НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Новый Volkswagen Golf. Все подробности и первые ощущения

7 сентября 2012 09:25
Каждая вещь, чьё имя становится нарицательным, — больше, чем вещь. Вот и с автомобилем Volkswagen Golf такая же история: мы привыкли относить великое множество компактных машин к пресловутому гольф-классу

Каждая вещь, чьё имя становится нарицательным, — больше, чем вещь. Вот и с автомобилем Volkswagen Golf такая же история: мы привыкли относить великое множество компактных машин к пресловутому гольф-классу. А что же сам Golf, отец-основатель? Предыдущий переход от пятого к шестому поколению был по сути очень глубоким рестайлингом. А появление седьмой генерации — совсем другое дело! Это как четвёртый, сменивший в своё время третьего и оказавшийся на голову выше того. Почему я привёл в пример именно Mk4? А вот смотрите!

Во-первых, дизайн. Новое седьмое поколение состоит сплошь из чистых параллельных линий. А форма задней стойки — ностальгия по Гольфу IV в чистом виде. А во-вторых, масса. В отличие от более тяжёлых «пятёрки» и «шестёрки», Golf 7 весит столько же, сколько и намного менее совершенный и навороченный четвёртый! Это значит, что по сравнению с предшественником автомобиль похудел на 100 кг: это почти что масса двигателя или, если повторять приведённый на презентации пример, загрузка багажника 270 банками колы!

Golf 7 поколения стал на 56 мм длиннее предыдущего (4 255 мм) и на 13 мм шире (1 799 мм), база увеличилась на 59 мм (2 637 мм), передние колёса сместились на 43 мм вперёд, высота кузова уменьшилась на 28 мм (1 452 мм), а коэффициент аэродинамического сопротивления сократился на 10% (лучший результат 0,27 — у версии BlueMotion). Передняя колея стала шире на 8 мм, а задняя — на 6

Шеф-дизайнер проекта Клаус Бишоф поделился на презентации задачами, которые стояли перед командой художников. Облик таких машин, как Golf, вытачивается десятилетиями, из поколения в поколение, и поэтому становится на сто процентов узнаваемым. Но вместе с тем важно не повторяться, чтобы в новой модели однозначно читалось движение вперёд, чтобы обёртка соответствовала современным технологиям. Поэтому за основу был взят традиционный дизайнерский стиль с длинными прямыми линиями и чистыми поверхностями. Но силуэт Гольфа стал более «дерзким» и разбавлен многочисленными цепляющими глаз деталями.

В силуэте нового Гольфа есть что-то от «единички» BMW: дизайнеры постарались создать профиль с длинным капотом и максимально сдвинутым назад салоном. Так автомобиль выглядит более премиально, — делится мнением Клаус Бишоф

В основе профиля — немного изменившиеся пропорции: за счёт использования модульной платформы MQB у автомобиля увеличилась колёсная база (а также колея). Поэтому новый Golf выглядит немного приземистее предшественника — почти как прежний GTI! Этот же эффект создают мощные колёсные арки, а также ностальгическая г-образная задняя стойка крыши, отсылающая к дизайну модели 4 поколения (кстати, обратите внимание на форму лючка бензобака). Спереди на узнаваемость играет форма фар и «улыбающаяся» структура переднего бампера, а на оригинальность и авангардность — проходящая по низу радиаторной решётки горизонтальная линия, визуально связывающая правый и левый модули «двухэтажной» ксеноновой головной оптики. Эта линия опоясывает кузов по кругу, прерываясь лишь на задних крыльях (чтобы не нарушать их цельность) и задних же фонарях.

Вместе с мощными подштамповками по низу дверей опоясывающая кузов «подоконная» линия делает автомобиль визуально более плотным и стремительным, — рассказывает Марк Лихте, главный по экстерьеру новинки

Поскольку вырос кузов, добавилось пространства в интерьере. Так, передним пассажирам стало просторнее в плечах на 31 мм и в локтях на 22 мм, а задним — на 30 и 20 мм соответственно. Помимо прочего, задние седоки получили дополнительное пространство для ног (+15 мм). Стало больше места и для поклажи: теперь багажник имеет 380 литров объёма вместо 350 у шестого Гольфа. В новой машине будет удобнее высоким водителям: за счёт применения новой платформы MQB кресло расположено на 20 мм дальше, а диапазоны регулировки рулевой колонки увеличились. Также педали газа и тормоза разнесли на 16 мм дальше друг от друга, а селектор коробки передач для большего комфорта подняли чуть выше (+20 мм).

Но основное, что бросается в глаза, — это своеобразная «кокпитность» рабочего места водителя. Широкая центральная консоль развёрнута к водителю, и это, по словам шеф-дизайнера салона Томаша Бачорски, намекает на премиальность автомобиля. Мне удалось посидеть в салоне новинки, и материалы действительно находятся на уровне, хоть и не впечатляют так, как безупречная отделка салона новой Audi A3. На центральной консоли расположилась новая мультимедийная система с экраном диагональю от 5 до 8 дюймов. Несмотря на по-прежнему топорные шрифты и посредственную чувствительность сенсора, экран сделал шаг вперёд: теперь он поддерживает «листание» и «щипки» как на смартфонах.


