НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Land Rover Defender: раздвигаем пространство и останавливаем время

6 февраля 2013 15:01
За прошедший 2012 год мы протестировали почти 150 автомобилей. Но только один из них заставил сердце нервно биться, судорожно загонять воздух в легкие и приплясывать в ожидании выдачи авто

За прошедший 2012 год мы протестировали почти 150 автомобилей. Какие-то из них запомнились, другие — нет, третьи не оставили после себя ничего, кроме чувства облегчения. Лишь некоторые по-настоящему затронули. Но только один из них заставил сердце нервно биться, судорожно загонять воздух в легкие и приплясывать в ожидании выдачи авто. Эти эмоции легко поддаются объяснению, ведь мы ждали Defender!

Давно меня так не «цеплял» автомобиль! Можно часами просто смотреть на него и каждый раз находить что-то новое. Видимо поэтому на улицах до сих пор сворачивают головы при виде «британца». Даже в России Defender — отнюдь не новинка, и дизайну в его нынешнем исполнении «стукнуло» уже свыше двадцати лет. А если быть совсем честным, то большинство конструктивных и стилистических элементов машина сохранила еще со времен Land Rover Series IIA, а это 1969 год... Но факт есть факт: никто не остается равнодушным при виде «Дефа».

Defender — это живая история на колесах: клепаный кузов, накладные дверные петли, узкое ветровое стекло, крохотные «дворники», выштамповки вентиляционных жалюзи под лобовым стеклом, защелки на передних стойках, милые круглые фонарики габаритных огней — многим деталям «стукнуло» больше полувека. Телескопическая антенна вызывает приступ ностальгии по старым рижским радиоприемникам VEF

Требовать комфорта и уюта от салона Defender — это все равно, что просить грации от наковальни. Созданный для преодоления преград и достижения самых укромных уголков Земли, «Деф» встречает аскетичным убранством салона. Хоть «керхером» драй! Ничего лишнего, ничего, что может напомнить хозяину о наступлении ХХI века. Разогнав Land Rover до 80 км/ч, общаться в салоне проще всего по телефону или рации, иначе пассажиры второго ряда никогда не узнают, о чем судачат впереди.

Чтобы вздремнуть на заднем ряду, необходимо совершить целый обряд. Во-первых, облачиться в спальник зимой, иначе обморожение гарантировано. Щели, размером с Брянскую область, и печка, способная обогреть только передний ряд, образуют в ногах пассажиров амфитеатра естественный холодильник. Во-вторых, устроиться нужно обязательно посередине, чтобы вытянуть ноги на громоздкий фанерный ящик, сменивший отжившее себя третье сиденье партера. В-третьих, необходимо закрепить голову любым доступным способом: при резком маневре можно выбить стекло, ну или «впечататься» в стойку крыши.

На тест нам достался пятиместный автомобиль в комплектации SE (цена 1 707 000 рублей). ABS, Traction control, кондиционер, обогрев лобового стекла и передних сидений, передние электростеклоподъемники, преднатяжители ремней, механический люк в крыше, кожаная отделка обода руля, MP3-магнитола с 4 динамиками, ГУР, иммобилайзер, подлокотник, центральный замок с ДУ и сигнализацией с датчиком объема, боковые подножки, задняя защита от наезда на препятствие, фаркоп со съемным буксировочным крюком с шаровой опорой и электроразъемом — вот и весь список оснащения. Опционально установленные легкосплавные диски с шинами Continental ContiCrossContact AT Tyre размерности 235/85 R16 (+21 000 рублей) и окраска «металлик» (+5600 рублей) подняли цену до 1 733 600 рублей

Сложна и капризна судьба пассажиров заднего ряда, поэтому все бегут в багажник. Там хоть можно устроиться с комфортом, ноги вытянуть и по-настоящему отдохнуть, если вы, конечно, морозоустойчивы. Сидящим впереди тоже не стоит расслабляться — кресла имеют весьма скромную амплитуду настроек, а пышущая жаром печь зимой превратит голени в барбекю. Летом «кондей», наоборот, заморозит ноги. Добавляем в этот неповторимый коктейль пассивную безопасность в виде одних только преднатяжителей ремней, зеркала с механизмом настройки руками как на грузовиках, зависимую подвеску с неразрезными мостами, доставляющую в позвоночник всю информацию о дорожных неровностях и эффектный вибромассаж от силового агрегата. И получаем полный комплекс удовольствий. Настройки руля? Нет, не слышал.

