НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Renault Fluence: мечта таксиста

21 февраля 2013 11:01
Идти в ногу со временем — цель, которую перед собой ставят все автопроизводители, проводя обновление той или иной модели. И Renault Fluence здесь не исключение.

Идти в ногу со временем — цель, которую перед собой ставят все автопроизводители, проводя обновление той или иной модели. И Renault Fluence здесь не исключение.

Прежде всего, поменялась передняя часть Renault Fluence. Помните модель Clio нового поколения, показанную на автошоу в Париже? Тогда многие расстроились, ведь этот симпатичный компакт в нашу страну поставляться не будет. Впрочем, если вам близок стиль, созданный Лоуренсом ван ден Акером, то теперь у вас есть отдушина: Fluence обновился в очень похожем ключе. Конечно, перепутать две модели не удастся, но такая «мордочка» седану очень к лицу. И если предыдущий Renault Fluence обладал скорее нейтральной внешностью, то теперь автомобиль преобразился. Ему бы еще другие задние фонари...

Презентация первого Renault Fluence прошла в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Модель пришла на смену Megane в кузове седан, причем создатели не скрывали, что автомобиль рассчитан в первую очередь на развивающиеся рынки, включая Россию. В нашей стране автомобиль завоевал 4 позицию в сегменте «С» и разошелся тиражом в 36 тыс. экземпляров.

В интерьере изменения носят схожий характер. Хотя на первый взгляд кажется, что нового мало, после запуска мотора, замечаешь, что большие циферблаты со стрелками на приборной панели уступили место новой электронной панели. Однако главным новшеством, безусловно, стало появление мультимедийной системы R-Link. Благодаря ей водитель может не только отслеживать маршрут по навигационной системе TomTom с функцией контроля дорожной ситуации, но и подключать любые мобильные устройства, отдавать голосовые команды и использовать различные приложения. По сути, это — небольшой планшетный компьютер. Пользоваться системой R-Link удобно, хотя поначалу интуитивно путаешь «крутилку» управления навигацией с регулятором громкости.

В салоне — новая мультимедийная система R-Link и двухзонный климат-контроль.

В техническом плане от предшественника модернизированный Renault Fluence отличается наличием нового 1,6-литрового мотора мощностью 114 л.с. и моментом в 155 Н·м, работающего в паре с вариатором X-Tronic CVT с редуктором. Насколько оправдано такое сочетание?

Новый 1,6-литровый 114-сильный мотор на 8 л.с. сильнее предшественника имеет больший крутящий момент (155 Н∙м при 4000 об/мин вместо 145 Н∙м при 4250 об/мин). Таких результатов удалось достичь при помощи системы изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах, а также конструкции нового впускного коллектора, позволяющей сократить аэродинамические потери при подаче воздуха в цилиндры. Кроме того, новый алюминиевый блок цилиндров на 24 кг легче предыдущего чугунного.

Наш маршрут начинался в самом центре Стамбула. Движение здесь могло бы с легкостью составить конкуренцию любому российскому городу миллионнику — те же хаотичные перестроения, широкие дороги и пробки. Этот ритм — настоящая стихия Fluence с вариатором! И пусть разгон с места до «сотни» занимает 11,9 секунды, люди, живущие в крупных городах, знают: главное на дороге от работы до дома — не растерять нервы, а это в Fluence получается прекрасно. Добавьте к этому неплохую плавность хода, и поездка превратится в настоящее успокоительное после долгого трудового дня. Но вот, исторический центр сменяется бизнес-кварталами, наш путь пролегает по мосту через пролив Босфор и выводит нас за город по широкополосной скоростной магистрали. На ней обновленный Fluence тоже держится неплохо, лишь немного досаждает гул двигателя на высоких оборотах. На смену дорогим ресторанам и фешенебельным отелям приходят простенькие домики местных жителей. Мы в турецкой деревне.

Пейзаж начинает сильно напоминать российскую действительность. И дело даже не в населении, живущем более скромно, чем в Стамбуле, а в знакомых буграх да ухабах, появляющихся, стоит только свернуть с основной трассы. С ними Renault Fluence справляется традиционно хорошо благодаря своей мягкой подвеске, которая осталась без изменений (спереди МакФерсон с треугольными рычагами, а сзади балка). Fluence спокойно проскакивает мелкие неровности и ямы побольше. Не замечаешь, как на прямой показания спидометра начинают приближаться к 80-90 км/ч, несмотря на дорогу, на которой местное законодательство предписывает ехать не быстрее 30 км/ч.

