НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Great Wall Wingle 5. Наш паровоз вперёд бежит!

27 августа 2012 12:34
Шведские и немецкие, компактные и огромные, трофейные и наши родные, советские... Автомобили? Паровозы! В музей истории железнодорожного транспорта в Нижний Новгород мы поехали на китайском пикапе Great Wall Wingle 5

Шведские и немецкие, компактные и огромные, трофейные и наши родные, советские... Автомобили? Паровозы! В музей истории железнодорожного транспорта в Нижний Новгород мы поехали на китайском пикапе Great Wall Wingle 5.

С первого взгляда определить марку этого пикапа берутся немногие. Поставь возле Great Wall Wingle 5 других представителей полугрузового семейства вроде Ford Ranger, Mazda BT-50 или Mitsubishi L200 прежних поколений и на почтительном расстоянии одну машину от другой не отличишь! Единственное запоминающаяся особенность «китайца» — это стильная пластиковая крышка грузового отсека. При беглом взгляде Wingle кажется модным внедорожником, а не утилитарным грузовиком.

Кстати, «нахлобучку» можно выбрать по своему усмотрению — производитель предлагает несколько вариантов жёсткого пластикового верха (тестовая машина щеголяла надстройкой под названием Sport за 69 900 рублей). Без такой опции летом на пикапе придётся возить воздух, а зимой — снег. Зато снега можно увезти много: паспортная грузоподъёмность «Вингла» составляет 865 кг, хотя владельцы подобной техники утверждают, что пикап спокойно принимает грузы весом больше тонны.

У этой машины, пробежавшей больше 20 000 тестовых километров, непростая судьба: она участвовала в <a href="/article/35382-v_norvegiyu_na_kitaicah/" target="_blank">автопробеге по северу России и Норвегии</a>, соревновалась в трофи-рейдах...

Wingle имеет японские корни — это близнец бестселлера Isuzu D-Max начала 2000-х. Если закрыть глаза на разницу в комплектациях (на Isuzu спереди ставился диван вместо двух раздельных кресел), то внутри «китаец» и «японец» совершенно одинаковы! Интерьер — самый бесхитростный: недорогие материалы, господство унылого серого цвета и пластиковая «баранка» — для утилитарной машины такой минимализм простителен, но после Hover H3 пикап марки Great Wall кажется бедным родственником.

Зато эргономика не подкачала. За рулём «Вингла» смогут комфортно разместиться водители любой комплекции! Характерная высокая посадка обеспечивает отличную обзорность вперёд, а огромные наружные зеркала — видимость назад. Сиденья порадовали хорошим профилем, регулировка рулевой колонки по высоте позволяет подобрать удобное положение... Вот только рычаг коробки отличается большими ходами, а «баранка» не идеальна — диаметр великоват, материалы грубоваты.

Салон встречает унылым оформлением, но собран хорошо, на совесть. Что ещё нужно для рабочей лошадки? Пожалуй, не хватает только отсеков для мелочей да более крупного бокса между сиденьями

Сзади запаса свободного пространства хватает и над головой, и по длине. Но для дальних путешествий Wingle подходит не лучшим образом — из-за почти вертикальной спинки дивана, вплотную подходящей к стенке кабины, расслабленно развалиться не получится. Удобств тоже никаких: только узенькие кармашки в дверях да откидной подлокотник. И небольшой багаж убрать некуда — спинка дивана откидывается, но открывающееся пространство слишком мало, туда едва помещается аптечка.

В кузов поклажу грузить удобно: не слишком габаритные вещи можно положить через открывающуюся створку пластиковой «нахлобучки», а для размещения крупного багажа — откинуть борт. Если есть надобность забраться внутрь грузового отсека, поможет крепкая подножка, одновременно выполняющая функцию заднего бампера, а закрепить перевозимое можно такелажными ремнями — они цепляются за специальные петли на бортах. Запаска не отнимает пространство, поскольку подвешена под платформой.

Пикапы Wingle участвовали в автопробегах «<a href="/article/35382-v_norvegiyu_na_kitaicah/" target="_blank">От Мурманска до «Мурманска» </a>и «<a href="/article/38048-hover_h6_i_hover_m2_ili_kak_my_rabotali_peregonshchikami/" target="_blank">Пекин-Москва</a>». И всякий раз журналисты удивлялись, что, несмотря на скромные 106 «лошадей», машина бодро разгоняется и легко держит крейсерские 120 км/ч

В движении Wingle откровенно удивил. От архаичного бензинового (!) восьмиклапанника совершенно не ждёшь такого прыткого разгона! Правда, по паспорту мотор «крутится» до 4600 об/мин, но работать на таких режимах двигателю смысла нет — на «верхах» агрегат скисает. И чтобы всегда получать уверенный отклик при нажатии акселератора, приходится держаться в диапазоне 2000-3500 об/мин. Что, впрочем, проблем не доставляет: привод газа хорошо настроен, а передаточные числа подобраны удачно.

Тяги на низких оборотах тоже достаточно. На разбитом просёлке, где многие дизельные внедорожники требуют включить «понижайку», бензиновый «китаец» без проблем движется на верхнем ряду трансмиссии. Не оправдались и опасения, что при полной загрузке Wingle будет «поджигать» сцепление — спасибо «короткой» первой передаче. В общем, характер машины поистине универсален: хочешь — неспешно пили полевыми дорогами, а хочешь — «поливай» по асфальту на шоссейных скоростях.

У базовой версии Wingle кузов накрывается тентом, над которым возвышается мощная хромированная дуга — её можно использовать, например, для фиксации длинномеров или для установки «экспедиционного» света

За рулём рамного пикапа с рессорной задней подвеской обсуждать нюансы управляемости — последнее дело. Чувствительность и реактивное действие на поворот «баранки» ожидаемо средненькие: во время манёвров водитель машину не «теряет», но полного взаимопонимания нет. Хотя своеобразное удовольствие от вождения Wingle доставить способен! Пикап хорошо держит скоростную прямую и уверенно прописывает повороты — правда, в крутых виражах машина чуть вывешивает одно из задних колёс.

Истинная рессорно-рамная сущность «Вингла» раскрывается только на разбитом асфальте: пустой пикап подвержен раскачке, а главная проблема — вибрации неподрессоренных масс и сильная тряска на неровностях. Но стоит только нагрузить машину парой сотен килограмм груза... Грузовичок перестаёт «козлить», разбитые участки дороги пролетает уверенным ходом и вообще радует пассажиров достойной плавностью хода. В этот момент замечаешь, что Wingle не досаждает ни шумом мотора, ни свистом ветра.

А что по части проходимости? На дорогах с твёрдым покрытием можно ездить только на заднем приводе, а на бездорожье — жёстко подключить передний мост. Причём работой трансмиссии управляет не привычный рычаг, а кнопки: ими включается и отключается полный привод, а также «врубается» понижающая передача. Но чтобы электропривод задействовал передок, нужно немного проехать, а если заглох, то «раздатка» переходит в заднеприводный режим. Неудобно!

Так стоит ли мириться со всеми недостатками «Вингла»? Ключевые козыри пикапа от Great Wall: сбалансированный характер, неплохое оснащение и привлекательная цена. Wingle 5, что побывал на нашем тесте, продаётся за 599 000 рублей (базовая версия на 19 000 дешевле), а близкий по оснащению (но не факт, что более надёжный) UAZ Pickup предлагается за 595 000. Что выбрать? Пока народ голосует рублём за «уазики»: по статистике, «ульяновцев» продаётся втрое больше, чем «китайцев»...

Стоит паровоз, не стучат колёса...

Музей «Паровозы России» наверняка видели те, кто добирался до Нижнего Новгорода железнодорожным транспортом: незадолго до конечной станции поезда притормаживают, и слева открывается большая площадь, сплошь уставленная паровозами... Грузовые и пассажирские, советские и иностранные, но все — огромные и величественные. В музей может войти любой желающий — вход сюда бесплатный.

Да что там вход! Можно свободно полазить по любому из экспонатов... Жаль только, что кабины заварены стальными листами или закрыты решётками, но внешность громадных машин от этого не пострадала. Среди полутора десятков паровозов встречаются как крайне редкие экземпляры, так и локомотивы, разошедшиеся по СССР огромными тиражами. Но понять «кто есть кто» смогут только эксперты — поясняющих табличек нет.

