НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды

22 мая 2013 22:25
Второй этап RHHCC RTAC однозначно войдёт в историю этой серии – вместе с белорусскими «тайматакерами» на старт вышло 186 человек!

Второй этап RHHCC RTAC однозначно войдёт в историю этой серии. Во-первых, он впервые проводился в трёхдневном формате – с 9 по 11 мая. Во-вторых, под Дорогобужем собралось 162 участника RTAC – для «Смоленского кольца» это абсолютный рекорд. И это всего на 2 человека меньше, чем на старте сезона в Мячково. К нашим пилотам добавились и 24 белорусских коллеги, то есть суммарно на старт вышло 186 человек! Но главное – заезды любителей проходили вместе с этапом чемпионата Республики Беларусь по АКГ и скоростному маневрированию. В итоге в рамках уик-энда можно было увидеть и настоящую гонку с контактной борьбой!


Хотя контактной борьбы, увы, не удалось избежать и в рамках RHHCC – Андрей Харса из команды Mazda High-Power за рулём Mazda3 так старался повторить результат Павла Павлова (Hot-Hatch Club) на аналогичной машине, что следовал за ним по пятам и... врезался в него, не успев затормозить в одном из поворотов. Автомобили получили повреждения и пока непонятно, как участники будут решать этот вопрос – ситуации на гоночных трассах не попадают под юрисдикцию ГИБДД и страховых компаний.


Так что остаётся надеяться лишь на добропорядочность виновника контакта. Слегка подсластил пилюлю Павлову кубок за 3-е место в классе City-Light (1:56.183), а первые две позиции поделили Кирилл Джусь (1:55.624, Mazda3) и Слава Щербаткин (1:55.588, Toyota Celica). Впрочем, на самом деле лучшее время в City-Light показал Иван Чеботарёв, но на его «Ладе» оказались запрещённые регламентом доработки. Итог закономерен – дисквалификация.


Не менее плотными результатами порадовали и лидеры класса Warm-Street – победу одержал Александр Говорунов (1:50.303, Toyota Corolla), но от показавшего третье время Игоря Шарова (1:50.434, Toyota Corolla Levin) он оторвался всего на 0,131 секунды. Тем удивительнее, что между двумя представителями Toyota Racing Team вклинился Антон Сараев (1:50.410, Subaru BRZ, Redliners). А в итоге первая пятёрка уместилась в 0,9 секунды!


Увы, но о классе Warm-Race такого не скажешь – разрывы здесь не измеряются даже десятыми долями секунды. Как и на предыдущем этапе в Мячково, на подиуме было два члена команды Redliners – Кирилл Мартыненко (1:45.508, Honda Civic) и Павел Лаврухин (1:47.596, Honda Integra). Но на этот раз между ними вклинился Максим Белоцкий (1:46.527, Hot-Hatch Club), починивший свою Renault Clio RS. И, похоже, никакой интриги в борьбе за чемпионский титул в Warm-Race в этом году не ожидается – скорее всего, именно эта тройка и окажется лучшей по итогам сезона.


А вот в Hot-Street ещё ничего не решено – триумфатор этапа в Мячково, Евгений Тибанов (1:47.663), уступил в Смоленске Константину Чередниченко (1:47.421), а в тройку впервые ворвался Михаил Пальнов (1:47.762). Кстати, все трое представляют коллектив Hot-Hatch Club и управляют хэтчбеками Renault Megane RS. Ещё несколько фактов: первая пятёрка класса уместилась в 0,5 секунды, а французских «зажигалок» в ТОП-10 оказалось сразу... девять! Лишь автору этих строк за рулём Opel Astra OPC чудом удалось вклиниться в этот междусобойчик, да и то, заняв только девятую строчку протокола. Но об этом я расскажу отдельно...


В зачёте Hot-Race ожидаемо победил Александр Гармаш (1:44.951, SEAT Leon Cupra, SEAT-Club), но всего 0.005 секунды уступил ему Николай Виханский (1:44.956, Renault Megane RS, VAG RT)! Похоже, причину стоит искать в новых шинах Hankook Ventus TD, ибо такой же корейский «полуслик» использовал и бронзовый призёр Смоленска – Владислав Ясько (1:46.369, Honda Civic, Redliners).