Оборотная сторона такого комфорта — управляемость. Хотя крены Fluence в поворотах и держатся на приемлемом уровне, зажигать на извилистой трассе не хочется совсем. На скорости руль начинает наливаться тяжестью, но информативности и обратной связи явно не хватает. Впрочем, в Renault не строят иллюзий и не пытаются позиционировать Fluence как спортивную модель.

Но знаете, для чего Renault Fluence подходит лучше всего? Для работы в такси! И дело даже не в новой модной эмали «Слоновая кость», благодаря чему автомобиль начинает напоминать раскраску этого вида транспорта где-нибудь в Германии. Дело в том, что ехать на Renault Fluence в качестве пассажира еще приятнее, чем за рулем. Судите сами: расстояние на уровне локтей составляет 1480 мм спереди и 1475 сзади, а отодвинув переднее сиденье по максимуму назад, вы не рискуете превратить колени заднего пассажира в желе, совсем наоборот. Объем багажника — 530 литров. А ведь мы говорим об автомобиле, который номинально относится к С-классу! И не надо презрительно ухмыляться: пусть в гонке со светофора и выиграет какая-нибудь заряженная «Приора», а владелец десятилетнего «Мерседеса» будет считать эту машину «неправильной». Важно другое — не боги горшки обжигают. А потому Renault Fluence — выбор прагматика, которому важнее уровень комфорта за адекватные деньги. Ему бы еще дизельный мотор... Но его в России не будет из-за низкой востребованности.

Где будет популярен обновленный Fluence еще? Наверняка, в городах с населением от 100 до 500 тыс. жителей. Разбитые дороги и отсутствие столичного снобизма сыграют свою роль. Оттолкнуть от покупки «Флюенса» в провинции может его стоимость, однако в Renault приняли решение практически не менять цены. В частности, базовый автомобиль в комплектации Authentique, оснащенный старым 1,6-литровым двигателем (106 л.с.) и механической коробкой передач, обойдется в 625 000 рублей. За эти деньги покупатель получает пакет подготовки к российским условиям, включающий в себя адаптацию двигателя к холодному пуску, усиленную подвеску и антигравийное покрытие днища кузова, фронтальные подушки безопасности, систему ABS и бортовой компьютер. За доплату в 6000 рублей можно получить подогрев передних сидений.

По словам французов, покупатель данного автомобиля — это представитель среднего класса, менеджер в возрасте 37-42 лет, который хочет приобрести практичное средство передвижения от работы до дома. При этом подразумевается, что большая часть поездок будет проходить в городских условиях.

Список включенных опций, начиная с версии Confort, пополняется противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями, двумя передними боковыми подушками безопасности, более продвинутой аудиосистемой, складывающимися задними сидениями в отношении 2/3, а за доплату становится возможна и установка «климат-контроля». За автомобиль с новым 1,6-литровым мотором (114 л.с.) попросят от 703 600 рублей, причем заказать его с «механикой» не удастся, доступна только версия с бесступенчатым вариатором.

Цены на версию Expression начинаются с отметки в 696 600 рублей. Здесь уже включен двухзонный климат-контроль с отдельными воздуховодами для задних пассажиров, надувные шторки безопасности, датчик дождя, а за доплату в 19 500 рублей можно получить и систему стабилизации курсовой устойчивости. Наконец, стоимость версии Dynamique начинается с 776 600 рублей. Эта модификация отличается, прежде всего, дополнительными «фишками», среди которых иная обивка сидений, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, парктроник, функция фар Follow me home и солнцезащитная шторка на задних окнах.

Продажи обновленного Renault Fluence на российском рынке начнутся 1 апреля. Поначалу к нам будут поставлять автомобили турецкого производства, однако потом выпуск рестайлинговой версии седана наладят на московском «Автофрамосе». Конкуренты модели давно известны. К примеру, цены на Skoda Octavia начинаются с более низкой отметки в 574 000 рублей, однако за эти деньги покупатель получает машину с 1,4-литровым 80-сильным двигателем. Более сопоставимая версия с 1,6-литровым 102-сильным мотором стоит уже 624 000 рублей. Однако действительно опасных соперников у Renault Fluence два — Peugeot 408 и Ford Focus. Покупка первого обойдется в сумму от 569 000 рублей, причем этот автомобиль уже в базе оснащается 1,6-литровым 110-сильным двигателем (и еще он длиннее Fluence на 81 мм). Что же до «Фокуса», то он традиционно входит в список российских бестселлеров, а потому с ним Renault Fluence придется конкурировать в любом случае. Стоимость седана в базовой версии начинается от 542 000 рублей, однако цены на сопоставимую модификацию с 1,6-литровым 106-сильным двигателем стартуют от 632 500 рублей.