Передние сиденья покоятся на квадратных постаментах. Когда-то здесь располагались топливные баки, а сегодня они служат хранилищами для аккумулятора и инструментов (под водительским креслом), а также монтажного блока (под пассажирским креслом). Однако эти ящики — одна из причин затрудненного доступа теплого воздуха к ногам пассажиров второго ряда
Задние сиденья кажутся удобными, но это только на вид. На втором ряду места для ног не так уж много. Вертикальная посадка изматывает пассажиров. Если спереди сидит человек ростом выше 175 см, то колени сидящего сзади будут упираться в спинку кресла. Ступни быстро замерзают из-за «сквозняков» в дверных проемах и отсутствия воздуховодов печки

Первые километры за рулем «Дефендера» можно сравнить с прыжком в ледяную прорубь после бани, либо с бутылкой отечественного портвейна, выпитой залпом. Если вы пересели на классический Land Rover даже со старой легковушки, то считайте, что тормоза вполовину потеряли свою эффективность, машина совсем не поворачивает, а заставить этот «трактор» сместиться в сторону можно, только вращая огромную «баранку» с проворством белки. Маневрирование в ограниченном пространстве — особый ритуал: архаичная конструкция передней подвески, рулевого управления и приводных механизмов не позволяет повернуть передние колеса на значительный угол. Ну а по динамике разгона серьезными конкурентами на дороге станут все, начиная от «Нивы» и «ГАЗели», заканчивая трамваем. Land Rover Defender переносит нас в те времена, когда 17 секунд до «сотни» и 142 км/ч «максималки» были приличными показателями. В этой ситуации синхронизаторы в шестиступенчатой коробке воспринимаешь как невиданное благо, но все равно, порой приходится переключаться вниз с перегазовками, дабы избежать «пинков» со стороны трансмиссии.

На этой фотографии спинки передних сидений максимально опущены вниз назад. Левый локоть водителя при «рулежке» бьется о дверь с непривычки — комфорт принесен в жертву вместимости — первый ряд раньше был трехместным. К тому же так легче контролировать положение колес, выглядывая из окна
Зеркала регулируются как на грузовиках — только снаружи и только руками.

Максимальный крутящий момент в 360 Н∙м двигатель развивает при 2000 об/мин, но в реальности ощутимый подхват начинается уже где-то с полутора тысяч. «Крутить» мотор свыше четырех тысяч оборотов (90% момента доступно в диапазоне до 4350 об/мин) нет смысла. Хотите угнаться за потоком? Тогда доводите стрелку тахометра на каждой передаче до 2500-3000 об/мин, а любители езды «на моменте» могут переходить на повышенную ступень при 1800-2000 об/мин, быстро добираясь до пятой-шестой передачи уже при 60-70 км/ч. Вообще, на «Дефендере» легко поддерживать выбранный скоростной режим — педаль газа тугая и длинноходная. Положил на нее ногу, «врубил шестую» и кати себе неспешно. Главное — разогнаться.

Педаль сцепления короткоходная, тяжеловатая и несколько «задемпфированная». Чуть зазевался и бросил ее — получил «удар в спину». Чтобы переключаться мягко, следует придержать на долю секунды педальку в самом начале обратного хода и уже начинать добавлять газку
«Фордовский» 2,2-литровый четырехцилиндровый 122-сильный турбодизель от модели Transit отличает покладистый характер. Пусть у него и не получается энергично ускорять двухтонный аппарат, но тянет он отменно — вытягивает любую передачу с самых низов!

Что касается устойчивости, то «Деф» напоминает летящий молот. У него есть какой-то свой вектор, зависящий только от судьбы, ветра и дорожного полотна. И чем последнего меньше, тем шире динамический коридор у машины. Зимой асфальтовая колея с наледью становится коварным испытанием — шофер, крепче держись за «баранку» и «лови» машину, иначе ее начнет кидать из стороны в сторону! Не стоит полагаться и на постоянный полный привод. То же самое зимой с извилистыми трассами — забудьте про резкие маневры и прохождение поворотов, «а ля Subaru». При превышении разумной скорости при входе в поворот «Дефендер», как и любой другой грузовик, долго и упорно не может встать на дугу. С вывернутыми колесами он несется дальше в сторону обочины. Бороться со сносом и любыми другими скольжениями весьма хлопотно — нужна четкая и молниеносная работа рулем, а для стабилизации машины потребуется вся ширина проезжей части. Стоит ли говорить о кренах кузова? Понятно, что они внушительные.

