НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая Skoda Octavia — первые впечатления

12 декабря 2012 12:12
Застой или стабильность? Отсутствие новых идей или здоровый консерватизм? А может быть, Skoda исчерпала свой лимит революций, не хочет раскачивать лодку и не планирует заимствовать что-либо у дизайн-студий конкурентов?

Застой или стабильность? Отсутствие новых идей или здоровый консерватизм? А может быть, Skoda исчерпала свой лимит революций и не хочет раскачивать лодку? Все эти вопросы вертелись в голове во время презентации совершенно нового поколения Skoda Octavia. И удивляться им не надо — показанная нам вчера Octavia сильно напоминает свою предшественницу.

На данный момент Octavia представлена только как лифтбек. Однако в следующем году покажут универсал. Также в 2013 году появится версия RS с мотором мощностью более 200 л.с. Ну а в 2014 году дебютирует внедорожная версия Scout, которая получит не только увеличенный дорожный просвет, но и полноприводную трансмиссию

Речь в данном случае идет о действительно новом поколении. В основе Octavia по-прежнему лежит платформа от Golf, но на сей раз уже от седьмого поколения, которая получила обозначение MQB. Но при этом Octavia получилась заметно крупнее Golf! Напомним, что и Octavia II (с сегодняшнего дня ее уже можно смело называть старой) была одной из самых крупных моделей в сегменте «С», но новая вообще является рекордсменкой. Длина машины выросла на 90 мм (до 4659 мм), ширина увеличилась на 45 мм (до 1814 мм), но cамое главное — колесная база выросла на 108 мм (до 2686 мм). А последнее означает только одно — в салоне машины стало просторнее. Гораздо просторнее. Сидеть в машине очень удобно. По пространству на втором ряду кресел Octavia может смело соперничать с некоторыми представителями D-сегмента (например, по сравнению с предыдущей моделью, ширина салона на уровне локтей на втором ряду выросла на 26 мм — для современного автопрома это заметная прибавка). Вырос и багажник. Всего на 5 л, но зато теперь его объем равен 590 л — показатель рекордный для класса «С».

Продажи Octavia нового поколения должны начаться в середине следующего года. Скорее всего, первое время к нам будут поставляться автомобили из Чехии, однако затем будет налажено производство модели в Нижнем Новгороде.

Да и качество материалов отделки находится на высоте, особенно если речь идет о машинах в дорогих комплектациях. Последние на европейском рынке будут иметь все, что только можно сейчас поставить в подобную машину: девять (!) подушек безопасности, систему контроля за разметкой и знаками, «умный» круиз-контроль, систему экстренного торможения и контроля за усталостью водителя, автоматический парковщик (он сможет ставить машину не только параллельно, но и перпендикулярно). А еще будет несколько простых, но очень приятных мелочей. Например, двустороннее напольное покрытие, небольшие и удобные прямоугольники для крепления груза (они могут «приклеиваться» к полу в багажнике), появится светоотражающий жилет. Плюс скребок для льда, который встроен в крышку бензобака! Мелочь? Ерунда? Конечно. Но как приятно, когда создатели автомобиля позаботились об этом (судя по всему, штатный скребок станет фирменной «фишкой» всех новых Skoda — впервые мы его могли увидеть на модели Rapid).

Перед вами Octavia трех поколений. Конечно, машина с годами меняется, но общий стиль все тот же

А еще в Skoda говорят о том, что, за счет увеличенной колесной базы и другой подвески, новая Octavia стала комфортабельнее своей предшественницы, улучшилась шумоизоляция. Так это или нет, пока проверить невозможно (первые тесты серийной Octavia состоятся только в конце января). Но уже сейчас очевидно, что Octavia стала взрослее и серьёзнее. Значит ли это, что увеличится и цена? Не факт! Представители Skoda пока не называют конкретных цен, но, по нашим данным, стоимость модели останется на том же уровне. То есть подорожание, наверняка, будет, но оно составит всего несколько процентов на машины в сравнимых комплектациях.

А теперь посмотрите на салон. На верхнем снимке внутренности новой Octavia. Далее идет интерьер более дешевой модели Rapid, ну а на самом нижнем снимке вы можете увидеть теперь уже старую Octavia

Двигателей для Европы будет много, и все они — с турбонаддувом. Скорее всего, базовым агрегатом станет 1,2-литровый моторчик мощностью 105 л.с., но можно будет купить Octavia 1.4 (140 л.с.) и со 180-сильным мотором объемом 1,8 л. Не обойдется Европа и без дизелей, причем самый экономичный из них, объемом 1,6 л, будет тратить всего 3,4 л солярки на 100 км пути! Кстати, как и в случае с соплатформенными Volkswagen Golf и Audi A3, модификации с двигателями слабее 140 «лошадок» получат упрощённую заднюю подвеску с полузависимой балкой вместо многорычажной конструкции.

Несмотря на увеличение габаритов и количества всевозможных систем безопасности и опций, масса машины уменьшилась на 102 кг

Какое оснащение получат российские Skoda Octavia? Какие двигатели и коробки передач будут доступны у нас? Когда появится полноприводная трансмиссия? Увы, но точных ответов на эти важнейшие вопросы пока нет. Придется подождать. Но, кажется, это стоит сделать. Если Skoda выполнит все свои обещания, то Octavia станет одной из самых интересных моделей в классе. Консерватизм и стабильность побеждают?

История

Чешская Skoda в настоящий момент является одной из старейших в Европе автомобильных компаний, ведь свою историю она ведет еще с 1895 года. Согласно легенде, продавец книг Вацлав Клемент как-то купил немецкий велосипед сделанный заводом Siedel & Naumann, который взял и сломался. Вацлав написал жалобу на предприятие, но ему откровенно нахамили — клерк ответил, что жалобы надо писать на немецком языке, а не на чешском. Клемент был настолько взбешен таким отношением к себе, что взял да и... организовал вместе с инженером по имени Вацлав Лорен собственную мастерскую по выпуску велосипедов, которые получили название Slavia. А в 1898 году компания Laurin & Klement начала заниматься выпуском мотоциклов, в 1905 году появляется первый чешский автомобиль, затем появляется все больше и больше новых моделей.

Однако в 1924 году история делает крутой поворот. В результате пожара завод Laurin & Klement сгорает, а сама фирма оказывается на краю банкротства. Однако от смерти ее спасло крупнейшее в Чехии промышленное предприятие PilsenSkodaCo. Так и появились автомобили марки Skoda. Ну а затем была Вторая Мировая война...

Однако, несмотря на огромные разрушения, уже 24 мая 1945 года Skoda вновь начала выпуск автомобилей, в конце 45-го появилась новая модель Skoda Popular 1101, а в 1953 году показали модель Skoda Spartak. В серию она, правда, пошла как Skoda 440. В 1959 году была показана глубоко модернизированная версия Skoda 440, которую решили назвать именем Octavia. Почему Octavia? Просто эта модель была на тот момент восьмой в модельном ряду компании (от латинского октус — восьмой). В ряду «Октавий» было несколько версий: в 1959 году Octavia Super и Octavia Touring Sport, позже в 1961 году Octavia 1200 Touring Sport с самым мощным двигателем (55 лошадиных сил). Последним представителем стала Octavia Combi, выпущенная в 1961 году и оснащенная четырехцилиндровым двигателем от Octavia Super. Выпуск седанов Octavia продолжался до 1964 года, после чего ей на смену пришла модель 1000 MB. А вот Octavia в кузове универсал выпускалась аж до 1971 года.


Octavia высоко ценилась за выносливость и надёжность в эксплуатации. Что примечательно, Octavia не только экспортировалась, но и собиралась из отдельных комплектующих в разных уголках мира. В 1966 году в Новой Зеландии Motor Industries начали мелкосерийное производство Škoda Trekka. Здесь на импортированные в разобранном виде шасси Octavia устанавливались кузова типа пикап специально для фермеров, с полезной нагрузкой до 500 кг. Более того, в 1971 году детали Trekka стали экспортироваться в Индонезию для последующей сборки на недавно построенном заводе в Сурахае. В 1968 году Haroon Industries импортировала ходовую часть Octavia в Пакистан для производства автомобилей Skopak.

А затем про Octavia забыли. Но в 90-х годах Skoda попала под контроль могущественного концерна Volkswagen, и для марки начались новые времена. В 1996 году был представлен совершенно новый автомобиль, который представлял собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком — внешне машина была больше похожа на седан, но большая задняя дверь поднималась вместе с задним стеклом и открывала доступ в огромный багажник (так называемый тип кузова лифтбэк). Skoda Octavia оказалась на европейском рынке одним из самых просторных автомобилей в сегменте «С», и при этом она была весьма доступной. Модель в базовой комплектации стоила около 12 тысяч долларов. Первая Octavia «второй волны» оказалась настолько удачной, что ее производство решили продолжить даже после дебюта в 2004 году модели второго поколения. У нас эта Octavia продавалась под именем Octavia Tour.

Внешне Octavia образца 2004 года по сравнению с предшественницей изменилась не радикально, однако салон стал заметно «богаче», появилось много новых опций, улучшился комфорт и шумоизоляция. Но, увы, заметно выросла и цена (именно поэтому продажи старой Octavia было решено не прекращать).

Octavia II имела довольно много модификаций. Помимо седана и универсала, чехи делают внедорожную версию Scout с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Существует и «заряженная» версия RS. Даже две версии — бензиновая Octavia RS оснащается мотором мощностью 200 л.с., а дизельная RS имеет 170 л.с. Мало того, на базе этой Octavia чехи начали работы над своим собственным электромобилем под названием Octavia Green E Line — тест-драйв этой модели читайте в материале «Опыты с электричеством».

Skoda Rapid

Но в следующем году Octavia II уйдет на пенсию. И превращать ее в Octavia Tour сейчас уже никто не будет (нишу «большая и дешевая» занимает модель Rapid, с которой мы, кстати, тоже уже успели познакомиться — читайте материал «Skoda Rapid — первое знакомство»).