НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Автомобили и звезды — истории из жизни знаменитостей

14 сентября 2022 17:30
В этот день 95 лет назад трагическая случайность оборвала жизнь знаменитой танцовщицы Айседоры Дункан. Создательницу современного балета задушил собственный шарф, намотавшийся на спицы автомобиля марки Amilcar

Айседора — первая, как сегодня бы сказали, селебрити мирового уровня, погибшая при непосредственном участии автомобиля. Авто Mail.Ru вспоминает взаимоотношения, причем далеко не всегда столь трагические, звезд и машин.

Amilcar, сыгравший роковую роль в судьбе знаменитой танцовщицы

Конечно, каждому известно, что автомобиль — это транспортное средство повышенной опасности. Причем в данном случае казенная фраза из свода правил дорожного движения совсем не выглядит назидательным преувеличением. Увы, несмотря на все старания инженеров и конструкторов, делающих машины все более безопасными, именно автокатастрофы в подавляющем большинстве стран остаются главными виновниками внезапных некрологов. И тут уж судьба не выбирает себе любимчиков. Достаточно вспомнить, что такие неординарные личности, как французский новеллист Альбер Камю, принцесса Диана, талантливый американский актер Джеймс Дин, герой «Форсажа» Пол Уокер, скандальный фотограф Хельмут Ньютон, принцесса Монако Грейс Келли, создатель суперкомпьютера Cray Сеймур Крей и даже отец нынешнего президента США Барака Обамы ушли из жизни в ДТП. Всех не упомнишь... Но хватит о грустном на сегодня. В конце концов, далеко не всегда романы звезд кино и эстрады с автомобилями оканчивались столь плачевно.

Богатые и знаменитые

Автомобили, вернее сказать, автомобили дорогие и престижные, были неотъемлемым атрибутом роскошной жизни еще во времена немого кино. Так, один из самых знаменитых комиков начала 20 века Гарольд Ллойд слыл ненасытным автогурманом. Актер, воплотивший на экране незабываемый образ забавного неудачника, по жизни был любящим мужем, внимательным отцом и... страшным поклонником роскоши. Его голливудский дом насчитывал 26 (!) ванных комнат, а в гараже стояли лучшие образчики автомобилестроения того времени: от элегантного Pierce Arrow и мощного Cunningham до прогулочного родстера Buick и совсем уж роскошного Rolls-Royce Silver Ghost.

Гарольд Ллойд — знаменитый комик начала 20 века и большой автофанат

Еще более изысканным автомобильным вкусом отличался романтический киногерой 20-х Рудольф Валентино. Жгучий брюнет, мечта всех женщин эпохи и прожигатель жизни, он не гнался за количеством, скромно довольствуясь самым лучшим. Достаточно сказать, что итальянец отдавал предпочтение весьма редкому и страшно дорогому даже по тем временам Isotta Fraschini.

Любопытно, что ни Валентино, ни Ллойд не умели водить машину и пользовались услугами персональных шоферов. Надо сказать, в 20-е годы прошлого века подобное было в порядке вещей. Все дело в том, что 90 лет тому назад управление машиной больше напоминало виртуозное искусство и уж точно не считалось рутинной работой, поэтому-то многие богачи предпочитали беззаботное передвижение на заднем диване.

Среди них, к слову, был и Чарли Чаплин, который, несмотря на сказочное богатство, вполне обходился одним автомобилем — в его гараже долгое время стоял Pierce Arrow. Редким же исключением из правила можно считать одну из красивейших голливудских пар эпохи Мэри Пикфорд и Дугласа Фэйрбэнкса, известного, прежде всего, по главной роли в оригинальном «Зорро». Вы, наверняка, удивитесь, узнав, что главным автолюбителем в этой семье считалась именно Мэри, лихо водившая машину и снимавшаяся в рекламе многих автомобильных брендов.

Элвис Пресли — король рок-н-ролла и король Cadillac

Король «Кадиллаков»

Но по-настоящему автомобильную гонку вооружений звезды развернули по окончании Второй мировой. И конечно, пальма первенства здесь принадлежит королю рок-н-ролла — Элвису Пресли. Пареньку из Миссисипи, ставшему самым известным музыкантом в истории, повезло ездить на самых разных автомобилях, в числе которых были и такие уникальные, как BMW 507 или Stutz Blackhawk. Однако главная и, пожалуй, все-таки единственная автомобильная любовь Элвиса носит имя Cadillac.

Между прочим, очевидную слабость к автомобилям этой марки Пресли проявил задолго до того, как стал всемирно знаменитым и сказочно богатым. Свой первый Cadillac — седан Fleetwood Series 60 Special 1954 года — он приобрел еще весной 1955-го. На этом автомобиле Элвис гастролировал вместе с первой своей группой The Blue Moon boys. Гастролировал, впрочем, недолго. Уже через три месяца после покупки бело-розовый Сadillac загорелся из-за срезавшегося тормозного шланга. Этот в высшей степени досадный инцидент не охладил любовь Элвиса к автомобилям премиум-бренда — всего через месяц музыкант купил другой Fleetwood 60 Special. Машина изначально приобреталась как подарок маме, но, учитывая тот факт, что Глэдис Пресли не умела водить, ездить на Caddy пришлось любящему сыну.

В ходе военной службы в Западной Германии (да-да, не удивляйтесь, Элвису не удалось откосить от столь почетной обязанности, хотя сама служба для звезды проходила, мягко говоря, в сильно облегченном режиме) Пресли купил дорогущий и модный BMW 507. Правда, совсем скоро музыкант подарил «биммер» своей подружке актрисе Урсулле Андресс. Злые языки утверждали, что Элвис просто не умел управлять машиной с «механикой»!
Тот самый Fleetwood 60 Special — любимейший из всех Cadillac Элвиса
Даже в свой последний путь король рок-н-ролла отправился на Cadillac
Даже в свой последний путь король рок-н-ролла отправился на Cadillac

Со временем Элвис настолько прикипел именно к этому автомобилю, что перекрашенный в розовый Fleetwood 60 Special стал истинным символом его бесконечной любви и привязанности к марке. А тот замечательный экземпляр оставался в коллекции короля рок-н-ролла до самой смерти. Всего же через руки Элвиса прошло свыше сотни Cadillac самых различных моделей и годов выпуска. Символично, что и в последний путь Пресли отправился на катафалке, построенном на шасси Cadillac, а траурную процессию сопровождала кавалькада из 50 других «кадиллаков», выкрашенных в весьма неожиданный для мрачной церемонии белый цвет.

Участники The Beatles празднуют получение Джоном Ленноном водительских прав

Strawberry fields forever

В свое время на слуху у публики были и автомобильные пристрастия других музыкальных кумиров планеты, в том числе и участников группы The Beatles. И, конечно же, главным возмутителем спокойствия следует назвать неподражаемого Джона Леннона. На первый взгляд, его трудно назвать автомобильным маньяком. Достаточно вспомнить, что даже экзамен на получение водительских прав Джон сподобился сдать лишь к 25 годам. Разумеется, другие «битлы», Пол, Джордж и Ринго, освоившие нехитрую науку управления автомобилем гораздо раньше, постоянно подтрунивали над коллегой.

Любовь к езде за рулем Леннон в себе так и не выработал. И, наверное, к лучшему. По свидетельствам современников, водителем он был никаким: невнимательным и неаккуратным. Неудивительно, что первый же собственный автомобиль, а им, между прочим, оказался 4-литровый 12-цилиндровый Ferrari 330 GT, Джон расколотил всего через несколько месяцев после получения прав. С тех самых пор музыкант предпочитал пользоваться услугами наемного водителя. Зато отсутствие тяги к высокой скорости Леннон с успехом замещал буйной, можно сказать, безудержной фантазией и эксцентричностью на грани фола.

А вот и первая машина Джона — Ferrari 330 GT, недавно полностью восстановленная и проданная на аукционе

Когда в июне 1965-го в собственном пресс-релизе фирма Rolls-Royce с гордостью сообщила о доставке лимузина Phantom V лидеру The Beatles, мало кто мог предположить, что через пару лет в Крю горько пожалеют об этой сделке. Джон, не признававший догм и авторитетов, постарался, чтобы от чопорной солидности «фантома» — настоящей гордости не только английского автопрома, но и всей Великобритании — не осталось и малейшего следа.

Свой знаменитый тюнинг он начал с замены обычного дивана на раскладной, превращавшийся в двуспальную кровать. Затем «битл» распорядился, чтобы роскошный Rolls-Royce оснастили по последнему слову техники — так в машине появился телевизор Sony, телефон и даже холодильник. Дальше — больше. Устав от официоза и пафосности черного кузова, Леннон заказал для «фантома» новый веселенький раскрас в психоделик-стиле.

В Rolls-Royce до сих пор с содроганием вспоминают, что сотворил со своим Phantom V знаменитый музыкант

Аэрографический шедевр, иначе ведь и не скажешь, с многозначительным названием «Глупец» выполнила группа художников-неформалов. Все удовольствие — от эскизов до финишной покраски — обошлось в каких-то 2000 фунтов. Зато теперь-то Phantom V полностью отвечал запросам знаменитого неформала. Уже первое появление машины на публике вызвало бурю эмоций, как несложно догадаться, по большей части негативных. Рассказывают, что, увидев клоунски раскрашенный лимузин в центре Лондона, одна пожилая леди в приступе истеричного гнева отлупила машину зонтом, приговаривая: «Какая же свинья сделала такое с Rolls-Royce?!».

