НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

3-й этап RHHCC-2014. Неожиданные победы

18 июня 2014 12:01
Заезды участников чемпионата RHHCC на сложном и техничном «Нижегородском кольце» часто заканчиваются сюрпризами. Не стал исключением и очередной «Гран При Защиты Детей», традиционно занимающий в календаре третью строчку

Второй год подряд этап на «Нижегородском кольце» выпадает на Международный день защиты детей – 31 мая и 1 июня рёв более сотни мощных моторов перекрывал шум вовсю строящейся трибуны и боксов у стартовой прямой. Удивительно, но, несмотря на возросшую популярность чемпионата, побить рекорд по числу участников не удалось – на трассу под Богородск приехало 116 человек вместо 122 годом ранее. Впрочем, это ничуть не охладило градус борьбы – мало того, итоговые результаты в некоторых классах стали полной неожиданностью.

Детишкам больше всего понравилась яркая Renault Clio RS Сергея Кольцова, выступающего за Hot-Hatch Club. Между прочим, для самого Кольцова этап стал успешным – до первого в карьере подиума в RHHCC ему не хватило всего 0.199 секунды!

Так, например, в классе Warm-Street впервые в этом сезоне смог подняться на верхнюю ступень пьедестала Павел Васищев (1:51.405, Toyota Corolla Levin) из команды TRTeam, который смог опередить две казавшихся непобедимыми BMW 118i Станислава Сидорука и Ивана Демуха (Hot-Hatch Club). Причём если Станислав смог закрепиться хотя бы на второй позиции с временем 1:51.943, то Ивана выбил из тройки лучших одноклубник Васищева Игорь Шаров (1:52.106). Это позволило Сидоруку укрепить своё лидерство в турнирной таблице.

Павел Васищев выступает в RHHCC ещё с конца 2010 года и по праву считается одним из самых опытных пилотов в чемпионате. Но пока добиться чемпионского титула не удалось – в прошлом году он завоевал второе место. А победа на «Нижегородском кольце» стала пятой в его карьере

Считается, что «Нижегородское кольцо» из-за отсутствия длинных прямых и наличия множества затяжных поворотов в сочетании со скользким асфальтом благоволит гонщикам на лёгких автомобилях. Ситуация в Warm-Street и City-Light это сполна подтвердила – в младшем зачёте Максим Бронин (1:55.683, Toyota Corolla Levin, TRTeam) снова на эфемерные доли секунды опередил Сергея Удотова (1:55.860, Hot-Hatch Club), BMW 318ti Compact которого весит на 180 кг больше. А BMW 118i из Warm-Street и вовсе имеют 275-килограммовый гандикап относительно «Левинов»! Третье место занял Сергей Баратов (1:56.529, Honda Civic, Штарком Mazda High-Power), для которого этот подиум стал первым в сезоне. В личном зачёте по-прежнему лидирует Бронин и продолжает отрываться от соперников.

Ещё один старожил чемпионата – Максим Бронин, выступающий с 2011 года. Пока его лучшими достижениями остаются два четвёртых места по итогам сезонов 2012 и 2013 годов, но в 2014-м, перейдя в класс City-Light, он уверенно шагает к своему первому чемпионскому титулу 

Однако вся эта теория с грохотом обрушилась в зачёте Hot-Street. Привычные фавориты в лице Алексея Красноглазова (Renault Megane RS, Redliners) и Анатолия Ёршикова (Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power) никуда не делись. Но никто не ожидал такой внезапной прыти от хэтчбека Opel Astra OPC массой более полутора тонн под управлением редактора «Авто Mail.Ru» Вадима Гагарина. Мне удалось снять с прошлогоднего результата более 4 секунд – лучшего времени 1:50.584 с лихвой хватило для победы! Причина кроется в шинах – Pirelli P Zero штатной размерности оказались более подходящими для «Нижегородского кольца», нежели 18-дюймовые Michelin Pilot Super Sport, которые я использовал в 2013 году. Об этом я вскоре расскажу подробно в публикации, посвящённой старту сезона на Астре ОРС. А Ёршиков и Красноглазов были вынуждены довольствоваться вторым и третьим место с результатами 1:51.157 и 1:51.527 соответственно.

Удивительно, но именно шины штатной размерности 245/35 R20 позволили улучшить прошлогодний результат более чем на 4 секунды – это колоссальная разница! Итог – вторая победа в RHHCC для редактора «Авто Mail.Ru» Вадима Гагарина

В классе Warm-Race на верхнюю ступеньку вернулся Антон Сараев (Subaru BRZ, Redliners) – он показал время 1:47.314 и смог опередить раскатившегося не на шутку Сергея Квартина (1:47.134, Honda Civic Type R, TRTeam). Тройку замкнул Иван Чеботарёв (1:48.255, ВАЗ-2109, TRTeam), для которого этот кубок стал первым в сезоне 2014 года. Что касается ситуации в чемпионате, то уже очевидно – борьбу за итоговую победу будут вести Сараев и Квартин.

