НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

По просьбам трудящихся. Тест обновлённого Mitsubishi Outlander

26 июня 2014 10:10
Mitsubishi Outlander текущего поколения был представлен в 2012 году. Прошло всего два года, а японцы уже продемонстрировали обновленную версию. Зачем? Ведь в России этот кроссовер входит в двадцатку самых продаваемых иномарок. Попробуем разобраться!
На этих фотографиях вы можете видеть изменения, произошедшие с Outlander. На верхнем фото обновленная модель, ниже — автомобиль до рестайлинга

На самом деле, именно мнение россиян оказалось ключевым. Японцы скрупулезно изучили пожелания владельцев «Аутлендера» и постарались воплотить их в обновленной модели. Спросите, к чему такая честь? Будем объективны — пожалуй, только в нашей стране автомобили Mitsubishi еще находят достойный спрос. Поэтому к нам прислушиваются. Жаль только, что на серьезные изменения у переживающего не лучшие времена автопроизводителя нет ресурсов. В условиях ограниченного финансирования приходится работать по мелочам: подтягивать технику, шлифовать дизайн...

Судите сами. Чуть другая решетка радиатора, новая окантовка противотуманных фар, иной дизайн нижней части бамперов, задних светодиодных фонарей, новые рейлинги на крыше, колесные диски, да пластиковая защита колесных арок. Всё! В прошлом году именно по такой схеме был обновлён Mitsubishi ASX (о нём вы можете узнать из нашего материала «Mitsubishi ASX — новая версия»).

Главное новшество в задней части — другие фонари. Впрочем, на отличия от дорестайлингового автомобиля обратят внимание лишь преданные поклонники марки

Хотя даже под такую простенькую модернизацию в Mitsubishi умудрились подвести серьезную теоретическую базу. Дескать, именно внешний вид играет важнейшую роль при покупке кроссовера в нашей стране (разумеется, после соотношения цена/качество и адаптации для российских трасс).

Не думаю, что такие обновления кардинально повысят популярность «Аутлендера», ведь при беглом взгляде их можно просто не заметить... С другой стороны, эффект искусственного устаревания тоже никто не отменял. «Мой Outlander круче, чем твой! — Почему? — А ты на фонари взгляни!», — так и представляется диалог владельцев.

Первое время обновленный кроссовер будет восприниматься, скорее, как версия после «домашнего тюнинга», благо подобные доработки у нас любят

Правда, после таких фраз приглашать друга в салон точно не стоит. Он вообще не изменился на вид. Зато добавились приятные мелочи. Например, подогрев зоны дворников теперь устанавливают на все Mitsubishi Outlander с двигателями объемом 2,4 и 3 литра. К тому же, есть и более важные доработки. Речь идет об улучшенной шумоизоляции. Японцы увеличили площадь покрытия спецматериалом капота, пола и моторного щита, а также добавили войлочные панели в арки. А самое главное — изменения затронули и вариатор, который идет вместе с мотором объемом 2,4 л (167 л.с. и 222 Нм). Этот агрегат вновь получил радиатор охлаждения трансмиссии — ранее владельцы Outlander жаловались на перегрев коробки. Причем даже не на бездорожье, а при равномерном движении на трассе! Самое интересное, что такая особенность встречалась только в России. Почему? Очень просто — японцы и не думали, что в стране с номинально холодным климатом иногда бывает под +40, да еще и кто-то может ездить быстрее максимально разрешенных 130 км/ч. В общем, налицо ошибка в расчетах, благо теперь её исправили. Все владельцы предыдущей версии Mitsubishi Outlander с CVT смогут дооснастить свой автомобиль радиатором охлаждения вариатора абсолютно бесплатно (разумеется, в том случае, если проблема действительно возникла, а на приборной панели загорелась соответствующая лампочка) — все расходы за счет автопроизводителя. Вот такая своеобразная сервисная кампания получилась ...