Класс Super-Street в этом году – лакомый кусочек и самый лёгкий способ выиграть титул чемпиона RHHCC. Но, возможно, накал борьбы будет расти. Если в Мячково участвовало лишь четыре представителя Super-Street, то в Смоленск приехало уже семеро. В отсутствие Владимира Лабазова, который перешёл ступенькой выше (в зачёт Super-Race), победу одержал ещё один мастер спорта и чемпион России, Сергей Борисов – за рулём Nissan 350Z команды Hot-Hatch Club он проехал лучший круг с результатом 1:47.049. Второе место досталось Вадиму Никишеву из команды «За Рулём» (1:47.384, Audi RS 5), а тройку замкнул Евгений Борисов (нет-нет, они не родственники) на Audi RS 3 Sportback (1:51.085, Apex Racing). Хочется верить, что конкурентоспособность в Super-Street вырастет по ходу сезона, ибо четыре секунды между верхней и нижней ступенькой пьедестала почёта – это непозволительно много. Всё-таки, техника тут наиболее разношёрстная.


На подиуме класса AWD-Race были те же лица, что и в Мячково – выиграл вновь Заур Шугушев (1:45.678, Mitsubishi Lancer Evolution IX, TuningEvo), а Виталий Боровой (1:46.236) и Владимир Иваненский (1:46.496) замкнули призовую тройку. Оба они представляют интересы STi-Club. Зато в Super-Race «тумбочка» обновилась на две трети. Победил Сергей Демух (1:42.817, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club), но серьёзную конкуренцию ему составил Владимир Лабазов (1:43.266, BMW 1 M Coupe, SEAT-Club). Третье место занял Александр Пазухин (1:44.020, Honda Integra, Redliners). Победу по итогам смоленских заездов в командном зачёте занял коллектив Hot-Hatch Club – на сей раз им удалось опередить своих основных конкурентов, Redliners. Оба клуба сейчас имеют по 19 очков и уже на 4 балла обгоняют ближайших соперников из Toyota Racing Team. Так что уже после двух этапов RHHCC можно предположить, что именно Hot-Hatch Club и Redliners разыграют звание лучшей команды сезона-2013.


Что касается белорусских «тайматакеров», то именно их представитель, Сергей Сак, за рулём Nissan GT-R в итоге показал лучшее время дня – 1:42.738. Хотя едва ли разницу в 0,6 секунды с BMW 1 M Coupe можно назвать хорошим результатом для японского суперкупе. Тройку в топ-классе замкнули Владимир Горлач (1:42.973, Mitsubishi Lancer Evolution IX) и Константин Синебок (1:46.789, Mitsubishi Lancer Evolution X). В двух других зачётах победы достались Павлу Трухану (1:56.390, SEAT Ibiza) и Даниилу Дроздовичу (1:53.606, Ford Mustang).


А на старт первого этапа Чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам вышло 15 пилотов в трёх разных классах – Туризм Б-1600 (по сути, аналог нашего Туринг-Лайт), Туризм Б-2000 (Туринг) и Unlimited, где ездят монокубковые SEAT Leon. Правда, львиную долю составляли именно российские гонщики, для которых уик-энд в Смоленске стал отличной тренировкой перед стартом сезона RRC. Они же и задавали темп соревнованию.


Квалификацию выиграл Михаил Грачёв, вторым стартовал его напарник и по совместительству директор «Смоленского кольца» Олег Петриков (оба на BMW 320si), дальше расположился лидер категории Unlimited Михаил Степанов, а лучшим из Б-1600 ожидаемо стал Владимир Черевань (Peugeot 207). Собственно говоря, на финише первой гонки этот расклад по классам остался неизменным. А во второй гонке Петрикову удалось обойти Грачёва, а Степанов уступил верхнюю ступеньку Андрею Николаеву. Лишь Черевань выиграл дважды в обеих гонках.


Любопытно, что вслед за RRC на трассу «Нижегородское кольцо» отправится и караван участников RHHCC RTAC – этап состоится 1-2 июня. В субботу состоятся зачётные попытки классов City-Light, Warm-Street, Warm-Race и AWD-Race, а в воскресенье – всех остальных классов. Кроме того, в пятницу 31 мая пройдёт трек-день для всех желающих, который многие участники будут использовать в качестве тренировки. Интересно, случится ли в Нижнем Новгороде очередной рекорд по числу стартовых заявок? Похоже, всё идёт именно к этому!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева, Ефима Гантмахера, Марии Акимовой, Алисы Смирновой и участников RHHCC