НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новая «Газель»: мы знаем всё!

30 августа 2012 11:30
Нынешняя «Газель», пережив два рестайлинга, выпускается больше 18 лет — немыслимый срок по меркам современного автопрома! И вот на смену нынешнему поколению горьковской «полуторки» приходит новая машина

Нынешняя «Газель», пережив два рестайлинга, выпускается больше 18 лет — немалый срок по меркам современного автопрома! И вот на смену нынешнему поколению горьковской «полуторки» приходит новая машина.

От предшественницы «Газель-Next», как назвали новинку, получила многое: раму, задние подвеску и мост, грузовую платформу... Но как непохожи машины поколений «Некст» и «Бизнес»! Благодаря новой кабине, грузовичок из Нижнего Новгорода выглядит не хуже современных иномарок: поставь рядом Peugeot Boxer или Renault Master, и «Газель» не покажется пришельцем из прошлого — одна выштамповка на боковине чего стоит... Но и родовые черты дизайнерам удалось сохранить, так что марка и модель угадываются по внешнему облику безошибочно.

Слева — новая «Газель» (точнее - «Соболь»), справа — революционеры грузового дизайна Peugeot Boxer и Renault Master. Заметно, что газовцы, создавая новую машину, поглядывали на иностранных конкурентов, но, тем не менее, образ создали весьма самобытный

Впрочем, многие считают, что для рабочей лошадки внешность — дело десятое, лишь бы дизайнерские решения были практичными и не мешали повседневной эксплуатации. С этим, кажется, всё хорошо: большая площадь остекления означает хорошую обзорность, высоко задранные фары — гарантия того, что светотехника не пострадает при несильных ударах... Только мощная «челюсть» передка поначалу показалась непрактичной. Неужели после лёгкого столкновения придётся менять бампер целиком? Но заводчане успокоили: бампер состоит из трёх составных частей и решётки радиатора, которые в магазинах запчастей будут продаваться отдельно друг от друга.

Дизайнеры выбрали функциональный вариант экстерьера, хотя прежде на закрытых показах демонстрировалась более эффектная версия машины: вздёрнутые кверху фары, дополненные двухэтажной «фольксвагеновской» решёткой радиатора, создавали запоминающийся облик, которому позавидовал бы и Peugeot Boxer!

Чтобы попасть внутрь, больше не нужно выворачивать руку и, пачкая пальцы, нажимать тугую «клавишу» открывания замка — на «Газели-Next» установлены привычные по иномаркам ручки «под естественный хват». А как удобно стало забираться в кабину! Подножка опущена ниже на 8 сантиметров, размер дверного проёма стал больше, поэтому сюда скорее «входишь», чем «залезаешь». Удобная подножка, кстати, штампуется из оцинкованного металла, из которого также делаются колёсные ниши, наружные панели боковин, дверей и капота, а крылья и вовсе пластиковые — типично европейское решение.

Панель приборов получилась стильной и хорошо читаемой, причём между кругляшами спидометра и тахометра приютился дисплей бортового компьютера, на который выводятся время, температура наружного воздуха, а также разнообразные данные по расходу топлива, скорости и пробегу

Интерьер — тоже типично европейский. Это выдаёт не столько строгий прямолинейно-правильный дизайн, сколько обилие отсеков и ёмкостей, самые неожиданные из которых скрываются... в подножках возле дверей. В эти ниши удобно сложить инструмент, что газовцы и сделали — в «подполье» упрятаны домкрат, ключ-баллонник и буксировочная проушина. Остальную поклажу можно рассовать по всему салону: внутри кабины имеются три лотка для хранения документов (один из которых — формата А4 и закрывается крышкой), два бардачка (один — также формата А4), открытые ящики в обивках дверей и ниша в потолочной консоли. Плюс ещё подстаканники, пепельница и четыре «подбутыльника», рассчитанные на пластиковые «полторашки». Чуть не забыли про объемную нишу под пассажирским сиденьем!

На фото - салон 11-местного "Соболя". Хорошо видны новые кресла с интегрированными подголовниками, откидными подлокотниками и 3-точечными ремнями безопасности

Впрочем, бардачками и подстаканниками водителей радовала и «Газель-Бизнес», но чего не хватало предшественнице «Некста», так это по-настоящему удобных сидений, отчего многие «газелисты» ставили кресла со списанных иномарок. Теперь — другое дело: водитель будет восседать на удобном кресле, оснащённом максимумом регулировок, включая поясничный подпор (также регулируются рулевая колонка и высота расположения ремней безопасности). Другая традиция — крепить на двери подголовники, чтобы было куда положить руку, — тоже уходит в прошлое: на дверных обивках появились нормальные подлокотники.

Учитывая спокойное оформление передка, задние фонари «Соболя» кажутся резковатыми. Впрочем, не исключено, что на пути к серийному производству дизайнеры предложат более плавные решения. И обратите внимание на дверные петли новой конструкции!

