НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Great Wall. Верной дорогой идут товарищи?

11 июля 2012 11:06
«Будут новые победы, встанут новые бойцы...». Мы посмотрели, какими победами может похвастаться китайская компания Great Wall, а также изучили новых бойцов — модели Hover H6 и Voleex C50

Весть летит во все концы:
Вы поверьте нам, отцы, —
Будут новые победы,
Встанут новые бойцы!

И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди.
И Мао — такой молодой,
И юный Октябрь впереди!

Вольная интерпретация советской классики

Завод компании Great Wall в китайском Тяньцзине — самое современное предприятие компании. Похож ли конвейер, где собирают новинки Hover H6 и Voleex C50, на заводы именитых компаний? И что представляют собой упомянутые новинки?

Цитировать стихи и песни советских времен про Ленина и Партию, когда материал описывает жизнь современного Китая, — нынче дурной тон. Но без таких цитат представить, чем живет Поднебесная, невозможно! Мы уже забыли, что такое патриотические лозунги вместо рекламы и отказались от утренней зарядки на производствах, а для китайцев — это обыденность. Обыденность, за которой «смотрит с улыбкою Мао, китайский простой человек», — здесь лучшими мотиваторами по-прежнему остаются портреты Председателя. Но чувству ностальгии по СССР на пекинщине разгуляться негде: плакаты с лозунгами развешены на стенах высоченных небоскрёбов, а на заводах делают такое...

Завод Great Wall оказался на удивление современным. На линии сварки трудятся шведские роботы ABB, а окраской кузовов «заведует» автоматизированная линия Yaskawa, работающая без участия человека

Делают здесь абсолютно всё: от ноутбуков до автомобилей. Тянцзинь, четвёртый по величине город Поднебесной, где и расположен завод компании Great Wall, встречает гостей частоколом флагов известных мировых компаний: вот проезжаем заводы Honda и Toyota, а здесь выпускается электроника Motorola и Samsung, через дорогу — производство лопастей для ветрогенераторов... При этом заводские корпуса ничем не напоминают унылые коробки советских предприятий — кругом разбиты клумбы, высятся фигуры из цветов, а сами здания обшиты разноцветным пластиком. Красота! Но вокруг — ни людей, ни машин, потому что разгар рабочего дня. И только злобно порыкивая выхлопом мимо промчит Ferrari (в Китае больше десятка дилеров этой марки) или неспешно прокатит фордовский Raptor...

Желающих работать на конвейере более чем достаточно. Люди приходят за хорошей зарплатой (2200 юаней или 350 долларов при среднем заработке по стране в 180 юаней) и приличными условиями труда

Завод Great Wall появился в Тянцзине недавно — его строительство началось четыре года назад. Планы по-китайски грандиозные: ежегодно предприятие должно выпускать 400 тысяч автомобилей. Как там пелось? «Нам нет преград ни в море, ни на суше, нам не страшны ни льды, ни облака...». Впрочем, преграды есть: темпы экономического роста снижаются, а внутренний автомобильный рынок больше не растёт — если в 2010-м было куплено на 32,4% машин больше, чем годом ранее, то в 2011-м прибавка составила скромные 4,9%. Поэтому текущая мощность завода всего 80 тысяч машин, среди которых — неизвестные в России внедорожники Hover H6 и седаны Voleex C50.

Если первые китайские автомобили не отличались дизайнерскими изысками, а были «клонами» известных моделей, то сейчас машины из Поднебесной постепенно обретают свой стиль. Хотя без заимствований пока не обходится...

Мне казалось, что на всех автозаводах Китая преобладает ручной труд: зачем тратиться на покупку дорогих роботов, когда желающих работать руками миллионы? Но тяньцзинський завод Great Wall доказал, что китайские производители тоже постепенно исключают участие человека из производственного процесса. Цеха штамповки, сварки, окраски — везде трудятся роботы! Да какие: немецкие, швейцарские, шведские... А где люди? Поначалу мы встречали только небольшие группки рабочих, что обслуживают огромные машины. Хотя на сборочном конвейере картина более привычная: кузов, обрастая деталями, становится автомобилем именно благодаря ручному труду. В общем, площадка, где выпускают Hover и Voleex, ничем не отличается от современных заводов именитых фирм.

Модель H6 мало напоминает других представителей семейства Hover. Если H3 и H5 — рамные внедорожники, то «шестёрка» получила несущий кузов и независимую подвеску, что позволило сделать салон более просторным

А вот и готовая продукция — кроссоверы Hover H6 и седаны Voleex C50. Возле каждой машины — улыбчивый инструктор, который предлагает осмотреть машину, а после — прокатиться по заводскому полигону. Хорошо, но сначала давайте сделаем несколько фотографий, для чего снимем полиэтиленовую пленку: ею заботливо укрыты кресла и передняя панель, а приборы, дисплей бортового компьютера и рулевое колесо заклеены прозрачным пластиком. И тут лицо моего провожатого искажается гримасой ужаса: «Нет! Это новая машина!!! Пленку снимать нельзя!». Но, дружище, как тогда фотографировать интерьер? «Как угодно — только плёнку не трогать...».

C50 — «средненький» из семейства Voleex. Напомним, что Great Wall уже пытался продвигать на российском рынке свои легковые модели, но их продажи оказались мизерными и были свёрнуты. Теперь — попытка номер два

Через плёнку удалось разглядеть следующее: интерьеры обеих машин выполнены из светлого пластика и аккуратно собраны — ни пугающих зазоров, ни криво смонтированных панелей нет. При этом многие элементы сделаны из мягкого пластика, а «жёсткие» детали отличаются приятной фактурой и сдобрены отделкой «под металл». По части дизайна тоже никаких претензий — китайские дизайнеры не стали экспериментировать и нарисовали своим новинкам «усреднённо-спокойные» интерьеры. Но главное — никакого фенольного запаха! А ведь раньше аромат «свежего пластика» был непременным спутником китайских автомобилей... Жаль только, что не удалось как следует исследовать эргономику — слишком короткой была презентация новых машин.

В отличие от других китайских производителей, Great Wall, по большей части, ориентирован не на внутренний, а на внешний рынок. Больше всего машин этой марки покупают в России, Австралии, Италии и Латинской Америке

Ездовая сессия тоже вышла короткой. Инструкторы прокатили журналистов по заводской испытательной трассе, но за руль не пустили. Потому и впечатления от машин только поверхностные. Со стороны показалось, что бензиновый Hover H6 отличается вялым характером. Или это китаец-инструктор слабо утапливал педаль газа? А вот седану Voleex и дизельному «Ховеру» мотора вроде хватает... В общем, будем ждать полноценных тестов, чтобы раскусить истинный характер этих моделей. Но, по первым ощущениям, это уже не корявые поделки, какими были первые автомобили из Поднебесной, а вполне качественные продукты, которым не хватает только одного — настройки и доводки.

Алексей Кованов
Фото автора