НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

62 дня по Америке с Chevrolet: знакомство с Калифорнией

16 мая 2012 23:10
Проехав по трассе на север, я уткнулся в пост агроконтроля. Там стояла очень симпатичная девушка и спрашивала, не везу ли я с собой растения и животных и откуда я еду

Путешествие блоггера Александра Беленького по США продолжается. За 62 дня он собирается проехать через всю Америку на новом седане Chevrolet Malibu. Выехав из северного Детройта он уже добрался до солнечной Калифорнии.

Калифорникейшен!

Проехав по трассе на север, я уткнулся в пост агроконтроля. Там стояла очень симпатичная девушка и спрашивала, не везу ли я с собой растения и животных и откуда я еду. «Из Детройта. А живности нет, разве что переработанная в сэндвич». Она улыбнулась, выдала какую-то бумажку и пожелала хорошего дня.

Моя Калифорния началась с сельской местности, и я этому рад. Настоящая Калифорния! Такая, какой мы привыкли её видеть на картинках и в кино. Шикарные леса, очень приятный воздух... Первой точкой стал заброшенный город Forest City. Он состоит из двух улиц и неплохо сохранился. Как и многие другие заброшенные города Америки — это наследие Дикого Запада и золотой лихорадки. Рудники исчерпали свои запасы, и люди покинули эти места. Этому городу повезло больше, и он просуществовал до конца 2000-х годов, хотя многие интерьеры не менялись за эти полторы сотни лет. Еще какое-то время он использовался в качестве дачных участков для владельцев, но теперь и они сюда не ездят. Хотя мебель осталась, причем нетронутая, все окна домов целые.

Проехав еще 150 километров, я оказался в столице Калифорнии, городе Сакраменто. Сам город меня интересовал мало, я приехал туда исключительно ради железнодорожного музея, который чуть ли не самый большой в мире. Основная часть экспозиции — это старые паровозы и вагоны того самого Дикого Запада.

Как и многие музеи в Америке, этот создан специально для детей. В купейном вагоне столетней давности можно посидеть или полежать под стук колес, при этом сам вагон будет качаться, как настоящий. Полное ощущение поезда! В этом музее можно зайти в любой паровоз, потрогать, посмотреть, понюхать, спросить — рядом всегда будет дедушка-консультант. Умный пожилой человек с добрыми и знающими глазами. Который работает в музее волонтёром, потому что ему скучно сидеть дома, и он хочет делиться своими знаниями с детьми. Это нормально для американских музеев. И никаких вам комнатных бабок, которые сидят на стульях в углах и вечно ворчат. А еще тут есть целая детская площадка с десятками игрушечных железных дорог, можно катать паровозики, прицеплять вагоны, переводить стрелки. Даже веерное депо работает!

Район вокруг музея называется Старый Сакраменто — здесь тоже сохранились исторические кварталы и все магазинчики открыты для туристов. Некоторые из них, как, например, вот эта лавка с развесными конфетами, работает уже сто лет. Здесь американцам удивительным образом удалось не испортить всё новоделом. Даже женщина из информационного центра выглядит точь-в-точь, как её коллега из далёкого прошлого.

Сан-Франциско

Когда Сан-Франциско вырастает издалека, нависая над водой своими небоскрёбами, его можно спутать с Нью-Йорком. Но это только снаружи. «Внутри» Сан-Франциско оказался совершенно особенным! Он окружён водой, и попасть туда можно только по двум мостам: Мосту Залива Bay Bridge и мосту Золотые ворота — Golden Gate. Въезд в город платный: 4 доллара с машины, в час-пик 6 долларов. Многие местные жители покупают специальную коробочку fastrack, которая по радиосигналу открывает шлагбаум, а в конце месяца выставляется счёт. Выезд из города бесплатный.

Высотных домов в Сан-Франциско не так уж много, а их «разноуровневость» зависит от холмов, на которых стоит город. Самой туристической частью города являются его набережные в районе городского порта. Поскольку там гуляет много людей, городские власти украсили её разными скульптурами и пальмами, через каждые двадцать метров есть урна, повсюду велодорожки и лавочки. Порт Фриско по-настоящему огромен и занимает несколько километров. Но некоторые из его причалов больше не используются по назначению, а перестроены для нужд туристов.

Знаменитый тридцать девятый пирс — одно из самых известных мест в Калифорнии (сейчас там пешеходные дорожки, рестораны и гостиницы). Чем так знаменит этот пирс? Своими морскими котиками. Здесь можно посмотреть на диких океанических зверей вблизи. Потрогать нельзя, но именно морские котики привлекают миллионы туристов в этот город. Они приплыли сюда двадцать два года назад, да так и остались на лежбище. Иногда они уходят, но ненадолго. Несколько месяцев назад все котики пропали. Горожане всполошились не на шутку и даже хотели провести митинг. Но котики вернулись, и в честь них устроили грандиозный праздник. Эти животные водятся всего в нескольких местах на свете, и только недалеко от Тихого океана: на Камчатке, на Сахалине и здесь, в Калифорнии. В отличие от камчатских братьев, эти тюлени не облезлые, и на их шкурах не выжжены клейма с номерами. Приятно смотреть, одно слово! Еще здесь какие-то странные и очень огромные чайки, размером с кошку.