Изменения в подвеске положительно сказались на поведении «Аутлендера», особенно на грунтовых дорогах

Важные изменения произошли и с подвеской Mitsubishi Outlander. Так, спереди были добавлены усилители опор стоек от дизельной версии, а в амортизаторах появилась пружина отбоя. Правда, до идеала по комфорту пассажиров тут еще далеко — конечно, различных резонирующих колебаний в салоне стало меньше, но даже на новом автомобиле сверчки дают о себе знать.

Mitsubishi Outlander с 2,4-литровым мотором заурядно разгоняется (0-100 км/ч за 10,5 секунды) и при этом расходует по паспорту около 8 литров на 100 км пути в смешанном цикле. Более мощный кроссовер с 3-литровым 230-сильным двигателем и 6-ступенчатым «автоматом» понравился больше, и не только потому, что время разгона до «сотни» составляет 8,7 секунды, но еще и благодаря отсутствию шума от трансмиссии. Правда, делая свой выбор в пользу АКПП, не стоит забывать об одной неприятной особенности, не связанной с техникой. Речь о транспортном налоге, который делает владение трехлитровым «Аутлендером» существенно дороже (более подробно об этом можно узнать из длительного теста дорестайлингового Mitsubishi Outlander «Арифметика против эмоций»).

Благодаря геометрии и компоновке автомобиль сертифицирован по категории M1G – автомобиль повышенной проходимости

Еще один аргумент в пользу Mitsubishi Outlander — вместительность. К примеру, объем багажного отделения в зависимости от версии и положения сидений составляет 477/1640 или 571/1754 литров, кроме того, здесь появился удобный ящик. Кстати, о просторе — задние пассажиры будут чувствовать себя вольготно даже при отодвинутых до упора передних сиденьях. Есть даже возможность откинуть спинку. Правда, забираться на задний ряд неудобно из-за малого угла открытия двери.

Впрочем, главным аргументом для наших людей зачастую оказывается конечная стоимость, так что поговорим о цифрах. За базовый Mitsubishi Outlander с 2-литровым 146-сильным двигателем в комплектации Inform попросят 999 000 рублей. Уже в стандартное оснащение кроссовера входят, помимо прочего, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, системы ABS и EBD, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, климат-контроль, 6 динамиков и другие опции. Но такой автомобиль переднеприводный, а самый доступный Mitsubishi Outlander с полным приводом в версии Invite обойдется минимум в 1 149 990 рублей. Наиболее доступный автомобиль с 2,4-литровым мотором стоит 1 289 990 рублей, а трехлитровый Outlander — от 1 469 990 рублей. По сравнению с дорестайлинговой версией подорожание Mitsubishi Outlander оказалось не таким уж и большим — от 20 000 до 30 000 рублей.

Есть ли у обновлённого Mitsubishi Outlander шансы на успех? Скорее да, чем нет. Ведь, несмотря на критику, автомобиль обладает неплохим сочетанием качеств, да и цены не кажутся чрезмерно завышенными

Конкуренты Mitsubishi Outlander давно известны. Прежде всего, это — Nissan X-Trail, предлагающийся у нас по цене от 1 093 000 рублей до 1 440 00 рублей, Toyota RAV4, стоящая от 1 014 000 до 1 588 000 рублей, и Honda CR-V, приобрести которую можно за сумму от 1 179 000 до 1 649 000 рублей. Не стоит также забывать про Mazda CX-5 (995 000 — 1 315 000 рублей) и Subaru Forester (1 199 000 — 1 864 000 рублей). К плюсам Mitsubishi Outlander можно отнести хорошее сочетание цена/качество, прекрасную вместительность и наличие 3-литрового мотора V6, аналогов которому нет у конкурентов. С другой стороны, соперникам тоже есть, что предложить. Например, у Nissan X-Trail есть дизельная версия, а Toyota RAV4 лучше оснащается в базовой комплектации (скажем, там есть подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников и шесть подушек безопасности).

Тракайский замок

Настоящий средневековый замок в Тракае оказался новоделом. Но погружение в эпоху все же удалось на «ура». Так и ждешь, что из-за угла выйдут придворные, рыцари, а, может быть, и сам князь.

