Компания АвтоВАЗ поделилась новой официальной информацией об автомобилях семейства Lada Kalina нового поколения.
Прежде всего, новая Lada Kalina будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов. Базовым станет 1,6-литровый 87-сильный двигатель, который будет предлагаться с механической трансмиссией. За ним будет идти более мощный 1,6-литровый 98-сильный агрегат, который будет устанавливаться на автомобили с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач Jatco. Наконец, самым мощным будет 1,6-литровый 16-клапанный мотор с модернизированной системой пуска. Этот двигатель будет развивать 106 л.с. и устанавливаться в паре с «механикой».
Для новой Lada Kalina механическая трансмиссия была модернизирована: коробка получила тросовый привод японской компании Atsumitec и многоконусный синхронизатор первой и второй передач. Что же касается АКП, то она устанавливается на данную модель впервые, причем для обгона на трассе и движения в горах существует кнопка отключения овер-драйва (т.е. высшей передачи), а для движения по трассе существует «виртуальная пятая передача», за счет которой удается снизить расход топлива.
Кроме того, Lada Kalina II получит новое шасси: увеличенный кастер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, «короткую» рулевую рейку с передаточным числом 3,1. Помимо этого специалисты АвтоВАЗа и Renault разработали амортизаторы, пружины, сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости с новыми характеристиками. Комплексные изменения в подвеску будут внесены в течение 2013 года.
Изменения в салоне затронут систему вентиляции и отопления, а в комплектации «люкс» появится климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.
Начало серийного производства новой Lada Kalina намечено на май, а старт продаж запланирован на июнь 2013 года. Изначально автомобиль будет предлагаться в топовой комплектации «люкс», а в дальнейшем появятся и более дешевые версии. О ценах производитель сообщит дополнительно.