Пока Сергей Квартин не может дать бой лидеру сезона Антону Сараеву, но он планомерно улучшает результаты. Третье место на «Смоленском кольце», второе – на «Нижегородском». Ждём первой победы?

А вот в зачёте Hot-Race всё не столь однозначно – Сергей Иевлев (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) семимильными шагами догоняет лидеров серии, одержав вторую подряд победу с результатом 1:44.753. Это практически на секунду быстрее, чем проехал возглавляющий турнирную таблицу Николай Виханский (1:45.739, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Третьим стал его ближайший преследователь Евгений Коханенко (1:45.867, Nissan Silvia, Redliners). Если Иевлев продолжит набирать обороты такими же темпами, то борьба за титул совсем скоро обострится до предела.

Для Сергея Иевлева этап не обошёлся без проблем – из-за отказавшего генератора аккумулятор приходилось подзаряжать в перерывах между заездами, а перед стартом двигатель заводили... с толкача. Медленно запрягает – быстро едет! 

Чего не скажешь о классе Super-Street! Во-первых, под Нижний Новгород приехало всего... четыре участника, так что оказаться в числе лучших можно было без лишних усилий. Но за победу развернулось плотное соперничество между Владимиром Лабазовым (BMW 1 M Coupe, Apex Racing) и его одноклубником Евгением Борисовым (Audi TT RS). В третий раз подряд выиграл Лабазов, показав время 1:48.632, но Борисов уступил ему лишь 0,219 секунды (1:48.851). Оставшийся кубок достался Артёму Арзуманяну (1:49.398, BMW M3, Hot-Hatch Club), но его практически серийный (за исключением шин) автомобиль объективно уступает технике конкурентов.

На этой фотографии Audi TT RS Евгения Борисова находится впереди BMW 1 M Coupe Владимира Лабазова. Но Лабазов по-прежнему не собирается делиться абсолютной властью в классе Super. Три этапа – три победы! Но ещё сильнее впечатляет, что из 15 гонок Владимир лишь единожды не финишировал в тройке лучших

К очередному чемпионскому титулу в зачёте AWD-Race идёт Заур Шугушев – пилот команды Штарком Mazda High-Power за рулём Mitsubishi Lancer Evolution IX ожидаемо выиграл этап с результатом 1:45.356. Оставшиеся ступеньки подиума также оккупировали представители этого коллектива на таких же седанах: вторым стал Никита Никитин (1:46.243), для которого нижегородский кубок стал первым в карьере в серии RHHCC, а третье место досталось Александру Потапову (1:46.454).

С техническими неполадками столкнулся под Нижним Новгородом и Заур Шугушев – у его Evo IX дважды... отваливалось колесо! В итоге Заур решил не искушать судьбу и досрочно завершил заезды. Но показанного ранее времени хватило для победы

Долгожданную победу в RHHCC отпраздновал и Алексей Тарасов (BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club), промчавший лучший круг за 1:42.339. Правда, неизвестно, как сложились бы зачётные попытки, если бы Егор Киряков из Redliners не столкнулся накануне на тренировочной сессии с Subaru Impreza одного из представителей AWD-Race. Повреждения его SEAT Leon Supercora оказались столь серьёзными, что Кирякову пришлось пропустить этап. Но это ничуть не умаляет заслуг Тарасова, который опередил Андрея Чернокнижникова (1:42.531, SEAT Leon Supercopa, Apex Racing) и прошлогоднего чемпиона Сергея Демуха (1:43.038, Hot-Hatch Club), который пока не может справиться с «детскими болезнями» своего подготовленного к этому сезону Ford Focus RS. В отсутствие Кирякова и доминировавшего на предыдущих этапах Степана Крумилова лидерство в классе перехватил Чернокнижников, но конкуренция в топ-категории RHHCC в этом году очень серьёзная.

Алексей Тарасов принимал участие ещё в самом первом этапе RHHCC в мае 2010 года. И тогда он едва не выиграл его, став лучшим на влажной трассе. Но на подсохшем асфальте его смогли обойти более удачливые соперники и в итоге первой победы в карьере пришлось ждать 4 года 

Интрига в командном зачёте, похоже, начинает потихоньку угасать – очередной этап остался за коллективом Hot-Hatch Club, а отрыв от ближайших соперников достиг уже 5 очков. Кстати, в погоне за лидером Штарком Mazda High-Power догнала Redliners! Но впереди ещё целых 7 стартов, поэтому строить прогнозы пока рановато. Кому улыбнётся удача на следующей гонке RHHCC, мы узнаем 14 и 15 июня, когда участники приедут на подмосковную трассу АДМ. Многим она уже порядком поднадоела из-за устаревшей инфраструктуры, абразивного асфальта и чудовищных поребриков, но близость к столице и необходимость продолжать борьбу не остановит пилотов. Увидимся в Мячково!

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев


Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо»
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»