Город контрастов

Мы не собираемся сыпать цитатами из фильма «Бриллиантовая рука», но отметим: если вы хотите пройти по стопам Семена Семеновича Горбункова, то в Стамбул вам не надо. Все дело в том, что шедевр советского кинематографа снимался в Баку и Сочи, а потому знакомых мест из кинокартины вы здесь не найдете.

Зато контрастов в Стамбуле действительно немало. Во многом это связано с его расположением: город разделен на азиатскую и европейскую части. Многие местные жители в буквальном смысле слова живут на одном континенте, а ездят работать на другой. Сообщение обеспечивают как курсирующие через пролив Босфор и бухту Золотой рог паромы, так и мосты. Самый высокий из них — Босфорский — построен в 1973 году японскими и немецкими архитекторами. Длина моста — 1560 метров, длина основного пролёта 1074 метра, ширина — 33 метра, высота опор — 165 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды — 64 метра. Когда находишься под такой конструкцией, кажется, что только опоры моста не дают двум континентам разъехаться, соединяя их как гигантские скобы.

Впрочем, самая известная достопримечательность Стамбула, конечно, не мост через Босфор, а Собор Святой Софии, известный также как мечеть Ая-София. Храм был построен в городе, который тогда назывался Константинополем, еще в IV веке н.э. при императоре Константине. Впрочем, как показывают современные исследования, это место почиталось еще во времена античного язычества. За свою историю храм несколько раз разрушался и перестраивался из-за землетрясений, а также сильно пострадал во время походов крестоносцев. Но действительно до неузнаваемости собор изменился после захвата Константинополя турками-османами в конце XV века. Султан Мехмед II повелел превратить христианский храм в мечеть и пристроить к нему четыре минарета. Уникальные фрески были замазаны штукатуркой, однако, как считают ученые, именно это позволило им сохраниться в первоначальном виде до нынешних дней. Помимо прочего, русским туристам комплекс Ая-София будет интересен тем, что именно здесь когда-то крестилась княгиня Ольга, а потому бывший Собор Святой Софии в каком-то смысле исток христианства на Руси.

Напротив Ая-Софии расположено другое культовое место — мечеть Султанахмет или Голубая Мечеть. Ее строительство началось в 1609 году во время правления султана Ахмеда I. На тот момент, в течение сорока лет Турция не возводила ни одной крупной мечети, и этот недостаток было решено исправить. По легенде, султан велел построить мечеть с золотыми минаретами, но архитектор принял слово «золото», звучащее по-турецки как «алтын», за число шесть («алты») и возвел шесть минаретов. Название «Голубая мечеть» это место получило благодаря большому количеству голубой керамики, используемой в декорациях интерьера, а также свету, который, проникая через окна, получает особый оттенок.

Рядом с двумя мечетями, которые при первом взгляде очень легко перепутать, находится еще одно уникальное сооружение, скрытое от взглядов прохожих из-за своего подземного расположения. Речь о Цистерне Базилика — там хранился резерв питьевой воды, который поставлялся по водопроводу и акведукам из источников, расположенных неподалеку от города. Сводчатый потолок Цистерны поддерживают 336 колонн восьмиметровой высоты. Строительство водохранилища началось уже в христианские времена, а потому для возведения здания были взяты колонны из античных храмов. Колонны отличаются между собой по форме, а особо выделяется колонна с головой Медузы Горгоны, расположенной в основании. По версии ученых, перевернутое положение может быть связано как с тем, что верующие хотели лишний раз выразить свое отношение к языческому пантеону. Но, возможно, люди просто испугались смотреть в глаза античному чудищу, которое умеет превращать человека в камень. Кроме колонн и воды, Цистерна интересна еще и тем, что здесь снимали эпизод фильма о Джеймсе Бонде «Из России с любовью».

Находясь в центре Стамбула, меньше всего думаешь, что находишься в стране, по меньшей мере политически относящейся к Востоку. Если бы не стиль одежды людей на улицах и минареты многочисленных мечетей, можно легко подумать, будто ты — где-нибудь на юге Франции, в Испании или в Италии. Но по мере движения к окраинам город открывает свое другое, истинно восточное лицо — динамичное и яркое, шумное и эклектичное, но от этого не менее интересное.

Автомобильное движение на улицах Стамбула отличается хаосом, однако во многом похоже на существующее в российских городах. Несмотря на беспорядок и постоянный звук клаксонов, водители неагрессивны и уступают, если вам «очень надо повернуть». В целом, водить в Стамбуле не страшно, однако, если будете брать машину напрокат, помните: пешеходы здесь переходят улицу в совсем неожиданных местах, которые для этого не предназначены.

Тимофей Исаев

Фото автора и Renault