Вторая профессия

Гораздо реже среди селебрити можно встретить тех, кто любит автомобили не только за красивые глаза и статусный ценник. Зато, какие имена в этом списке немногих! Взять хотя бы главную голливудскую звезду 70-х Стива МакКуина. Знаменитый «Детектив Буллит» прославился не только образом нереально крутого мужика и самыми высокими среди коллег гонорарами. Он слыл забиякой по жизни, до хрипоты спорил с режиссерами на съемочной площадке, был без ума от сигарет и женщин и обожал все, что быстро движется. Мотогонками, а если еще точнее мотокроссом, МакКуин увлекся еще в молодости, но даже став звездой экрана мировой величины не бросил этот опасный, но по-настоящему мужицкий спорт.

Стив МакКуин — крутой парень и хороший гонщик. Большинство трюков на съемках Стив предпочитал исполнять сам
МакКуин за рулем мощнейшей AC Cobra (слева). А вот знаменитый актер вылезает из уникального Jaguar XKSS

Чуть позже Стив подхватил и весьма заразительный вирус увлечения автогонками, в которых он добился весьма впечатляющих для непрофессионала достижений. Скажем, в 1970-м году, выступая на Porsche 908 в экипаже с пилотом Питером Ревсоном, МакКуин финишировал вторым на 12-часовой гонке в Себринге. Победителям, в числе которых был, к слову, и знаменитый гонщик Марио Андретти, выступавший на значительно более мощном Ferrari 512S, звезда Голливуда уступила меньше полуминуты. Ну а если учесть, что нога актера была упакована в гипс — результат недавнего инцидента на съемках, — то переоценить это достижение очень и очень сложно.

Неудивительно, что МакКуин часто козырял тем почетным фактом, что самолично выполнял если не все, то очень многие каскадерские авто- и мототрюки на съемочной площадке. Ну а личный автопарк актера вызывал зависть даже у автомобильных музеев. Помимо коллекции классических мотоциклов — их у Стива насчитывалось свыше сотни, — МакКуин являлся владельцем уникального Jaguar XKSS, существовавшего всего в 16 экземплярах. В его гараже, помимо крутых спортивных тачек, вроде AC Cobra, Porsche 356 Speedster, Ferrari 250 GT, стояли и настоящие гоночные монстры, участвовавшие в съёмках легендарного фильма «Ле-Ман».

К слову, именно с легендарной французской гонкой связано и, возможно, самое главное автоспортивное достижение звезд кино. Датируется оно июнем 1979 года, когда ко второму месту абсолютного зачета на финише 24-часовой карусели примчался красный Porsche 935 команды Дика Барбура. Что, спросите, с того? Так ведь среди прочих фамилий пилотов на борту красовался маленький флажок Соединенных Шатов и скромная надпись Пол Ньюман.

Тот самый Porsche 935, на котором Ньюман занял второе место в Ле-Мане. Не в классе — в абсолютном зачете! (слева)
Как и многие кинозвезды до него, Ньюман не брезговал и съемками в рекламе автомобилей. Пусть даже совсем и не спортивных. Одной из последних «автомобильных» ролей Ньюмана стал озвучка «Дока Хадсона» в полнометражном мультике «Тачки»

В отличиие от того же МакКуина, Ньюман попал в мир автоспорта, по сути, случайно. В детстве он не просиживал штаны на трибунах американских гоночных овалов и не следил за результатами NASCAR по газетным колонкам. Просто случилось так, что начинающий актер, получивший роль профессионального пилота в ленте Winning, решил подтянуть собственное водительское мастерство и записался на гоночные курсы при трассе Уоткинс-Гленн. Мастерство Ньюман безусловно подтянул, да так, что влюбился в автогонки на всю оставшуюся жизнь.

Несмотря на более чем насыщенную актерскую карьеру, Пол всегда находил время для гонок. С середины 70-х он регулярно выходил на старт национальной гоночной серии Trans-Am, а несколько позже к очарованию пилотской жизни, он добавил обязанности владельца собственной гоночной команды. Автомобили конюшни легендарного актера побеждали в Can-Am, «индикарах» и гонках на выносливость.

Как говорится, жили люди — не то что нынешнее племя... Увы, современные звезды кино, эстрады и телевидения в плане автомобильных пристрастий старичкам и в подметки не годятся. То есть, покупают, коллекционируют и разбивают тачки они регулярно, а вот чем-то действительно стоящим и похвалиться некому. Слабаки!

Данила Михайлов