НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Безопасный тюнинг

9 октября 2012 12:01
Хорошие новости для владельцев Volvo: теперь самый мощный автомобиль каждой модельной линейки можно приобрести с официальным чип-тюнингом!

Хорошие новости для владельцев Volvo: теперь самый мощный автомобиль каждой модельной линейки можно приобрести с официальным чип-тюнингом! Таким образом компания Polestar решила поделиться частичкой своих спортивных технологий с серийными машинами. А мы отправились в Нижний Новгород, чтобы испытать «прокачанные» Volvo на гоночной трассе.

Автопроизводители народную любовь к тюнингу почувствовали давно и вовсю промышляют официальными программами доработок. Но не синие брызговики клепают в AMG для Mercedes-Benz, да и не наклейками «Бродяга» ателье Motorsport украшает серийные BMW. Речь о недешёвых тюнинг-пакетах, эффектно изменяющих внешний вид и ездовые характеристики немецких автомобилей. Вот и компания Volvo поручила придворным инженерам из фирмы Polestar «дать жару» своей продукции.

Само ателье Polestar выросло из гоночной команды Flash Engineering шведского кузовного чемпионата (STCC). Сотрудничество с Volvo началось в 1996 году, и с тех пор тюнеры, перетряхивая потроха своим гоночным монстрам Volvo, потирали руки от желания «поколдовать» и над безобидными серийными экземплярами. В результате в 2009 году компания Polestar Racing получила статус официального тюнинг-партнера Volvo и запустила для европейских покупателей программу Polestar Performance Power Optimization.

В Volvo давненько подумывали об официальном тюнинге. В 1995 году в сотрудничестве с компанией Porsche и на базе автомобиля Volvo 850 Turbo был создан автомобиль под названием T-5R. Двигатель получил прибавку в 18 «лошадей» за счёт нового блока управления, который повысил давление турбины на 0,1 бара. К переднему бамперу приделали «губу», повесили пороги, спойлер и сшили сиденья из алькантары. А ещё в пару к строгому чёрному окрасу кузова добавили жизнерадостный желтый вариант. Всего было продано 5 500 таких автомобилей, которые разлетелись по всему миру как горячие пирожки. Ещё бы, ведь знаменитая безопасность шведских автомобилей (T5-R стал первым авто с четырьмя подушками безопасности в стандартной комплектации) стала соседствовать с агрессивным дизайном, подкреплённым увеличенной мощностью.

На сегодняшний день компания Polestar имеет два направления деятельности: постройка спортивных автомобилей Volvo для участия в гоночных сериях и программы чип-тюнинга серийных автомобилей. Пограничным явлением стал выпуск концептов, сочетающих технологии автоспорта с кузовом стандартного автомобиля. Так, весной 2010 года был презентован суперхэтч C30 Polestar Performance Concept с 405 лошадиными силами под капотом, а в Нижний нам привезли свежий Volvo S60 Polestar Concept, обладающий зарядом мощности в 508 сил!

Для серийных автомобилей Polestar пока может предложить только перепрошивку системы управления двигателем. Причём это касается лишь топовых турбированных агрегатов (остальные моторы «прокачиваться» не будут). Причем удалить «софт» и снова восстановить заводские настройки можно в любой момент. Из неоспоримых плюсов такого тюнинга, помимо сохранения гарантии, можно назвать не увеличивающийся по сравнению со «стоком» расход топлива. При этом прирост мощности составляет от 15 до 30 л.с., а крутящего момента — от 30 до 50 Н∙м, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Стоимость установки программы составляет 49 900 рублей.

Наш тест-драйв начался автопробегом Москва-Нижний Новгород, во время которого была отличная возможность еще раз пообщаться с фирменными электронными системами Volvo. Некоторые из них мы уже описывали в предыдущих тестах, например, систему связи On Call и SOS. А вот на адаптивном круиз-контроле хочется остановиться поподробнее, раз уж удалось протестировать его в городе и на трассе. Система позволяет поддерживать безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля, подтормаживая и разгоняясь вместе с ним. Но помните, что электроника отнюдь не является мудрейшим автопилотом, выросшим на автомобильном Тибете и умеющим творить чудеса силой мысли. А потому, активировав этого «круиза с повышенным IQ», не стоит закрывать глаза и ковырять в носу.

Во-первых, системе не хватает скорости реакции в городском потоке. Обучить электронику повадкам московских водителей, к сожалению, шведы пока не могут, в результате чего среагировать на резкое вклинивание очередного бесстрашного «газелиста» система просто не успевает. Да и на трассе не стоит ослаблять внимание: хоть наш XC60 добросовестно оттормаживался и набирал скорость, ноги с педалей я убирать не стал. Кстати, тем, кто собирается воспользоваться этой системой за рулем своего нового Volvo, рекомендую обратить внимание на то, что отставание от впереди идущего автомобиля выставляется в секундах, а не в метрах. По мне, так не совсем удобно, но привыкаешь быстро.