Кстати, как раз с 39 пирса отправляется паром в знаменитую тюрьму Алькатрас на острове. Когда-то там сидел Аль-Капоне, а теперь здесь музей. Я уже побывал в американской тюрьме, поэтому музей решил не посещать. Остальные причалы пирса используются для разгрузки океанских судов.

Удивительно, но в Сан-Франциско оказалось много нищих. Самые ленивые не делают ничего и просто держат картонку с просьбой дать им денег, некоторые трясут монетками в баночке, видимо чтобы проходящие мимо могли услышать, что они не первые сейчас подадут милостыню. Те, у кого есть хоть немного фантазии, изображают из себя «механических людей», им подают с бОльшим удовольствием, в том числе и местные.

В одном из ангаров устроили замечательный музей Механической старины. Под крышей бывшего портового склада собрали огромную коллекцию старинных игровых автоматов. О, чего здесь только нет! Механические кукольные театры, гонки на старинной машине по нарисованной на железном барабане трассе, всевозможные механические представления, ограниченные только рамкой автомата... Очень понравились автоматы, в которых тебе показывают «движущиеся картинки». Например, землетрясение в Сан-Франциско 1906 года или порно столетней давности. Всего за 25 центов можно отправиться назад в прошлое — все автоматы стоят столько, сколько стоили когда-то.

Ещё одно очень интересное место на набережной — корабельный музей. Вход сюда совершенно бесплатный. И, конечно, здесь тоже всё можно потрогать. Вот, например, показывается взаимодействие веса тела и силы, необходимой для его подъема. Неподалёку стоит подводная лодка и сухогруз времён второй мировой. Но я пошел изучать парусник, буксир и старинный колёсный пароход-паром. Парусный корабль был спущен на воду в 1906-м году и был приписан к порту Аляски. Буксир «Геркулес» построили на год позже, в 1907-м. Он был построен на другом побережье, в Нью-Джерси, но с самого начала использовался в порту Фриско. На прикол встал только в 1975-м, и с тех пор используется как музей. Внутри всё отреставрировано и выглядит совершенно новым. И я уверен, что этот буксир может хоть сейчас снова отправиться в рейс. А вот паром «Эврика» постарше своих коллег по музею, его построили в 1890-м. А в девяностых уже прошлого века на этом пароходе снимали кино «Нэш Бриджес».

Настоящая изюминка города — в его наклонных улицах и плотной застройке. Из-за особенностей рельефа, строить подземные паркинги здесь сложно и невыгодно, поэтому почти все современные дома имеют гаражи на первых этажах. Обычная же стихийная парковка выглядит так. Нет-нет, горизонт здесь не завален! А в районе Russian Hill есть самая кривая улица в мире, которая даже вошла в книгу рекордов — Lombard Street.


Мост «Золотые ворота». Самое знаменитое место Фриско, а заодно и самый дорогой район в городе. В отличие от «серого» Bay Bridge, этот мост одноэтажный, но здесь есть пешеходная полоса. А еще мост «Золотые ворота» является самым популярным местом у самоубийц. Ежегодно с него прыгает больше ста человек, большинство с ожидаемым смертельным исходом: большая высота плюс сильное течение залива делают своё дело. К счастью, людей, которые приезжают только посмотреть и полюбоваться, — намного больше. Когда я первый раз увидел «Золотые ворота», мост не произвел на меня особенно сильного впечатления. Но это было издалека. Вблизи хочется раскрыть рот и так стоять полчаса. Да и вид на Фриско отсюда потрясающий, наверное лучший в городе!

У этого моста произошла интересная встреча — я заметил необычную машину. Она вся была обклеена наклейками, на дверях была карта маршрута, и ребята явно всерьез решили объехать весь мир! Отчаянные путешественники — семья из Чехии, которая два года назад стартовала в Праге. Они готовили маршрут год, будут ехать ещё полтора, и явно не успокоятся, пока не вернутся в Прагу. Они редко пишут, но у них интересный сайт, можете заглянуть на toyota-adventure.com

Голливуд

Лос-Анджелес, как и многие другие мегаполисы в Америке, это целый десяток небольших городков, объединённых в одно административное образование. В каждом городке есть свой центр, своя жизнь, свой небольшой Даунтаун. В случае с Городом Ангелов, который имеет холмистый рельеф, городская среда делится на две части: сам Лос-Анджелес по одну сторону холма и «долина» в другой части. В первой расположен знаменитый Голливуд, а за холмом находятся все киностудии. «Долина» — это один из самых дорогих районов во всей Америке. Здесь живут самые звездные из голливудских звёзд! По законом Калифорнии автовладельцам можно тонировать только задние стекла, передние боковые и лобовое тонировать запрещено. Но звёздам и здесь закон не писан...