Оставив позади реагенты, пробки и бесконечные светофоры, приближаемся к истинному ареалу обитания полноприводных. Подмосковное поле встречает запорошенными следами квадроциклов. Осилит ли двухтонный «Дефендер» на шоссейной резине такую задачку, или без mud-terrain тут делать нечего? Вторая пониженная и на штурм! Пару кругов с оглядкой и, сам того не замечая, начинаешь наглеть. «Пухляк» уже не кажется непреодолимой преградой, особенно с таким просветом и крутящим моментом на колесах. Сразу подчеркнем: мы не стравливали воздух в шинах. Что удивительно, сел Defender не сразу, словно давая возможность одуматься и скорректировать свое безалаберное поведение. «Замыленный» протектор и сугробы под днищем постепенно, но уверенно сводят на нет движение вперед. Можно было бы испытать судьбу и выбраться из ловушки, раскачивая машину, и таким образом накатывать колею миллиметр за миллиметром, но зимнее солнце предательски быстро покидало небосклон. Настало время лопат. 15-минутная аэробика на свежем воздухе возымела действие, и с нашей помощью «Деф» расчистил себе стартовую площадку для спасительного броска. В такой ситуации главное — плавно тронуться, а дальше уже дело техники. Хорошо, когда эта самая техника схватывает пожелания на лету!

«Понижайку» можно включать на скорости до 8 км/ч. В арсенале «Дефа» есть блокировка межосевого дифференциала и противобуксовочная система, имитирующая блокировку межколесных дифференциалов, причем последняя действительно работает, а не имитирует видимость работы. Рычаг стояночного тормоза находится практически в ногах у водителя

Так за что же Его любить? Как можно купить за 1 733 600 рублей автомобиль, начисто лишенный потребительского арсенала? Все объясняется его харизмой и его имиджем, его откровенностью и обезоруживающей честностью. Порода! Он одинаково хорош и в обществе ценителей оперы, и в африканском вельде, а за рулем каждый чувствует себя немного революционером. Уверен, Эрнесто Че Геваре очень понравился бы Defender. Утерянное чувство романтики, точный рецепт приключения, непередаваемое чувство свободы — вот лучшие эпитеты для определения Land Rover Defender. Ну а мелочи, вроде отсутствия задних электростеклоподъемников и не слишком удобных сидений, можно понять и простить. Есть в нем что-то намного более важное. Характер и душа! К машине привыкаешь за два дня. Получишь определенные навыки управления, научишься рулить с опережением, обгонять с оглядкой на ветер и маневрировать в потоке, и «Деф» становится покорнее. На третий день он начинает нравиться, на четвертый — захватывает дух. Перестаешь придавать значение посторонним звукам. Осознание необходимости в таком авто приходит внезапно и остается навсегда. Такое же неотъемлемое, как потребность в воздухе или в свободе.

<ul> <li>Дорожный просвет в самой нижней точке под редуктором составляет 250 мм, а под балкой моста будет уже около 315 мм. Ширина колеи — 1486 мм, артикуляция осей составляет 655 мм.</li> <li>Максимальный угол подъема составляет 45⁰, угол въезда — 49⁰, угол съезда — 36⁰, угол продольной проходимости — 150⁰, угол бокового наклона — 35⁰. Глубина преодолеваемого брода — полметра. Сверху на крыле воздухозаборник печки, сбоку — системы питания двигателя.</li> <li>Шесть ступеней, помноженные на понижающую передачу, обеспечивают широкий силовой диапазон, позволяя машине легко ползти с черепашьей скоростью (1 передача — 5,44, 2 передача — 2,84, 3 передача — 1,72, четвертая передача — 1,22, пятая передача — 1,00, шестая передача — 0,74, задний ход — 4,94, главная пара — 3,54, понижающая передача — 3,2). На холостых оборотах при включенной пониженной передаче Defender спокойно вытягивает 12-тонный грузовик с прицепом.</li> </ul>

P.S.: Чтобы избавиться от колдовства Defender, мы предложили протестировать его девушке. Уж она должна что-то противопоставить его чарам! Итог нас разочаровал. Скажем больше, харизма этого квадратного гиганта с посадкой грузовика и комфортом лифта в «девятиэтажке» сыграла злую шутку даже с прожженной поклонницей американского автопрома! Приведем лишь несколько «эпитетов», коих мы вдоволь наслушались за неделю эксплуатации:

«Мне доводилось ездить на разных машинах, а перед „Дефом“ моим спутником был 4,7-литровый бензиновый Jeep Grand Cherokee WJ. Defender вызывает очень яркие эмоции — что-то похожее я испытывала лишь при управлении Fiat Ducato: для разворота требуется футбольное поле или лесная опушка, а маневры во дворе схожи с действиями слона в посудной лавке».

Багажное отделение гигантское: 590 литров, которое с легкостью увеличивается до 2300 литров и 1900 мм в длину. Ширина дверного проема составляет 878 мм. Грузоподъемность автомобиля составляет 1009 кг. Трансформация салона — на достойном уровне.

«Садясь в автомобиль, словно проваливаешься в бездонную кроличью нору Алисы. Машина подчиняет, приковывает все внимание только к себе! Прихорашиваться в пробке? Ну-ну, постоянные махинации с механической коробкой и потуги защитить окружающую „мелочь“ от своего железного бампера, отнимут последние законные минутки перед рабочим днем! Зато реакция окружающих просто поразительная: девушка за рулем утилитарного авто, выпускающегося со времен царей, вызывает больше эмоций, чем проезд путинского кортежа. Стоит появиться на дороге, как соседи по потоку уже занимаются странной гимнастикой шеи! А уж с владельцами других „Дефендеров“ я разве что не выхожу здороваться — очень добродушные лица, улыбки и неизменная радость от встречи собрата».

«Тише едешь — дальше будешь», — стопроцентное описание «квадратного»! Езжу на нем медленно, редко когда быстрее «сотни», но до работы доезжаю за то же время, что и на более быстроходных машинах. Зато на педаль тормоза за всю дорогу жму всего раз пять, и то, чтобы «низколетящие» осознавали, что я скорость сбрасываю. Defender заставил заново учиться ездить, тормозить двигателем, плавнее переключать передачи и следить за оборотами: одно резкое движение — и в салоне такой лязг стоит, как будто он «Оку» пережевывает! Движение в центре города займет много времени, особенно если путь на место службы состоит из лабиринта узких улочек. Хорошо хоть заботливые дворники приготовили достойный сугроб — парковочное место искать не надо. Подземные гаражи, скажете? В них еще надо заехать — мы по высоте еле проходим!».

Барышня, которой довелось опробовать наш «Деф». А вот о том автомобиле, который вы видите на фотографии, мы расскажем в следующий раз

«У британцев явно свой взгляд на мягкий климат. Печка в Defender работает в двух положениях: „дыхание пустыни“ и „полярный круг“. Машина так быстро остывает в пробке, что, притормозив на светофоре, думаешь, как бы не покрыться корочкой льда. Из-под дверей дует. Проезжаю два строительных рынка, и каждый раз борюсь с желанием купить монтажной пены и залить все дырки. С другой стороны, Land Rover же не подводные лодки делает. О тактичности подогрева сидений скажу кратко: газовая конфорка и та дипломатичнее! Зато обзорность шикарная, но только первые 15 минут после мойки. Стекла, начиная от лобового и заканчивая амбразурами в потолке, залепляет мгновенно. А эти милые крошечные „дворники“ сгодились бы для фар Volvo! Салонным зеркалом заднего вида я практически не пользуюсь: в торце автомобиля целых три стекла, но два из них постоянно грязные, а большая часть третьего „окна“ прикрыта запаской. Зато любители „поморгать в спину“ не донимают — их попросту не видно».

Словом, Defender занимательная штука — как ни крути.

Автор: Евгений Васин
Фото: Евгений Васин, Петр Баканов