Несмотря на наличие на борту множества систем и наворотов, инженерам удалось очень существенно уменьшить массу новой модели. Откуда же взялись 100 кг экономии? Около 6 кг дала более лёгкая электрика и электропроводка, 40 кг сэкономили на массе двигателей, ещё 26 кг на элементах подвески и, наконец, 37 кг дало облегчение кузова. Причём инженеры бились не только за килограммы, но и за граммы: например, передняя панель салона стала весить на 400 граммов меньше за счёт новой структуры материала, который представляет собой сэндвич из различных видов мягкого пластика. На 23 кг меньше стала весить «клетка» кузова, который стал при этом ещё и более жёстким — это стало возможно за счёт новых техпроцессов соединения его элементов в рамках модульной платформы MQB.

Для чего же так облегчили новый Golf? Конечно же, для того, чтобы потреблять меньше топлива! В среднем, расход по сравнению с предшественником уменьшился на 23%: 105-сильная дизельная версия потребляет 3,8 литра «солярки» на 100 км, а 140-сильный «бензин» укладывается в теоретические 4,8 литра среднего расхода. А для версии BlueMotion заводские испытатели намеряли вообще фантастические 3,2 литра! Для этого все предлагаемые двигатели были в той или иной мере модифицированы, а также научены работать с системами старт/стоп и регенерации тормозной энергии.

Я помню, как здорово <a href="/article/37392-ot_teorii_k_praktike_test_tretego_pokoleniya_audi_a3/" target="_blank">едет</a> новая Audi A3! Если Гольфа научили таким же благородным повадкам — это будет самый драйверский автомобиль в классе. Но мы с коллегами перебросились парой слов с отвечающим за техническую часть проекта Ульрихом Хакенбергом. Он рассказал, что хоть платформа и та же самая, настройки амортизаторов, пружин и стабилизаторов отличаются в более комфортную сторону, так как Golf в первую очередь — семейный автомобиль

Также для целей достижения выдающихся показателей экономичности новый Golf оснастили несколькими режимами настроек всего бортового оборудования и агрегатов. При выборе Eco кондиционер умеряет свой пыл, а акселератор становится таким же отзывчивым, как просыпающий пару студент. А если машина оснащена роботизированной коробкой DSG, то электроника постоянно размыкает сцепление и на время глушит двигатель, если понимает, что автомобиль некоторое время сможет двигаться «накатом».

На старте продаж Golf седьмого поколения будет предлагаться с четырьмя двигателями: два бензиновых и два дизельных, все с турбонаддувом. Базовый бензиновый мотор (1,2 литра) выдаёт 85 «лошадей», а более мощный (1,4 литра) — 140. Но последний хорош не только мощностью, но и наличием системы отключения половины цилиндров в диапазоне 1400 — 4000 об/мин и при крутящем моменте не более 85 Н∙м. По подсчётам инженеров Volkswagen, применение этой разработки даёт экономию до 0,4 литра на 100 км. Кстати, мы уже опробовали эту «фишку» на моделях Audi A1 Sportback и Audi A3, где она работала абсолютно комфортно для водителя. Теперь пришло время для внедрения технологии и в автомобили более народного брэнда концерна.

Пара дизелей представлена агрегатами о 105 (3,8 л/99 г) и 150 (4,1 л/106 г) силах. Показатели экономичности младшего дизеля Golf предыдущего поколения достигал только в спецверсии BlueMotion. А BlueMotion современный готов бить очередные рекорды с расходом в 3,2 литра «солярки» и выбросами в 85 граммов углекислого газа на километр пути! Такие цифры достигаются с помощью использования специального аэродинамического пакета кузова и шин с пониженным сопротивлением качению.

Адаптивный круиз-контроль работает при скорости 30-160 км/ч с «механикой» и в диапазоне 0-160 км/ч, если Golf оснащён «роботом» DSG. Этот же датчик используется и для работы систем активной безопасности.

Ещё одна идея, которую разработчики постарались максимально реализовать в новом Гольфе, — демократизация технологий. Загибайте пальцы, вот чем начинили Golf седьмого поколения инженеры: система торможения после первого столкновения (уменьшает последствия последующего столкновения), система подготовки к столкновению (подтягиваются ремни, закрываются окна), адаптивный круиз-контроль, система предупреждения фронтального удара, помощник при экстренном торможении, мониторинг усталости водителя, система слежения за полосой движения, рулевая рейка с переменным передаточным отношением (как на новом Focus ST), электрический «ручник», автоматический дальний свет, распознавание дорожных знаков и автопарковщик.

Цена на новое поколение останется на прежнем уровне: в Германии от 16 975 евро

Седьмое поколение Гольфа означает полное перерождение самой главной модели марки Volkswagen. В сравнении с предшественником создано заново или переработано практически всё: платформа, шасси, технологии активной безопасности, интерьер, мультимедийная система, материалы отделки. Но при этом Golf остался абсолютно узнаваемым, не забывая отдавать дань своим славным корням. Фольксвагеновцы признаются, что, создавая эту машину, они держали в голове основную идею: сделать лучшую машину в сегменте, ей же и порождённом в далёком 1974 году. Цифры, факты и сама машина в статике вселяют оптимизм. А что получилось у инженеров из Вольфсбурга на самом деле, — мы опробуем уже скоро.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора