НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

GT Academy. От виртуальных гонок – к реальным!

11 июля 2012 14:49
В России прошёл первый сезон уникального проекта GT Academy. А мы поучаствовали в специальном этапе для представителей СМИ.

В 2008 году произошло поистине революционное событие в мире виртуальных гонок: компания Nissan совместно с PlayStation запустила беспрецедентную программу GT Academy. Тогда это казалось сказкой – лучшие пилоты игры Gran Turismo получили возможность стать настоящими гонщиками. После тестов в британском Сильверстоуне место в заводском коллективе Nissan досталось испанскому студенту, а на следующий год Лукас Ордонес принял участие в FIA European Cup GT4, где стал вторым уже в дебютном сезоне. Фантастика!


Более того, в прошлогоднем марафоне «24 часа Ле-Мана» экипаж, в состав которого входил и Ордонес, завоевал второе место в классе LMP2. Кто бы мог подумать, что из «виртуального» пилота можно вырастить настоящего гонщика? Неудивительно, что с тех пор интерес к GT Academy стал расти, как на дрожжах. В 2011-м программу запустили в США, а в текущем году своего шанса наконец-то дождались и российские поклонники Gran Turismo. В национальный финал вышло 28 счастливчиков из 32 531 участника в России. Всего же по миру бросить вызов друг другу в этом году решились более 830 тысяч людей!


Как можно было оказаться в их числе? Всё очень просто. Нужно всего лишь быть не младше 18 лет, обладать водительским удостоверением, иметь консоль PlayStation 3 и обзавестись игрой Gran Turismo 5, для которой необходимо скачать специальное дополнение GT Academy. А дальше – попытаться показать лучшее время на конкретной трассе. Все в равных условиях, так как соревнование проводится на одинаковых автомобилях, а модернизация и даже смена шин запрещена. Времена автоматически фиксируются на сервере, поэтому необходимо подключение к сети Интернет. И, конечно, не стоит и пытаться это сделать без руля с педалями, хотя бы простеньких.


Оказаться в шкуре участников предложили и журналистам – на прошлой неделе мы собрались для того, чтобы выявить пятёрку лучших уже среди нас. Дальше эти пятеро счастливчиков попадут в национальный финал GT Academy, который состоится 14 июля в рамках шоу Moscow City Racing. После этого в программе останутся лишь 14 участников и 1 представитель СМИ, они и поедут в гоночный лагерь на трассе Сильверстоун. Жаль, что мы не можем претендовать на главный приз – место в гоночном Nissan 370Z GT4 на гонке «24 часа Дубая» 2013 года – но лучший из нас сможет прочувствовать хотя бы ту атмосферу, что творится в лагере и чем там занимаются будущие гонщики.


Участники GT Academy наматывали километры по виртуальным трассам с 1 мая по 25 июня, но у нас всё решал только один заезд из пяти кругов. Задача – показать лучшее время. Все в равных условиях: специально доработанный для GT Academy автомобиль Nissan 370Z, автодром – Нюрбургринг в конфигурации Гран-При Германии Формулы-1. Дабы избежать жульничества, к каждой «кабинке» с креслом, рулём и экраном приставили наблюдателя, фиксирующего времена.



К слову, показать хорошее время даже сидя за виртуальным рулём – непростая задача. Всё в точности, как на реальном гоночном треке! Переборщил со скоростью на входе в поворот – получай снос передней оси или занос задней в случае при помарке на торможении и теряй доли секунды. Любая ошибка в траектории – и снова потеря времени. Ехать нужно не только быстро, но и точно, аккуратно. Немудрено, что лучшие пилоты GT Academy получают неплохую теоретическую базу для будущих настоящих гонок. Я же в GranTurismo 5 практически не играл, но мне помогло хорошее знание трассы.


В итоге свой пятый круг я завершил с лучшим временем дня: 2:12.1, но... он не был засчитан, так как я чуть агрессивнее атаковал в последней шикане и слегка её срезал. Не хитрости ради, а по незнанию – стоит немного «переборщить», выскочив за пределы полотна, как бегущие цифры секундомера становятся красными. И преимущества я не получил, так как затем проехал один круг вне зачёта лишь на 0,1 секунды хуже. Но правила есть правила, и в итоге в классификацию пошёл предыдущий результат – 2:13.5. Впрочем, жёсткой конкуренции со стороны коллег не наблюдалось – даже при таком раскладе я оказался четвёртым.

Пятый финалист успел уехать ещё до церемонии награждения, поэтому принимали поздравления только четверо лучших участников из представителей СМИ

Кто из нашей пятёрки заслужит право поехать с финалистами российской GT Academy? Это мы выясним уже в эту субботу. Тогда же и узнаем, кто окажется в числе 14 счастливчиков, которые поедут в августе в лагерь на Сильверстоуне. А заодно и примеримся к соперникам. Надеюсь, в следующем году программа GT Academy не оставит Россию в стороне, ибо я твёрдо решил, что приму в ней участие. Главное – дождаться развязки этого сезона «Академии». Неужели и правда российский пилот без спонсорской поддержки и не прошедший никаких традиционных ступеней подготовки вроде картинга или младших формул получит право управлять гоночным автомобилем Nissan в дубайском марафоне?

Несколько фактов о победителях GT Academy:


Первым победителем программы GT Academy стал испанец Лукас Ордонес. Уже в своём дебютном чемпионате European GT4 Cup 2009 он занял второе место, в 2011-м он завоевал «серебро» в категории LMP2 в марафоне «24 часа Ле-Мана». На этом успехи Ордонеса не закончились – в 2012 года Лукас был задействован по полной. Сначала – гонка «24 часа Дубая», где он привёл на подиум экипаж, состоящий только из чемпионов GT Academy. Потом победа на «24 часах Нюрбургринга» в классе SP 8T совместно с... Казунори Ямаути, руководителем студии Polyphony Digital, создателем Gran Turismo и одним из идейных вдохновителей «Академии». И, наконец, очередной «Ле-Ман». Правда, на этот раз Ордонесу повезло меньше – лишь восьмое место в LMP2.

Слева направо: Джордан Трессон, Лукас Ордонес и Ян Марденборо. Именно они отстаивают честь GT Academy и Nissan в чемпионатах WEC и Blancpain Endurance Series

Вслед за Ордонесом в «Ле-Мане» 2012 года финишировал следующий выпускник GT Academy, француз Джордан Трессон, который в этом сезоне участвует в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC). А прошлогодний чемпион «Академии», британец Ян Марденборо выступает в серии Blancpain Endurance Series за рулём Nissan GT-R Nismo GT3. Североамериканский победитель GT Academy Брайан Хейткоттер гоняется на родине, в региональном первенстве Grand-Am Sports Car Challenge Series. В общем, все при деле.


14 российских финалистов поедут в гоночный лагерь в Сильверстоуне, где им предстоит пройти соответствующее обучение в августе этого года. Программа включает в себя не только реальные тесты за рулём настоящего автомобиля Nissan 370Z, но и физическую и психологическую подготовку. В конце концов, мало быть быстрейшим на виртуальной трассе, нужно ещё и подходить по медицинским показателям. А лучший отправится на гонку «24 часа Дубая» в компании двух победителей из Европы и США.

Вадим Гагарин