НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

McLaren P1: миллион евро за 916 «лошадей»

6 марта 2013 10:44
Дождались! На Женевском автосалоне британская компания McLaren наконец-то представила наследника легендарного суперкара F1

Дождались! На Женевском автосалоне британская компания McLaren наконец-то представила наследника легендарного суперкара F1, который на момент своего появления более чем двадцать лет назад по праву считался одним из самых эффектных, высокотехнологичных и скоростных автомобилей на планете. Новинка получила название McLaren P1 и, без сомнений, стала одной из главных «жемчужин» смотра в Женеве.

Внешность этого купе наверняка вызовет немало споров, но характеристиками оно обладает выдающимися. McLaren пока не обнародовала точных данных, однако заявлено, что до «сотни» P1 разгоняется менее чем за 3 секунды, 200 км/ч с места набирает за 7 секунд, а до отметки «300» стрелка спидометра долетает всего за 17 секунд — на 0,3 с быстрее, чем у Bugatti Veyron и на целых 5 с — чем у McLaren F1. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 350 км/ч.

Правда, стоит оговориться, что такой динамикой обладает McLaren P1 с активированной системой IPAS — то есть, когда основному двигателю помогает электромотор. Да-да, P1 имеет гибридную силовую установку, развивающую суммарно 916 лошадиных сил и 900 Н∙м крутящего момента! Она состоит из бензинового V8 объёмом 3,8 литра с двумя турбинами (737 л.с./790 Н∙м), электромотора (132 кВт/260 Н∙м), блока аккумуляторных батарей и семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями. При этом массу довольно крупного купе (P1 на 300 мм длиннее, чем MP4-12C) удалось удержать на уровне 1400 килограммов — так, углепластиковое шасси весит всего один центнер. Кстати, McLaren P1 может проехать только на электротяге до 20 километров.

Сложная форма кузова обусловлена, в первую очередь, аэродинамикой — McLaren P1 разрабатывался в сотрудничестве с одноимённой командой Формулы 1 и имеет немало интересных систем из «королевских гонок». P1 имеет активное заднее антикрыло с аналогом DRS — при активации DRS оно уменьшает коэффициент лобового сопротивления (0.34) на 23%. DRS отключается, если нажать на тормоз или специальную кнопку. Кроме того, «умное» антикрыло может менять свою высоту от 120 до 300 миллиметров и увеличивать угол атаки до 29 градусов. В результате на скорости 300 км/ч P1 имеет прижимную силу до 600 кг! Это в пять раз больше, чем у McLaren MP4-12C и сравнимо со спортпрототипами, выступающими в марафонских гонках.

Воспользовались британцы и опытом других партнёров их команды Формулы 1. Компания Akebono разработала для McLaren P1 тормозную систему с композитными дисками нового поколения — они лучше рассеивают тепло и имеют меньший вес. А вкупе с шинами Pirelli P Zero Corsa со специальным составом это обеспечивает замедление на уровне гоночных машин категории FIA GT3.

Цена этого чуда инженерной мысли соответствует уровню автомобиля — она стартует с нескромной отметки в миллион евро. И выпущено будет всего 375 экземпляров McLaren P1 против 500 запланированных ранее. Причина в том, что потенциальным покупателям оказались важны не только сногсшибательные характеристики, но и эксклюзивность автомобиля. Так что McLaren P1 имеет все шансы стать такой же коллекционной редкостью, как и его знаменитый предок.