кар, созданный в единственном экземпляре и обречённый оказаться в итоге в заводском музее. R.S. 01 — это замена прототипа Megane Trophy, которые французы строили для участия в одноимённом монокубке в рамках Мировой серии Renault. Уникальным стал и дизайн — машину не пытались «прилизать» под серийный Меган, R.S. 01 разработан под руководством Лоренса ван ден Акера и гораздо больше походит на гоночную технику, нежели предшественник.
Собственно, таковой R.S. 01 и является. И это большой шаг вперёд! В Renault Sport надеются, что существенно выросший потенциал позволит привлечь именитых пилотов. В основе купе лежит углепластиковый монокок, к которому жёстко прикреплёна V-образная шестёрка объёмом 3,8 литра с двумя турбинами... от суперкара Nissan GT-R! Его отдачу ограничили на уровне 500 л.с. и 600 Н∙м крутящего момента, а отказ от полноприводной трансмиссии позволил удержать массу на уровне 1100 кг. Тяга поступает на задние колёса через семиступенчатую «секвенталку» Sadev, а двигатель получил систему питания с «сухим» картером. Напомним, Megane Trophy мог похвастать лишь 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью около 370 лошадиных сил.
Купе R.S. 01 получилось крупным — длина составляет 4710 мм, ширина — ровно 2 метра, но высота невелика — всего 1116 мм. И серьёзное внимание уделили аэродинамике машины — французы уверяют, что по прижимной силе R.S. 01 превосходит машины категории FIA GT3 и вплотную приближается к технике DTM. При этом максимальная скорость R.S. 01 превышает 300 км/ч. R.S. 01 оснащён регулируемой подвеской на двойных поперечных рычагах с амортизаторами Ohlins, самоблокирующимся дифференциалом, колёсами с креплением центральной гайкой и композитными углеродно-керамическими тормозными дисками диаметром 380 мм. Возросшая динамика потребовала жёстких мер по обеспечению безопасности — Renault Sport заявляет, что R.S. 01 удовлетворяет требованиям категории LMP1 2014 года.
Ещё одна интересная деталь — топливный бак на 150 литров. Зачем такой большой? Дело в том, что французы придумали новый монокубок Renault Sport Trophy, в рамках которого будут соревноваться смешанные экипажи «профессионал-любитель», а короткие заезды начнут чередоваться с гонками на выносливость. Причём по итогам сезона победитель в категории профессионалов получит шанс на участие в японском чемпионате Super GT, а лучший из любителей сможет оказаться в кокпите прототипа категории LMP2 на легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана»!
Кстати, увидеть Renault Sport R.S. 01 можно будет не только на Московском автосалоне — в России, на автодроме Moscow Raceway, проходит один из этапов Мировой серии Renault. И не исключено, что в следующем году программу заездов пополнят и выступлениями участников Renault Sport Trophy. Остаётся надеяться, что место в кокпите одного из R.S. 01 займёт и кто-нибудь из российских гонщиков.