Ьвн-9773. Это танк-паровоз, построенный в первые месяцы XX века, к боевым машинам, тоже именуемым танками, отношения не имеет! Так называют паровозы, не имеющее тендера — вагона, перевозящего запас топлива и воды. Этот экземпляр работал на формировании поездов, и его трудовая вахта продолжалась 70 лет...
9П-18430. Другой танк-паровоз, правда, более «свежий», образца 1935 года. В качестве памятников сохранилось всего 34 паровоза данной серии, хотя подобных машин было выпущено больше трёх тысяч, и они считались едва ли не самыми массовыми промышленно-маневровыми локомотивами советского времени.
Э-1112. Самый массовый «паровик» планеты разработал Луганский завод, в дальнейшем машину выпускали Харьков, Коломна, Брянск и Сормово. С небольшими изменениями паровозы «Э» строились на протяжении 45 лет, с 1912 по 1957 годы, и разошлись 11-тысячным тиражом, что зафиксировано Книгой рекордов Гиннесса.
Эн-1. Уникальная машина! Действительно первый (!) и единственный сохранившийся экземпляр очень редкой модификации серии «Э», которых на Невском судостроительном заводе (г. Санкт-Петербург) было выпущено лишь 63 экземпляра. Правда, существенных отличий от привычных «эшек» этот локомотив не имеет.
Эш44-52. Чтобы быстро создать большой парк паровозов, молодому советскому правительству пришлось заказать локомотивы за рубежом, в Швеции и в Германии. Буква «Ш» означает, что данная машина выпущена шведским концерном NOHAB из города... Трольхеттан — оттуда родом автомобильная марка SAAB.
Эг52-39. Германский «Союз заводов «Локофербант», которому также поручили производство локомотивов для СССР, объединял 19 заводов! И чтобы детали паровозов, выпущенных в разных местах, были одинаковыми, советская сторона изготовила калибры, с помощью которых проверялись размеры отдельных частей.
Эу684-52. Усиленный вариант серии «Э». Эту машину затопили в Керченском проливе, чтобы немецкие корабли и подлодки не могли войти в Азовское море. После войны паровоз вытащили на берег и за пару месяцев восстановили. «Эушка» успешно работала на дорогах СССР вплоть до своего списания!
Эм720-07. Очередная модернизация «эшки»: чтобы повысить силу тяги, инженеры подняли давление пара, но для этого пришлось поработать над прочностью парового котла и усилить многие части движущегося механизма. За четыре года (с 1931-го по 1935-й) четыре советских завода осилили выпуск почти трёх тысяч таких паровозов.
Эр761-96. «Рестайлинговая» (говоря языком железной дороги, реконструированная) версия семейства «Эм» после войны выпускалась в Румынии, Польше и Чехословакии. Если верить номеру, этот экземпляр выпущен польским заводом Цегельского, но заводская табличка указывает на румынское объединение «Решица»...
ТЭ-622. Буква Т означает «трофейный»: после войны на рельсы СССР вышли 2200 немецких паровозов BR52, которые железнодорожники называли «нежными фрау» — машины завода «Борзиг» при использовании низкосортного угля не выдавали нужную мощность. Зато трофеи оказались продуманными до мелочей и крайне надёжными.
СО17-2956. Грузовые локомотивы проекта «Серго Орджоникидзе», созданные «Харьковским паровозостроительным заводом», считались долгожителями: с 1933 по 1951 годы разными заводами было выпущено больше трёх тысяч таких машин! На таком советская делегация отправилась на Потсдамскую конференцию.
Су253-33. В городе Горький (так некогда назывался Нижний Новгород) тоже строили паровозы. И этот пассажирский локомотив — гордость местного завода «Красное Сормово», поскольку машина получилась очень удачной и просто красивой. В 1995-м на ней от Тулы до Москвы прокатилась британская принцесса Диана.
Л-0818. Модель «Победа» — это не только ГАЗ-М20! С 1945 до 1947-го «Победой» назывались грузовые паровозы серии «Л», которые создал конструктор Лев Сергеевич Лебедянский, отчего машина получила прозвище «Лебедянка». Во многих городах до нашего времени даже сохранились действующие паровозы данной серии!
ЛВ-0225. Модификация «Лебедянки» авторства Ворошиловградского завода. У нас такие машины выпускались до 1956-го, а Китай продолжал собирать паровозы серии QJ (это братья-близнецы нашей «Победы») до середины девяностых! Неудивительно, что QJ продолжают трудиться в некоторых районах Поднебесной...
П36-0071. Этот пассажирский паровоз считается самой совершенной советской машиной на паровой тяге. С 1950 по 1956 годы удалось собрать 251 локомотив, а затем... производство «паровиков» было свёрнуто по всей стране! Таким образом, мощные красавцы серии П36 оказались последними паровозами, выпущенными в СССР.
В музей «Паровозы России» огромные машины прибыли своим ходом, но сейчас техника постепенно растаскивается на сувениры и, скорее всего, больше никогда не выйдет на рельсы. Хотя в других странах поездки на старых паровозах — огромная (и весьма прибыльная!) индустрия туристического бизнеса...

Алексей Кованов
Фото автора и компании «ИРИТО»