НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Peugeot 508. Зимовка дизельного «льва»

15 мая 2012 12:16
Почему Peugeot 508 до сих пор нечасто попадается на российских дорогах? Пробуем разобраться на примере дизельной версии

Продажи Peugeot 508 стартовали в России в самом начале года, но пока большой седан со львом на эмблеме не слишком часто встречается на дорогах, явно уступая в популярности главным конкурентам – Ford Mondeo и Volkswagen Passat. Проигрывает «508-й» и новичкам вроде недавно дебютировавшей Kia Optima. В чём же дело? В недоверии марке, дизайне или есть объективные причины? Мы решили досконально изучить Peugeot 508 (первое знакомство с машиной состоялось в прошлом году) и взяли машину на длительный тест.


На этот раз мы немного изменили концепцию – героями теста станут поочерёдно три разных модификации Peugeot 508 с наддувными двигателями. Напомним, это 150-сильный бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, «базовый» дизель мощностью 140 л.с. и топ-модель 508 GT, тоже дизельная, но двигатель 2.2 выдаёт уже 204 «лошадки». Все они оснащаются шестидиапазонным «автоматом». Да, есть ещё начальная версия Peugeot 508 с атмосферным 1.6 (120 л.с.), но на момент выдачи нам машины она ещё отсутствовала в парке.


Первым мы взяли «508-й» со 140-сильным дизелем – очень хотелось проверить, как он будет работать в условиях российской весны. Впрочем, об этом чуть позже, а пока поговорим о внешности. Красавцем его не назовёшь, но выглядит Peugeot 508 сдержанно, особенно в строгом чёрном цвете. Стоит похвалить дизайнеров за то, что не увлеклись «азиатчиной» в облике, несмотря на то, что одним из основных рынков для «508-го» является Китай. Портит внешний вид, как ни странно, результат адаптации для России! Версию с базовым дизельным двигателем наградили увеличенным на 20 мм клиренсом и в результате 17-дюймовые колёса «теряются» в арках.

Краска «металлик» увеличивает цену машины на 15 тысяч рублей

Но, если отбросить эстетическую сторону вопроса, прибавка 20 мм под «килем» – солидное преимущество на российских дорогах. К тому же, на все Peugeot 508 для нашего рынка устанавливают металлическую защиту картера. И это тоже плюс. Есть и ещё один полезный бонус – все дизельные версии комплектуются программируемым предпусковым подогревателем двигателя и салона Webasto. Отказаться от этой опции нельзя, она входит в стандартное оснащение. Самое время поговорить о ценах на большого «льва».

Двухлитровый дизельный двигатель DW10B ведёт свою историю с 1999 года и уже пережил серьёзную модернизацию 3 года назад, но к нам форсированные до 150/163 современные агрегаты DW10C не поставляются. Видимо, всему виной качество нашего дизтоплива. Алюминиевый капот удерживается пневматическим упором. Пластиковые «шнурки» пробок топливного бака часто лопаются при отрицательных температурах – и нам Peugeot 508 достался уже с оторванной «затычкой»

В рекламных проспектах Peugeot 508 завлекает ценой 839 тысяч рублей. Но за эти деньги под капотом вы увидите лишь 120-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, который сочетается с простеньким «роботом» с одним сцеплением. И ему непросто тягать почти полуторатонную «тушу» – разгон до «сотни» составляет 11,5 секунды, а максимальная скорость достигает 203 км/ч. За дизельный вариант придётся выложить значительно больше – от 1 089 000 рублей в комплектации Active. А на нашем тесте был «508-й» в исполнении Allure за 1 274 000 рублей. Немало...


Попробуем оценить конкурентов, которых насчитывается всего... четыре! Да, не стремятся пока везти в Россию дизельные модификации с «автоматами» – их имеют только Citroen C5 (140 л.с., от 1 110 000 р), Ford Mondeo (140 л.с.. от 1 080 500 р), Opel Insignia (160 л.с., от 1 065 000 р) и Volkswagen Passat (170 л.с., от 1 450 000 р). Но в сопоставимых комплектациях дешевле «льва» оказываются только Mondeo за 1 208 100 рублей и Insignia за 1 217 600. К слову, изначально мы планировали как раз сравнительный тест, но 140-сильный Mondeo в парке был с кузовом универсал, а дизельную «Инсигнию» за день до предполагаемого теста заправили... бензином!


Peugeot 508 Allure может похвастать солидным набором различного оборудования. Полный комплект подушек безопасности, ESP, адаптивные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями, кожаная отделка салона, электроприводы передних сидений, система комфортного доступа, двухзонный климат-контроль, «круиз», зеркало с автозатемнением, «навигация» с Bluetooth и даже проекционный дисплей входят в оснащение Allure. А если попытаться «нафаршировать» более доступную версию Active, то выйдет... дороже!