Если вы думаете, что «Газель-Next» отличается от «Газели-Бизнес» только кабиной, то глубоко ошибаетесь! Чтобы машина управлялась «по-легковому», инженеры заменили переднюю зависимую подвеску независимой пружинной двухрычажкой, а рулевое управление сделали реечным. Поработали и над тормозами. Машина нового поколения получила тормозные механизмы большего диаметра, благодаря чему со скорости 80 км/ч «Некст» останавливается на 2,3 метра раньше, чем «Бизнес»: для полной остановки машине требуется 34,2 метра.

Новое поколение «Газели» должно стать гораздо безопаснее предыдущего: на это работают и более жёсткий каркас кабины, и сминаемый передок... А главное — в списке опций будут значиться подушки безопасности и преднатяжители ремней!

В остальном — это проверенный нашими дорогами и постоянным перегрузом «Бизнес». Двигатель — турбодизель Cummins мощностью 120 л.с., коробка передач — газовская «пятиступка». Но! Чтобы мотору легче «дышалось», конструкторы здорово поработали над системой охлаждения — объём радиатора «Газели-Next» вдвое больше «бизнесовского». А чтобы легче дышалось водителю, газовцы не поскупились на климатическую установку Delphi (на фотографиях хорошо видны удобные «крутилки» управления климатом) с фильтром салона и опционным кондиционером.

Эффектнее остальных представителей нового семейства выглядит каркасно-панельный 19-местный автобус, который заменит нынешние маршрутки, низкие и тесные. Впрочем, и привычные цельнометаллические микроавтобусы в гамме завода тоже будут

А что по части перевозки грузов? Грузоподъёмность бортовой машины осталась прежней, полторы тонны, однако сама платформа стала другой: во-первых, новый каркас тента представляет собой идеальный параллелепипед, а не зауженную кверху конструкцию, во-вторых, платформа сделана из алюминия, что гарантирует её долговечность. Как и прежде, покупателю предложат как короткобазную (длина базы — 3145 мм), так и длиннобазную (3745 мм) версии. Также будут предложены и фургоны, и специальные версии, и различные надстройки — всё как на иномарках.

По части проходимости незагруженная заднеприводная «Газель» сможет обойти переднеприводные аналоги! А всё потому, что в качестве дополнительного оборудования и для  «Некста», и для «Бизнеса»  будет предлагаться блокировка межколёсного дифференциала, которая заметно улучшит вездеходные качества

Вот только цену обещают совершенно не иномарочную — примерно 700 тысяч рублей! И это — при непривычно щедрой для отечественного автопрома базовой комплектации: стартовые версии грузовичка будут оснащаться центральным замком, электростеклоподъёмниками, обогревом зеркал... Поэтому, если газовцам удастся сдержать обещания, многие поклонники заграничных грузовичков наверняка пересядут на «Газели-Next», поскольку иномарки — ощутимо дороже. Скажем, фургон Peugeot Boxer стоит от 889 тысяч, Ford Transit и Renault Master ещё дороже — от 927 и 945 тысяч, соответственно.

Список опций обещает быть богатым: от мультимедийной системы, которая объединяет магнитолу, Bluetooth-гарнитуру и ГЛОНАСС/GPS-навигатор до системы стабилизации, которая будет доступна с июля 2013 года

Сперва в серию пойдут бортовые «Нексты» с трёх- и семиместными кабинами, а также каркасно-панельный автобус — первые «живые» экземпляры «Газели-Некст» дойдут до дилеров в марте следующего года, а пока завод построит 300 «отладочных» грузовиков, которые передадут для опытной эксплуатации самым лояльным клиентам завода. Затем настанет очередь микроавтобусов и фургонов. А вот когда появится новый «Соболь» — неизвестно, поскольку показанная на выставке машина — только прототип. Кстати, «некстовская» кабина будет использована не только для «Газели» и «Соболя»: её получат и «Валдай», и «Ермак», и старый-добрый «газон».

Долгое время было неизвестно, каким мотором оснастят «Газели-Next»: завод выбирал между турбодизелями Cummins и Daimler. Первые хорошо известны по «Газели-Бизнес», а вторыми будет оснащаться Mercedes-Benz Sprinter, производство которого начнётся здесь же, на ГАЗе. Победил Cummins — механики газовских центров уже освоили эти моторы, а поставки запчастей отлажены

Интересно, что от «Газели-Бизнес» завод отказываться не собирается. Она будет привлекать небогатых клиентов, для которых демократичная цена важнее просторной кабины — сейчас за базовый «Бизнес» с бортовой платформой и бензиновым мотором УМЗ просят 523 500 рублей, а дизельная машина предлагается дилерами за 633 500 рублей, так что конкурентов у этого грузовичка просто нет. Притом завод продолжит работать над конструкцией автомобилей этого поколения, постепенно совершенствуя продукт.

Алексей Кованов