Развлекла и система мониторинга поведения водителя. Намеренно засыпать за рулём я, конечно, не стал, но не смог отказать себе в удовольствии напугать электронику парой неожиданных перемещений по полосам. Автомобиль тут же заботливо подал звуковой сигнал, а на экране в центре тахометра появилась чашечка кофе с предложением остановиться для отдыха. Жаль, что та самая чашечка не выезжает откуда-нибудь из недр передней панели.

Стандартные тормоза в боевых условиях «уставали» быстро. Жалко, что любителям горячих Volvo ателье Polestar пока не готово предложить альтернативные тормозные системы. А хотелось бы! Тем более, есть на кого ровняться: BMW Performance, например, даёт немало вариантов для подобного тюнинга

Трек-день на Volvo — звучит, согласитесь, своеобразно. Особенно если учесть, что все тестовые автомобили были оснащены «автоматами» и стандартными тормозами. Несмотря на это, проехав несколько кругов на каждом автомобиле, поведением машин я остался доволен: не Nissan Juke R, конечно, но и уснуть за рулём не хотелось. Прошедшие через руки мастеров Polestar аппараты, по сравнению с «обычными» собратьями, разгоняются ощутимо живее, поэтому хочется и шины поцепче, и подвеску пожёстче. Но предложение полестаровцев пока ограничено перепрошивкой «мозгов» двигателя.

А больше всего из тестовых автомобилей на треке мне понравился... универсал V60! Его управляемость в спортивном режиме вождения оказалась такой, что захотелось прохватить и ещё пару кругов сверх положенных. Автомобиль порадовал своевременными реакциями на газ и предсказуемым поведением в поворотах и на выходе из них. Наверное, дело в удачной развесовке, ибо идентичный по мощности S60 управляемостью порадовал меньше. А ещё при «газе в пол» на выходе из поворота седан о чём-то размышлял, теряя секунды разгона. Наверное, к комплектации с механической коробкой передач таких претензий не возникло бы.

Малышка C30, единственная с передним приводом среди сплошь полноприводных собратьев, ехала бойко, но удовольствия от прохождения трассы не доставляла. Меня то и дело переполняла жалость к этому милому автомобильчику, вынужденному скрипеть резиной в скоростных поворотах. А вот в городе и на трассе обретённые с прошивкой Polestar двадцать лошадей ей пригодятся намного больше, нежели на треке

На десерт — Volvo S60 Polestar Concept, тот самый суперседан, который совсем недавно был показан на Московском автосалоне. Воистину притягательный автомобиль! Даже с заглушенным двигателем он манит к себе, его хочется потрогать и поскорее забраться внутрь. Ещё бы — 508 лошадиных сил и 575 Н∙м момента в полноприводном седане сочного синего цвета с тормозами Brembo и подвеской Ohlins! Кстати, распределение крутящего момента между осями шведы пока не сообщают, поскольку всё ещё занимаются настройкой машины. Вот только выехать на концепте на трек удалось лишь в качестве штурмана. Зато за рулём сидел Роберт Дальгрен, победитель сезона STCC 2009 года!

Впечатления после пары кругов по треку — фееричные! Это невероятно способный, чуткий и, конечно, быстрый автомобиль. Роберт ведёт его в стиле «немного шоу», позволяя иногда уходить в скольжение, намеренно перебирая с газом на выходе из поворота. А некоторые повороты Дальгрен проходит траекторно, демонстрируя свой немалый «боевой» опыт и налаженную связь с очень цепким болидом.

Воздушный патрубок системы впуска наглядно демонстрирует, какое количество воздуха и бензина смешивает в своих недрах могучий двигатель. Такую трубу и к печке-буржуйке в случае чего приладить можно!

Появление шильдиков Polestar на автомобилях Volvo — безусловно, хорошая новость. Вряд ли эта программа создаст очереди из вольвоводов на любительских чемпионатах по автогонкам, но её цель и не в этом. Основным коньком Volvo всегда была безопасность, как пассивная, так и активная. Именно в последнюю делает вклад заводская программа повышения мощности. Больше «лошадей» — больше возможностей на дороге.

Максим Кудымов
Фото автора и Volvo

Характеристики
МодификацияМодельный годБазовые показателиPolestarРазгон 0-100 км/чРазгон 0-100 км/ч (Polestar)Привод
C 30 T5 Automatic2012230 hp 320 Nm250 hp 370 Nm7.1 сек6.8 сПередний
S 60 T6 Automatic2012304 hp 440 Nm329 hp 480 Nm6.1 сек5.8 сПолный
V 60 T6 Automatic2012304 hp 440 Nm329 hp 480 Nm6.2 сек5.9 сПолный
XC 60 T6 Automatic2012304 hp 440 Nm329 hp 480 Nm7.3 сек7.0 сПолный
XC 60 D5 Automatic2012215 hp 440 Nm230 hp 470 Nm8.3 сек8.1 сПолный
XC 70 D5 Automatic2012215 hp 440 Nm230 hp 470 Nm8.3 сек8.1 сПолный
XC 90 T5 Automatic2012210 hp 320 Nm240 hp 370 Nm9.9 сек9.4 сПолный