НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новые шины Pirelli - все готовятся к зиме

7 ноября 2013 11:40
Pirelli видят в России один из приоритетных рынков по продаже зимних колес, наравне с Канадой и Скандинавией. Чем же итальянцы хотят нас удивить?

Pirelli видят в России один из приоритетных рынков по продаже зимних колес, наравне с Канадой и Скандинавией. Чем же итальянцы хотят нас удивить?

В этом году на нашем рынке появились новые шипованные шины Pirelli Ice Zero, презентация которых прошла на ледяных озерах Финского заполярья, в месте под названием Рука Куусамо. Между прочим, именно там проходят курсы зимнего вождения для покупателей Bentley!

Прекрасные виды Финского заполярья, где ели укутаны в толстую шубу из кристально чистого снега, а крыши домиков покрыты снежным покрывалом. При свете ночных фонарей все это превращается в сказку. Именно в такой атмосфере и проходил тест новых покрышек.

Pirelli любит для презентации очередной зимней новинки привлекать кого-то из звезд автомобильного спорта. Например, в прошлом году, на презентацию Pirelli Winter Sottozero в Россию приехал Кен Блок со своей командой. В этом году нам была предоставлена возможность пронестись в боковом скольжении по специально подготовленной трассе в кабриолете Continental GTC Supersports, за рулем которого находился четырехкратный чемпион по ралли Юха Канккунен.

Легендарный раллист Юха Канккунен в 2011 году на кабриолете Continental GTC Supersports установил мировой рекорд скорости на льду — 330 км/ч на шинах Pirelli Sottozero II

Собственно, что такое Pirelli Ice Zero? Это новые шипованные шины, подходящие как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. И главная особенность этих покрышек — так называемый «двойной шип». То есть мало того, что итальянцы сумели для 16-дюймовой «резины» сохранить 130 шипов, обойдя скандинавские запреты (напомним, в нынешнем сезоне введены жёсткие ограничения по количеству шипов, о чём рассказывает наш материал «Зимние шины: шипы по осени считают», так что Ice Zero популярной размерности 205/55 R16 должны иметь 96 «зацепов» вместо 130), так ещё шипы сделали двойными. Нет, металлические «зацепы», имеющие твердосплавную вставку (их Pirelli и называет «двойным шипом»), далеко не новость. С этой технологией экспериментировали и Nokian, и Continental, но Pirelli предлагает нечто действительно новое.

Что представляет собой «двойной шип»? Передняя его часть имеет широкую кромку для более эффективного торможения, а задняя обладает ромбовидной формой, это способствует лучшему «вгрызанию» в поверхность льда и, соответственно, более уверенному старту. Посадочная часть тоже необычна — она имеет трапециевидное сечение, причем разной полярности (это необходимо для компенсации вращения шипа)! Так что ошиповать Ice Zero можно только на заводе, а потому итальянцы обещают революционную стойкость: держаться в покрышке новые шипы должны намертво.

Кроме «двойного» шипа, устойчивое сцепление с заснеженной дорогой обеспечивает множество канавок-ламелей и новая резиновая смесь. Благодаря этому в пятне контакта существенно улучшено сцепление с дорогой, в сравнении с предыдущим поколением шин, которые носят название Pirelli Carving Edge.

Это в теории. А как же новые шины ведут себя на дороге? На ледяном озере для нас было подготовлено несколько трасс: извилистые кольца, площадка для отработки переставки, разгонная прямая и участок для слалома. На полноприводных автомобилях Audi A8 под руководством инструкторов мы методично выполняли упражнения, чтобы прочувствовать возможности новинки на льду.

На разгонной прямой нам нужно было трогаться с педалью газа в пол, максимально быстрый разгон до 100 км/ч и резкий тормоз, так же в пол. Было огромное желание стартовать с хорошей пробуксовкой, но, к сожалению, на автомобиле нельзя было отключать систему ESP. Надо отдать должное шинам, они позволяли довольно уверенно трогаться на льду, и поэтому ESP не сильно вмешивалась в разгон. После достижения заданной скорости, при интенсивном торможении, автомобиль не уходил в стороны, а шины в паре с сиcтемой ABS позволяли ощутить уверенное замедление.

Во время знакомства с шинами Pirelli Ice Zero нам удалось прокатиться по ледовой трассе еще и на Bentley Flying Spur и Continental GT, которые были обуты в шины Pirelli Sottozero. И, скажу я вам, ездить на таких мощных машинах по скользкому льду было ой как непросто. Вылеты с трассы, даже несмотря на наличие специальных шипов, случались сплошь и рядом. Наверно правильным было решение организаторов устроить показательные заезды Юхи Канккунена по окончании тренировок. А то вдохновившись мастерством и той легкостью, с которой Юха перекладывал свой автомобиль из заноса в занос, мы могли бы чаще вылетать с трассы, и у дежурившего трактора просто не было бы простоя.

На переставке, «лосином тесте», мы были ограничены только расстоянием с места старта до конусов, поэтому скорость прохождения этого упражнения мы выбирали самостоятельно, кто сколько успевал разогнаться. При каждом новом заходе на переставку я увеличивал скорость и ни разу я не вылетел за пределы коридора. То же самое происходило и у моих коллег. Это говорит, что шины обеспечивают хорошую боковую устойчивость, что так же подтвердил и слалом. На слаломе мне удалось показать одно из лучших времен из всех участников, 400 метров за 33,3 секунды. И ни разу не было намека на излишний снос передней оси и на глубокий неконтролируемый занос задней.

Кстати, наши выводы подтверждают и независимые тесты шипованных покрышек, в которых новинка от Pirelli занимает достойные места среди других участников испытаний.

Евгений Шаповалов
Фото автора и компании Pirelli