Передние кресла хороши! Но худощавым водителям не хватит плотности объятий боковой поддержки, что усугубляется скользкой кожаной обивкой. Сзади очень удобно сидеть вдвоём, хотя не сказать, что Peugeot 508 предлагает королевский простор. За доплату (40 тысяч рублей) можно заказать пакет, включающий в себя четырёхзонный «климат» (блок управления будет установлен вместо небольшой ниши под дефлекторами) и люк с электроприводом

А самое сильное впечатление «508-й» производит, когда садишься внутрь. Отличный интерьер! И огромный шаг вперёд в сравнении с «407-м» и «607-м». Спокойные линии в стиле немецких моделей, никаких кричащих вставок из «пластмассового дерева» или «пластикового алюминия», качественные материалы, красивые детали, симпатичный и удобный руль. И даже фурнитура от прежних моделей Peugeot вроде дверных ручек или блока стеклоподъёмников сюда вписалась органично.

<ul> <li>Поначалу вместо использования «ручника» норовишь открыть блок, где расположены кнопки отключения ESP, а так же джойстик управления проекционным экраном. Между кнопками открывания багажника и топливного бака находится клавиша, включающая предпусковой подогреватель. Программируется он через меню бортового компьютера.</li> <li>Жаль, но в столь приятном интерьере оказалось мало места для небольших вещей. Телефон постоянно выскакивает из пепельницы, поэтому лучше всего положить его в подлокотник, предварительно подключив к мультимедийной системе по протоколу Bluetooth.</li> <li>Любая банка или бутылка, установленная в подстаканник, будет перекрывать дисплей навигационной системы. Хорошо, что её подсказки можно вывести на проекционный дисплей</li> </ul>

Увы, с эргономикой не всё так хорошо. Кнопка пуска двигателя... где она? Ах, вот где, слева от руля. Это что, Porsche? Там же оказалась и рукоятка электромеханического «ручника», вместо которой поначалу дёргаешь за ручку открывания блока управления проекционным дисплеем, а рядом с ней клавиши открывания багажника и лючка топливного бака. К счастью, французы наконец-то додумались перенести «барабанчики» подогрева передних сидений из слепой зоны на центральный тоннель. Он, кстати, стал пятиуровневым. И на этом спасибо. Бог с ними, ко всем перечисленным странностям легко привыкаешь уже на второй день эксплуатации, но с чем никак нельзя смириться, так это с отсутствием отделений для мелких вещей. Карманы в дверях невелики, в перчаточный ящик уместятся... перчатки, бокс-подлокотник тоже не может похвастать большим объёмом. А куда прикажете пристроить телефон? В крохотную пепельницу?!

Помимо текущей скорости, на проекционный дисплей можно вывести подсказки навигационной системы. Сама «навигация» управляется с помощью джойстика на центральном тоннеле. Жаль, что к «замороченному» интерфейсу придётся привыкать долго – это большой минус «508-го». У нас была машина ещё без русификации, но свежие «508-е» уже научились русскому языку. К двухзонной климатической установке – ни малейших претензий, работает она отлично

При наличии подогревателя Webasto пуск двигателя даже при отрицательных температурах становится пустой формальностью, поэтому мы им практически не пользовались. Тем более, в диапазоне от -15 до 0 градусов проблем не возникало – разумеется, этим никого не удивишь, но застать настоящие морозы нам не удалось, машину нам выдали в марте. Нажатие кнопки, пауза в пару-тройку секунд, пока работают свечи накаливания, и с характерным «тарахтением» оживает двухлитровый агрегат, а по кузову начинаются вибрации. Эх, дизель-дизель. Но стоит перевести селектор шестидиапазонной АКПП в «драйв» и нажать на правую педаль, как... телефон ракетой стартует из пепельницы и финиширует «краш-тестом» о подлокотник.

Любопытно, что даже без использования Webasto дизельный двигатель Peugeot прогревается быстрее, чем... бензиновый 1.4 TSI на «нашей» <a href="/article/36813-dlitelnyi_test_skoda_octavia_moroznaya_svezhest/">Skoda Octavia</a>! Кроме температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, на приборном щитке есть циферблат температуры масла. Подрулевые «лепестки» коробки передач закреплены на рулевой колонке и, по сути, бесполезны

Крутящего момента в 320 Н∙м хватает для уверенного ускорения седана массой 1595 кг – по паспорту Peugeot 508 2.0 Hdi достигает «сотни» за 9,2 секунды и может разогнаться до 210 км/ч. Неплохо для машины, транспортный налог за которую в Москве составляет лишь 4 200 рублей. В кои-то веки можно похвалить и коробку передач – даже не верится, что Peugeot наконец-то начала использовать достойный «автомат» не только на топ-моделях (раньше она использовалась, например, на 407 V6 ближе к концу его «карьеры»). Жаль, что АКПП производства Aisin сейчас сочетается лишь с турбированными машинами компании – на доступные «308-е» калужской сборки по-прежнему ставят устаревший агрегат AL4.

