НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обновленная Honda Crosstour: чуть дальше от асфальта

20 августа 2013 10:01
Honda Crosstour — своеобразный автомобиль, определённый после появления на свет в некую межклассовую нишу кроссоверов «гран-туризмо»

Honda Crosstour — своеобразный автомобиль, определённый после появления на свет в некую межклассовую нишу кроссоверов «гран-туризмо». Тот самый случай, когда покупка железного коня — это результат компромисса практических «семейных» измышлений и некоего душевного порыва. Теперь поддаться воле чувств будет проще: компания Honda обновила свою непопсовую модель, кажется, исправив ошибки прошлого.

Первое, что бросается в глаза во внешнем облике — новая решётка радиатора, которая вместо прежних четырёх горизонтальных полос получила две, но с полной окантовкой хромом. Стало ли лучше? Наверное, да. Второе блюдо — форма переднего бампера. Вот тут апгрейд однозначно удался на славу, автомобиль стал выглядеть ярче и мускулистей, как будто в наведённом на него объективе подкрутили резкость. А ещё легко читается толстый намёк на «повышенную кроссоверистость» в лице неокрашенных в цвет кузова деталей. Плюс форма ниш под противотуманки стала куда более интересной, и, наконец, эффектная вставка посередине а-ля диффузор добавила жару. Задний бампер претерпел аналогичные изменения с внеасфальтовым уклоном. Делаем вывод: пластический хирург поработал хорошо, за внешний вид ставим ему пятёрку и магарыч.

Материалы отделки салона стали дороже. Рулевое колесо теперь четырёхспицевое, что хочется принять как очередную отсылку к тематике внеасфальтовой техники. Но лично мне предыдущий дизайн нравился больше. В копилку премиальности создатели положили 8-дюймовый мультимедийный дисплей, а вместе с ним и тачскрин аудиосистемы, и явно перестарались. С учётом отдельного экранчика климат-контроля, кавалькада из трёх мониторов привносит чувство перегруженности. Начинает казаться, что вместо салона автомобиля ты попал в космический корабль. Взгляд то и дело мечется между всеми этими дисплеями в попытке отыскать нужную информацию, и если к их расположению можно привыкнуть, то сами по себе светящиеся табло так и режут глаз. По мне так, чем городить свалку информационных экранов, лучше было бы поработать над единой удобной и понятной системой.

Навигационная система получила в подарок жёсткий диск, так что теперь в неё помещается куда больше карт и музыки. Есть и функция контроля трафика, правда, для получения данных она использует устаревшую и далеко не самую эффективную технологию FM-канала. Куда проще использовать смартфон или планшет с 3G (а то и 4G).

Покупатели Кросстура первой модификации, пожалуй, самые большие претензии предъявляли к комплектации автомобиля. Она являла собой некий странный салат из премиальных опций с элементами салона невеликого качества, приправленный отсутствием простейших удобств. Бортового компьютера, например. Теперь блюдо вполне адекватное, и среди нежного лосося и рукколы увесистых кусков тушёнки не найти (ну разве что совсем маленьких, но об этом чуть позже), то бишь всем необходимым автомобиль снабдили соответственно статусу. Тут вам и система бесключевого доступа в салон, и запуск двигателя с кнопки, и Hands-free с технологией Bluetooth.

Прижилась на Кросстуре и уже знакомая нам по Аккорду последнего поколения система защиты от слепых зон (подробнее о Honda Accord можно узнать в материалах «Вся правда о новом Аккорде». и «Он и она: Honda Accord против Mazda6»). Штуковина вполне позитивная: она активирует встроенную в боковое зеркало (только правое) камеру при включении правого же поворотника. Изображение с неё можно получить и принудительно, если есть желание узнать, что там такое происходит без вашего ведома, нажав специальную кнопку. При этом картинка качественна и считывается легко.

Но есть в начинке и досадные просчёты, куда же без них. Честно сказать, уже в который раз автомобиль премиального сегмента вызывает у меня недоумение. Вы, может быть, со мной не согласитесь, но неужели 1 599 000 рублей — это недостаточно много для того, чтобы задние стеклоподъёмники имели автоматический режим работы? Я могу понять любителей прыгнуть с вышки в чан с майонезом, почитателей творчества поэтов Южной Гвинеи, но вот политики автопроизводителей в области стеклоподъёмников мне не понять никогда. Тем не менее, факт остаётся фактом, хорошо хоть механические «вёсла» не приделали.

Места сзади в рестайлинговом Crosstour предостаточно, обделённым здесь можно себя почувствовать, только если ваш рост два с лишним метра, а вес перевалил за 150 килограммов. Люди же со среднестатистическими данными смогут вытянуть ноги и не устать в многочасовой поездке. Расслабленному созерцанию окрестностей мешают лишь не в меру жёсткие подголовники, удобно приладить голову к которым мне решительно не удавалось. Кстати, их форму изменили по сравнению с предыдущей версией для лучшей обзорности через заднее стекло. Лучшей-то лучшей, но в салонное зеркало заднего вида информации об обстановке позади Кросстура передаётся катастрофически мало. Нет, без парктроника и камеры здесь не обойтись. Последняя, к счастью, идёт уже в базовой комплектации, а вот парковочных датчиков нет ни в одном варианте исполнения.