Голливуд! То, ради чего некоторые приезжают в Америку. Увидеть и умереть! На самом деле смотреть здесь не на что, да и умирать не за что. Голливуд, вопреки расхожему мнению, это не район города, а всего лишь одна улица — Голливудский бульвар. Да и то не вся его часть, а полтора квартала. «Два блока», как говорят в Америке. Остальной бульвар не отличается от других улиц Америки. Но сколько всего здесь, на этом куске земли в пятьсот метров! Прекрасный мир кино, и звёзды, звёзды, звёзды, звёзды! Не живые, правда, а вмонтированные в асфальт. Они и есть основная «фишка», ради чего сюда приезжают — прикоснуться к тому, к чему прикасались любимые артисты. В основном по звёздам ходят ногами. Но это до тех пор, пока не повстречали плитку с любимым именем. Тогда туристы падают ниц и фотографируются. Большинство имён я даже не знаю, но встречаются старые знакомые. Супергерои — на каждом углу. Их можно фотографировать, но издалека. Можно сфотографироваться в обнимку, за некоторое количество долларов. Единого прайса нет, всё зависит от степени жадности конкретного персонажа. Но их костюмы очень плохо сшиты, за плиткой на тротуаре никто не следит, везде дырки. Только один человек много лет приходит натирать до блеска эти звёзды. Обычный, ничем не примечательный дядька, инвалид без ноги. Он приходит и натирает звёзды специальным составом. Говорят, увидеть его большая удача — он приходит не каждый день.

Так же, как и в Лас Вегасе, повсюду снуют агенты туристических фирм, раздающие буклеты своих туров. За сотню долларов вас провезут на открытом автобусе по основным местам города, покажут дома звёзд (издалека) и через пару часов вернут на это же место.

А еще здесь по улицам бродят чёрные парни и раздают компакт-диски. Обычно диалог происходит такой:

— Йоу, мужчина! Я новая рэп (рок, поп — нужное подчеркнуть) звезда, вот мой новый альбом. Ты можешь его послушать прямо сейчас, на лейбле пластинка выйдет только через месяц!

Диск, конечно, стоит денег — ведь пока альбом не появился в магазинах и певец не стал знаменитым, ему нужно что-то есть. Иногда диски бывают пустыми, но чаще всего на них действительно есть некие музыкальные опусы.

Вот кого здесь действительно можно легко встретить — это телекорреспондентов. Они призежают на Голливудский бульвар с завидной регулярностью и всем своим видом показывают, записывая стенд-апы, что настоящие звёзды — это они. Эффект производит, туристы буквально липнут к журналисткам.

Иногда на аллее звёзд появляются новые плиты. Нужно несколько дней, чтобы они высохли, и на время их закрывают от ног и взглядов гуляющих. Сейчас на бульваре больше двух тысяч таких «звёздных плит». Но свободные ещё есть. Дерзайте!

Океан

«Золотой штат» Америки оказался не таким уж и золотым. Калифорния, увы, понравилась лишь точечно и не вошла даже в мой топ-5 посещённых американских регионов. Климат переменчивый, достопримечательности весьма условные и очень избитые, а в Тихом океане купаться невозможно, по крайней мере, весной — холодно. Но всё-таки прибрежная часть Калифорнии очень красива. Не стоит забывать, что каждый клочок земли здесь был облагорожен человеком, ведь каких-то пару сотен лет назад вокруг была сплошная пустыня.

Самая красивая дорога штата — трасса No 1 — идёт вдоль океана. Через каждые несколько километров оборудованы съезды для любования природой. В Америке вообще часто можно встретить специальные точки на трассах, «scenic point», которые сделаны для того, чтобы ты мог остановиться, посмотреть на красивый вид и сфотографировать его, не кидая машину на обочине. Многие считают этот штат райским местом, сюда приезжают отдыхать и развлекаться. А некоторые и перебираются на всю жизнь — проводить сытую старость у океана.

Еще я заглянул в Санта-Барбару, чтобы посмотреть на знаменитое место, где снимали сериал. Арки здесь есть, в самом деле. Но они другие! Оказывается, нам показывали самый обычный действующий католический монастырь, а куча туристов обуславливается религиозной, а никак не телевизионной славой этого места. Еще одним интересным местом является город Сан-Диего.

Если вам показалось, что мне не понравилась Калифорния — это не так. Действительно райское место, очень приятное на вид и неплохое изнутри, за исключением нескольких мест. С Калифорнией связано много славных страниц американской истории, в первую очередь в области культуры. Но главное — это штат огромного человеческого труда. Америка осваивалась с востока на запад, и Калифорния стала венцом этой колонизации. Сделать из пустыни Калифорнию — это истинно по-американски.

Текст и фото: Александр Беленький