Багажник – не самая сильная сторона Peugeot 508. Да, его объёма достаточно (545 л), но реализован он не слишком хорошо – проём узкий, а стенки «трюма» имеют сложную форму. Зато петли «спрятаны», есть пара крючков для сумок и удобная ручка для закрывания. В подполье – полноразмерная «запаска» на легкосплавном диске

«Автомат» отлично работает в паре с дизелем – гидротрансформатор сглаживает все возможные рывки, в «драйве» коробка переключает ступени очень плавно, а солидная тяга на низких оборотах избавляет её от необходимости постоянно переходить на пониженные при ускорениях со средних скоростей. Если же хочется пошустрить, то лучше перевести рычаг в S. Совсем другой коленкор! АКПП не торопится переключаться «вверх», удерживая текущую передачу при активных манёврах, и споро спускается «вниз» на торможениях. Кстати, есть и подрулевые «лепестки», но в их наличии нет никакого смысла.

Ещё в прошлом году нам понравились ездовые качества турбированного универсала <a href="/article/35865-dlitelnyi_test_peugeot_308_sw_v_tihom_omute/">Peugeot 308 SW</a> (сейчас «308-е» с мотором 1.6 THP к нам не поставляются), но то была машина с неадаптированной подвеской. Однако даже с дополнительными 20 мм клиренса Peugeot 508 тоже способен «зажечь»! Водителя не покидает чувство уверенности, которое дарит информативный руль и неплохое шасси

Удивил «508-й» и при быстрой езде. В это, наверное, тяжело поверить, но даже со 140-сильным дизелем самый большой «лев» может порадовать активного водителя! Да, возможности мотора отнюдь не безграничны, но «Пыж» отыгрывается в поворотах. Информативный руль, приемлемые крены (даже с увеличенным клиренсом!) и адекватный «автомат» позволяют смело атаковать любые повороты. Но до экстрима не дойдёт – ESP отключается только на скоростях до 50 км/ч и зорко следит за обстановкой. Чуть поскользнулась передняя ось или задняя ось на луже или талом снегу? Электроника похрустит тормозами и вернёт Peugeot на путь истинный. В общем, «дурачиться» не получится, да и надо ли это делать на седане длиной почти 4,8 метра? А при езде без фанатизма «508-й» оставляет положительные впечатления.


При этом Peugeot 508 может похвастать хорошей плавностью хода, хотя есть нюанс. С мелкими ямами, трещинами и прочими подобными дефектами полотна «Пыж» справляется на ура, но торчащие стыки эстакад и крупные неровности с острыми краями «508-й» не любит. Но подвеску не пробивает, энергоёмкости хватает. И волны ему нипочём – раскачка почти не наблюдается даже с серьёзной загрузкой. А ещё внутри очень тихо. Рокот дизеля прорывается только если его «пришпорить», а шины и ветер едва могут потревожить пассажиров. Так и хочется развалиться в удобном кресле, включить круиз-контроль и поехать куда-нибудь далеко-далеко.

Главный недостаток Peugeot 508 – это «лев» на капоте. Машина на голову превосходит своих предшественников, да и многим конкурентам спуску не даст. Но большинство потенциальных покупателей опасаются связываться с французскими автомобилями, не доверяя их надёжности и качеству сервиса. Изменит ли ситуацию «508-й»? Возможно, но для этого должно пройти немало времени 

Тем более, автономность Peugeot 508 с дизельным мотором может превышать тысячу километров! Даже в городском цикле с бесконечными пробками расход топлива у нас не превысил 8,6 л/100 км, а на трассе при крейсерских 100-110 км/ч он и вовсе снижается до 6 л/100 км. То есть, в теории 72 литров солярки должно хватить на 1200 км. Недурно. Но Peugeot 508 со 140-сильным дизелем по прайсу оказывается на 95 тысяч рублей дороже бензиновой версии с турбомотором объёмом 1,6 литра (150 л.с.). Оправдана ли солидная доплата взамен на повышенный уровень вибраций дизеля и недоверие покупателей российскому дизтопливу? Об этом мы скоро расскажем – следующим в нашем «гараже» окажется именно бензиновый «лев» (топ-версию GT мы оставим на сладкое). И, возможно, на этот раз нам всё-таки удастся сравнить Peugeot 508 с главными конкурентами.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев