НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Саблей по шампанскому. Тест обновлённых Legacy и Outback

26 ноября 2012 11:01
Всем поклонникам марки Subaru надлежит кутить и веселиться: пара моделей японского производителя получила обновление

Всем поклонникам марки Subaru надлежит кутить и веселиться: пара моделей японского производителя получила обновление. Инженеры легонько постучали молоточками по Outback и Legacy снаружи и внутри, а также поковырялись отвёрточками в железных дебрях шасси. Мы внимательно ознакомились с перечнем изменений, покатались на новых машинах и готовы подробно о них рассказать. Вот только снимем военные мундиры и сложим сабли, которыми рубили французов.


В этом году исполнилось 200 лет Бородинскому сражению. Праздничные мероприятия отгремели совсем недавно, и на полях под Малоярославцем, где проходил тест-драйв, мы застали остатки сражающихся армий. Солдаты и офицеры образца 1812 года не ожидали появления на поле брани японских автомобилей и принялись «садить» из пушек по каждому зазевавшемуся журналисту. Ну а потом всё же раздобрились и стали обучать нас езде на лошадях, стрельбе из ружей и прочим премудростям родом из девятнадцатого века.

Но обо всём по порядку. Начнём с Outback. Изменения в дизайне передней оптики заметит, пожалуй, лишь чемпион по игре «Найди десять отличий». Главный способ козырнуть перед девчонками своей способностью отличать Outback 2012 и Outback 2013 — посмотреть внутрь фары: в обновлённом варианте между линзой и поворотником теперь стоит перемычка. Неторопливо объясните это хрипловатым баритоном — и все дамы ваши.

А вот с формой решётки радиатора ошибиться не придётся. Верхняя полоска «гриля» теперь поделена эмблемой на две части, а остальные две стали прямее и проще. Противотуманные фары разрослись в размерах, дабы лучше освещать всё неизведанное и зловещее, скрывающееся в тумане. Как пишет производитель, «новый дизайн бампера символизирует надёжность и внедорожный потенциал». Правда, одновременно он символизирует и увеличенный на 15 мм свес, так что по символизму теперь проще вдарить царапинами. Обрели новый дизайн и колёсные диски. Вот тут изменения на славу: вместо шести пухленьких лучей теперь три толстых и три тощих. Смотрится интересней, как две эмблемы Mercedes-Benz в одном колесе. У Legacy изменения практически те же: фары, решётка, «противотуманки», диски и передний бампер. Кроме того, чуть другими стали и боковые зеркала. Ну, так, для галочки.


Чем же порадует обновлённый автомобиль внутри? В приборной панели поселился ЖК-дисплей, а центральная консоль щеголяет новыми декоративными вставками. И, самое главное, появилась навигационная система, которая ранее в Россию не поставлялась. Отныне ваш Outback или Legacy не будет тыкаться как слепой котёнок во все подряд улочки, а самостоятельно найдёт дорогу домой. Обрёл глаза, не иначе.

Мне понравился «переезд» органов управления системы SI-Drive с центрального тоннеля на рулевое колесо — переходить в спортивный режим можно движением пальца, не снимая рук с рулевого колеса. А это, согласитесь, намного логичней, чем рыскать рукой внизу — эдак все остальные ускорятся, пока вы будете осуществлять переход в режим «крутого пилота». Клавиша «ручника» тоже сменила прописку, но в обратном направлении, и обживается на покинутом кругляшом SI-Drive тоннеле.

К сожалению, остались в салоне и детали, которые просто не могут присутствовать под рукой владельца недешёвого автомобиля. Например, «крутилки» центральных дефлекторов отопительной системы. Орудовать ими категорически неудобно. Но ещё неудобней получить доступ к слоту мультимедийной системы для карты памяти. Эту процедуру должен осуществлять лишь человек с железными пальцами, всем остальным показано нещадно ломать ногти. И на десерт — крышечка слота отделяется от панели полностью, так что у вас есть хороший шанс потерять её в первый же день владения автомобилем. «Это мелочи, подумаешь, руль-то с педалями на своих местах», — скажете вы. Но, всё же, покупая автомобиль такого класса, неприятно встретить столь раздражающие в повседневной жизни детали.

А сейчас техническая информация для гурманов. Стабилизатор поперечной устойчивости стал толще, изменены настройки демпфирования передних и задних амортизаторов, а также характеристики жёсткости всех пружин. Клапанам амортизаторов Legacy досталась новая конструкция, развивающая повышенную демпфирующую силу в диапазоне низких скоростей. А значит, неспешно катиться по разбитой дороге на дачу будет комфортней. Сами ходы амортизаторов стали больше, за исключением тех, что устанавливаются на автомобили с системой поддержания постоянного дорожного просвета

Инженеры Subaru не устают трудиться над улучшением управляемости, за что честь им и халва. То есть хвала. А впрочем, и то, и другое. В рамках борьбы за уменьшение угла крена, поперечной раскачки кузова, а также низко- и среднечастотных вибраций доработке подверглись многие элементы кузова. Всё-таки приятно, когда рестайлинг не ограничивается пластической хирургией.

Во время тест-драйва у нас была возможность сравнить дорестайлинговый Outback с обновлённым. Реакции на движение руля стали чуть острее, и в поворотах автомобиль ведёт себя пособранней. Или это субъективное ощущение, вызванное размышлениями о десятке изменений в подвеске? Нет, всё-таки и правда едет лучше. Особенно это чувствуется на трассе при обгонах на большой скорости. Так что пусть небольшие, но результаты борьбы с американскими повадками этого поколения налицо.

Продолжим технический ликбез: увеличена жёсткость втулки оси переднего рычага, втулки реактивной штанги и втулки крепления заднего подрамника. Сам задний подрамник обрёл новую стяжку и вместе с ней ещё два болтовых крепления к кузову. Сзади поменяли крепления амортизаторов к кузову с целью уменьшить податливость этих узлов при прохождении неровностей.

Силовые агрегаты у автомобилей остались практически те же: четырёхцилиндровый турбированный 2.5 для Legacy, шестицилиндровый 3.6 для Outback и один «общий» атмосферник 2.5. Делаем выводы: прежняя двухлитровая версия для обновлённого седана отсутствует. Это воистину новая мода какая-то, ликвидировать моторы о двух литрах. Девятое поколение Honda Accord, например, тоже лишилось такой милой безделушки.

Уже неподалёку от места боевых действий нам удалось опробовать обновлённый Outback на внедорожном участке. Что ж, автомобиль может даже чуть более, чем просто довезти по раскисшей дороге на дачу. В какой-то момент мне даже показалось, что я за рулём настоящего внедорожника, а фирменная система симметричного полного привода всесильна. Но в следующий момент автомобиль уже плотно «сел» в грязюке. Так что не стоит переоценивать возможности VDC.

За обновлённый Outback попросят от 1 554 900 до 2 255 100 рублей. При этом модель 2012 года сейчас можно ухватить за 1 268 500 рублей в самой дешёвой комплектации с механикой и за 1 328 000 с автоматом! Ближайший конкурент в лице Volvo XC70 с мотором мощностью 163 л.с., уже обновлённый в прошлом году, в полноприводном варианте обойдётся в 1 539 000 рублей. Немецкие товарищи VW Passat Alltrack и Audi A4 allroad quattro разорят семейный бюджет на 1 529 000 и 1 633 200 рублей соответственно. Правда, последние модели имеют минимум 210 «лошадок», а у 2,5-литровой атмосферной Subaru их только 167. То есть с формальной точки зрения Subaru Outback получается дороже (пусть и на чуть-чуть) и Volvo, и Volkswagen
Цены на Legacy 2013 стартуют с отметки 1 266 800 и дойдут до 1 815 800 рублей. Опять же выгодное предложение по прежнему модельному году — 1 093 000 рублей за штуку. К слову, полноприводную версию Nissan Teana можно поставить себе в гараж за 1 262 000 рублей, Audi A4 1.8 TFSI Quattro за 1 334 000 рублей и, для самых богатеев, BMW 320i xDrive за 1 450 000 рублей

Тем временем, мы прибыли в расположение военных частей и приступили к «Курсу молодого бойца-1812». Вот вам, к примеру, инструкция под названием «Как открыть бутылку шампанского саблей, чтобы дамы попадали в ваши объятия от восторга». Для начала, конечно, подкручиваем пальцем усы, затем левой рукой берём бутылку, держим снизу посередине и чуть вытягиваем от себя. Правой рукой прислоняем саблю к бутылке под углом 45 градусов. И резким движением проводим саблей по горлышку так, чтобы рубануть по вершине горлышка лезвием у самого основания. Сабля соскакивает с горлышка, мы конфузимся и прячем смущённую улыбку в усы (вот для чего они были нужны). Пробуем ещё разок. Затем ещё пару раз и, наконец, горлышко весело «срезается», шампанское хлещет из бутылки, все довольны. Бояться осколков при этом не стоит — их вымывает бурными потоками игристого. Проверено гусарами.

При стрельбе из старинного ружья выяснилось, что воевать в те времена приходилось, изрядно покушавши пороха в прямом смысле слова. Дело в том, что для каждого выстрела необходимо достать бумажный свёрток с порохом и откусить от него макушку, чтобы высыпать порох. Так что в пылу сражения у каждого был шанс и позавтракать и пообедать взрывоопасным веществом. А оседлав лошадь, я почувствовал себя неуверенно без привычных педалей газа и тормоза. Интересно, что писали журналисты о тест-драйвах лошадей пару столетий назад. Мол, эта порода в управляемости не ахти, зато разгон хороший, а на другой можно всемером сесть, но уж больно овса много жрёт, зараза.

В довершении всего нам удалось поучаствовать в исторической реконструкции сражения под Малоярославцем. Предыстория этой битвы такова. В 1812 году, после Москвы, Наполеон не на шутку задумался: «А что же дальше-то делать, пардон муа?». Перезимовать в столице из-за проблем со снабжением не представлялось возможным: склады с провиантом подвергались нападениям партизанских отрядов, а крестьяне предоставлять продовольствие совершенно не желали. Отправляться зимним походом на Петербург с русской армией в собственном тылу было и вовсе глупо. Оставался лишь вариант покинуть Москву и двинуться к припасам вина и сыра в Смоленск.

Схема: война-1812.рф

19 октября французы выступили из Москвы и стали продвигаться сначала по старой, а затем по новой Калужской дороге. Русские же войска под командованием М.И.Кутузова с целью не пустить неприятеля к Калуге атаковали в небольшом городке Малоярославец. К полудню 24 октября в сражении участвовало уже около восемнадцати тысяч человек с обеих сторон. Город переходил из рук в руки восемь раз и почти полностью сгорел, его улицы были устланы убитыми и ранеными.

На следующий день русские войска заняли позицию к югу от города, готовясь к продолжению сражения. Наполеон созвал военный совет на предмет дальнейших действий и принял решение отступать на Можайск и далее по уже разорённой дороге, по которой армия наступала на Москву. Таким образом, битва под Малоярославцем принесла стратегическую победу русской армии, не позволившей французам отойти из Москвы в южные губернии. А «Великая Армия» Наполеона, потеряв три с половиной тысячи человек, так и не нашла долгожданных припасов в Смоленске и взяла курс на Францию.

Чтобы отдать дань прошлому, мы облачились в форму русских и французских солдат и офицеров того времени и устроили небольшое побоище. Скажу честно, отбиваться саблей от господина на лошади, который то и дело намеревается тюкнуть тебя топориком по голове, дело непростое. Ещё тяжелее заряжать на ходу длиннющее ружьё и уж совсем печально получить осечку недалеко от обозлённого французика. В общем, слава русским воинам, что не боялись ни ядер, ни картечи. Ура!

Максим Кудымов