Скандал, связанный с манипуляциями немецкого автомобильного клуба ADAC при выборе лучшего автомобиля, продолжает набирать обороты. Крупнейшие автоконцерны, среди которых Daimler, Porsche, BMW и Volkswagen, уже объявили о решении вернуть награды «Желтый ангел» (Gelber Engel) их учредителю. Об этом сообщает издание Die Zeit.
Как отмечают представители всех компаний, подтасовав результаты голосования, ADAC утратил роль независимого и беспристрастного судьи. «Награды, отражающие мнение общественности, чрезвычайно важны для компании Daimler. Однако важным условием является достоверность выбора читателей», — сказано в официальном заявлении Daimler. «Доказанные манипуляции ADAC при подсчете голосов за финалистов премии «Желтый ангел» подрывают доверие к конкурсу», — соглашаются с ними коллеги из BMW.
Масла в огонь подлила и международная аудиторская компания Deloitte, которая провела независимое исследование. Как выяснили специалисты, на протяжении нескольких лет ADAC неверно указывал места, занятые тем или иным автомобилем. Причем иногда это происходило из-за подтасовок, а иногда — из-за технических ошибок. Кстати, в премии за 2014 год, из-за которой и разгорелся скандал, VW Golf действительно занял первое место, а вот BMW 3-й серии, которому якобы присудили «серебро», не попал даже в пятерку лучших автомобилей.
Кстати, результаты конкурса «Любимый автомобиль немцев» — далеко не единственный момент, где были подтасовки. Так, ADAC подловили еще и на необъективных тестах покрышек. По крайней мере, с таким заявлением выступил один из менеджеров производителей шин. Якобы в компании заранее знали, какие покрышки будут тестироваться, и специально снабжали магазины, где специалисты ADAC совершали закупки, шинами с улучшенными характеристиками, значительно отличающимися от стандартных. В ADAC все обвинения отрицают, отмечая, что после проведения испытаний делали контрольную закупку уже протестированных моделей покрышек в других точках и проводили дополнительные испытания. Как бы там ни было, доверие к клубу оказалось действительно подорванным, и от сотрудничества с ADAC уже начали отказываться не только крупные компании, но и рядовые немцы.