Один из главных плюсов Crosstour — это автоматически подключаемый полный привод. Правда, доступен он только начиная с комплектации Premium стоимостью 1 929 000 рублей. Всего комплектаций три: Exclusive, Premium и Premium + Navi. В базовом исполнении отсутствуют такие замечательные штуки, как подрулевые лепестки, а также адаптивный электроусилитель руля, зато априори включён кожаный салон, музыкальная система со всевозможными входами и 8 подушек безопасности. Но главное отличие таится в силовом агрегате.

Мотору объёмом 2,4 литра, доставшемуся комплектации Executive, нечем удивлять, он плавненько везёт тушку Кросстура из одной точки в другую. В нем 194 силы и 5-ступенчатый автомат, что для автомобиля массой 1 698 килограммов не является панацеей от меланхоличного разгона. Так что если почитатели продукции компании Honda и захотят закидать меня за такие слова тухлыми помидорами, то они вполне успеют это сделать, пока я буду неспешно проплывать мимо на 2,4-литровом Кросстуре.

Другое дело 6-цилиндровый господин объемом 3,5 литра. Прежняя версия этого мотора была доработана, в результате чего к 275 лошадям добавилось ещё шесть, а разгон до сотни стал занимать на 9 десятых секунды меньше. Да и коробку к V6 приладили уже 6-ступенчатую. Максимальная скорость Кросстура с таким набором всего на 4 км/ч больше, зато разгон до сотни происходит на три секунды быстрее. Но главное не в цифрах, а в ощущениях.

На мой взгляд, именно 3,5-литровая «шестёрка» соответствует статусу этого автомобиля. Раз уж речь зашла о некоем стильном «гран-туризмо», это самое «гран-туризмо» должно ехать быстро. И в данном случае оно едет. Мощный подхват, практически не сдувающийся разгон — я даже задумался о необходимости «сочной» выхлопной системы. К сожалению, с музыкальной частью у Кросстура явные проблемы — и двигатель не поёт, и выпуск шуршит что-то шёпотом и без претензий. Тут надо брать пример с коллег по автобизнесу: у Infiniti JX аналогичный по объёму мотор, помнится, ласкал слух не хуже оперного певца (тест-драйв Infiniti JX проходил в этом году в Венгрии, — спешите читать материал «Семь дорогих сидений: все прелести Infiniti JX»).

Cреднестатистический покупатель Кросстура — мужчина 42 лет от роду, ранее рассекавший на седане сегмента D или E, либо на типичном кроссовере. Некий индивид, возжелавший стать более оригинальным и выделяться в скучном потоке своим нестандартным автомобилем

Претензий к управляемости у меня не возникло, автомобиль охотно слушается руля, не преподнося водителю неприятных сюрпризов. Подвеска, спереди двух-, а сзади многорычажная и в обоих случаях независимая, не подвела ни на ровном асфальте, ни на его разбитых остатках, часто встречающихся на подмосковных дорогах. Не разочаровали и вентилируемые тормоза. К сожалению, испытать возможности полного привода нам не удалось, за исключением простейших геометрических задачек, на раз-два решаемых в любой начальной школе для кроссоверов. Но, памятуя о пределе внедорожных испытаний дорестайлинговой версии, могу предположить, что и на обновлённом Кросстуре далеко с сухой грунтовки съезжать не стоит. Кстати, если вы хотите узнать, как правильно ездить на кроссовере по бездорожью, то советуем прочитать материал «Езда по бездорожью: уроки вождения».

Итого, мы имеем вполне удачный рестайлинг, уточняющий направленность необычной модели. И с комплектациями стало всё вроде бы в порядке. Но есть ли смысл покупать такой автомобиль с передним приводом и погруженным в сон мотором? По-моему, нет, уж если Crosstour, то чтоб крутились все четыре колеса и запас шестицилиндровой мощи не давал соскучиться. Но, в конечном итоге, всё решает подсчёт монет.

Кого записать в прямые конкуренты? На ум приходит разве что Toyota Venza, на мой взгляд, с ещё более чудаковатым дизайном. Но плюс Тойоты в том, что полноприводную версию можно получить уже за 1 671 000 рублей, хоть и с менее мощным мотором.

Crosstour хоть и не заставляет головы поворачиваться с хрустом шейных позвонков, — для этого куда эффективней одеться в костюм бобра и проехать на мотоцикле, выкрикивая стихи на немецком, но задерживать на себе взгляды он умеет

А за 1 929 000 рублей (именно столько стоит полноприводный Crosstour) можно купить полноценный кроссовер Toyota Highlander в средней комплектации «Престиж» с мотором объемом 3,5 л. Или вообще Land Cruiser Prado (от 1 732 000 руб.). Еще варианты? Пожалуйста: за 1 769 000 руб. продается полноприводный Volvo XC70 в хорошей комплектации Summum с кожаным салоном и 215-сильным мотором. Причем дизельным! 1 985 500 руб. сейчас стоит 3,6-литровый Subaru Outback. И так далее... Так что Crosstour придется нелегко на рынке. Но разве кто-то обещал иное?

Максим Кудымов
Фото автора и Honda