В небольшом городке вильнюсского уезда расположена одна из главных достопримечательностей Литвы — Тракайский или Трокский (Троцкий) замок. По легенде, великий князь литовский Гедимин обнаружил прекрасное место, куда захотел перенести столицу и ради этого основал замок. Правда, на самом деле Трокских замков было два. Первый замок стоял чуть в другом месте, в так называемых Старых Троках, а в 1375 году Кейстут, сын Гедимина, перенес столицу в Новые Троки, где сейчас и расположена достопримечательность. Своего расцвета Трокский замок достиг в период правления сына Кейстута — Витовта, известного разгромом войска Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве.

Правда, в дальнейшем замок отступил на задний план в политической жизни, а нахождение вдали от торговых путей и вовсе привело к экономическому упадку. Сначала он стал использоваться как место ссылок неугодной знати, а затем — как тюрьма. После войны с Москвой 1655–1660 годов развалины заброшенного замка постепенно разрушались. Восстановить их удалось лишь... во второй половине XX века! Поэтому то, что вы видите, — новодел, хотя и очень хороший.

Янтарь — действительно уникальный минерал и способен буквально хранить в себе историю. Это доказывают не только различные изделия и украшения (представленные на этом фото экспонаты были сделаны абсолютно в разные эпохи), но и инклюзы. В нижней левой части вы можете видеть кожу ящерицы, попавшей в янтарь много миллионов лет назад. Поистине уникальная находка!
Янтарь — действительно уникальный минерал и способен буквально хранить в себе историю. Это доказывают не только различные изделия и украшения (представленные на этом фото экспонаты были сделаны абсолютно в разные эпохи), но и инклюзы. В нижней левой части вы можете видеть кожу ящерицы, попавшей в янтарь много миллионов лет назад. Поистине уникальная находка!

Кстати об истории. Причем очень далекой. Около 44 млн лет назад, когда деревья были большими, они выделяли смолу. Застывшая смола в ходе времени превращалась в каменноподобное соединение, которое мы знаем как янтарь. Так получилось, что большинство запасов янтаря сконцентрировано вокруг Балтийского моря, ведь именно там когда-то располагался древний континент. Нередко в янтаре находят так называемые инклюзы — насекомых, которые прилипли к капле смолы и сохранились внутри янтаря в идеальном состоянии.

Подобные экскаваторы добывают в промышленных масштабах так называемую «синюю глину», промывая которую работники единственного в мире янтарного карьера добывают янтарь
Подобные экскаваторы добывают в промышленных масштабах так называемую «синюю глину», промывая которую работники единственного в мире янтарного карьера добывают янтарь

Интересно, что долгое время инклюзы считались признаком брака и мастера делали все, чтобы устранить подобный «мусор» из янтаря. Зато сам камень считался всегда драгоценным, а зачастую ему приписывались даже магические свойства, и применялся он в различных формах — от простого ношения украшений до различных растворов из растопленного янтаря!

Многое могут рассказать и названия янтаря на других языках. К примеру, на немецком он называется Bernstein (от древневерхненемецкого Boernstein), т.е. горючий камень, а в древней Руси использовалось название «илектрон» (от др.-греч. ἤλεκτρον). То, что большие куски янтаря буквально тёплые на ощупь, — не секрет, но многие не знают, что янтарь — прекрасный электроизолятор.

Ну, а тут, как говорится, без комментариев... Воровство янтаря на этих землях никогда не было в почете!
Ну, а тут, как говорится, без комментариев... Воровство янтаря на этих землях никогда не было в почете!

Естественно, такой уникальный минерал мог принадлежать только знати. «Да будет повешен всяк, кто украдет янтарь у Тевтонского ордена», — гласил указ Великого магистра Германа фон Зальца. Времена поменялись, сейчас приобрести янтарь может любой, а на территории Калининградской области расположилось единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря. При помощи гигантских экскаваторов и специальных технологических рек работники размывают так называемую «голубую» землю, где и находят янтарь. Залежи янтаря в Калининградской области составляют не менее 90% от мировых запасов.

Тимофей Исаев

Фото автора и компании Mitsubishi