НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Четвёртки. Тест обновлённых Audi A4 и S4

9 декабря 2011 11:00
A4 – главная ударная сила Audi. Сейчас пришла пора обновления: в облике изменилось несколько штрихов – теперь здесь новые фары, изменённые решётка радиатора, воздухозаборники и задние фонари. Расширился список опций, немного поменялась и начинка…

«Четвёрка» — главная ударная сила Audi. Машина получилась чертовски удачной. Сейчас пришла пора обновления. Посвежела: в облике изменилось несколько штрихов — теперь здесь новые фары, изменённая решётка радиатора, иные воздухозаборники и задние фонари. Появилось несколько новых вариантов исполнения интерьера. Расширился список опций, немного поменялась начинка.

Обновлённая A4 получила индекс B8f, дорестайлинговая (в производстве появилась в 2008 году) носила обозначение B8. На фото заряженная версия S4 с наддувным трёхлитровым шестицилиндровым мотором, развивающим 333 л.с. С автоматической преселективной коробкой S tronic S-ка добирается до 100 км/ч за 5,3 секунды, с механической трансмиссией это упражнение проделывается за 5,1 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч<br />

Моторы. Для обновлённой A4 их планируется больше десяти, но в Россию из них пока приедут только шесть. Базовый — 120-сильный 1.8 TFSI способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. Мало? Да и бог с ним, можно же остановиться на новом 170-сильном двигателе 1.8 TFSI (он пришёл на смену агрегату аналогичного объёма, развивающему 160 л.с. и 250 Н•м). Как ни странно, именно этот агрегат A4 как раз по размеру. Самое оно и по динамике, и по экономичности.

На «заряженную» 333-сильную S4 (сверху) уже в «базе» устанавливаются кресла с интегрированными подголовниками и более развитой и жёсткой боковой поддержкой (опционально они доступны и на обычных версиях за 110 214 рублей)

Мотор этот сильно перелопатили, к фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания, помимо непосредственного впрыска, теперь снабжена дополнительными форсунками, которые подают топливо во впускные патрубки, — так в режимах холостого хода и частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси. В обновлённом моторе существенно снижены силы трения в цилиндропоршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.

Приборы с серо-титановыми шкалами и белыми стрелками (фото вверху) — прерогатива заряженных версий Audi<br />

Благодаря всем ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18% и существенно прибавил в тяге. Максимальный крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400—3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). А максимальные 170 л.с. агрегат развивает не на пике, а в интервале от 3800 до 6200 об/мин. В общем, сказка, а не мотор.

В реалиях — это очень удобное управление тягой и 8,1 секунды до «сотни» (кстати, A5 с аналогичным двигателем разгоняется за 7,9 с). Совмещается этот мотор либо с механической шестиступкой, либо с вариатором multitronic.

Следующий по ранжиру бензиновый двигатель — 211-сильный 2.0 TFSI. Он конструктивно близок к 1.8, его мотористы трогать не стали. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, конечно, хороша, но с переднеприводной трансмиссией мотор уже избыточен. Даже на сухом асфальте во время разгона противобуксовочная система на первых двух передачах «душит» подачу топлива и «притормаживает» ведущие колёса.

У нас A4 будет предлагаться в 10 цветах: чёрный и белый — бесплатно, доплата за металлики и перламутры — 35 443 рубля. Красный перламутр Misano Red (именно в таком цвете тестовый S4 на фото в начале теста) обойдётся в 114 307 рублей!

И даже на высших ступенях при ускорении не всё безоблачно, избыток тяги создаёт повышенное трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает». Это ощутимо мешает уточнять траекторию рулём, а также снижает информативность рулевого привода. Так что бензиновый 2.0, равно как и мощные дизели, лучше брать с полноприводной трансмиссией. Тяга будет реализована в наибольшей степени — и разгон на скользких поверхностях эффективнее, и руль «чище».

По проходимости А4 Allroad почти не отличается от обычного полноприводного универсала. Разве что дорожный просвет на 20 мм больше (180 мм), чем у стандартных машин. Кроме того, подвеска жёстче, она более подробно передаёт на кузов мелкие неровности, но при этом Allroad чуть больше кренится и сильнее раскачивается на пологих неровностях на высокой скорости. Это вынудило сделать <a href="/article/33864-skolzheniyam_boi_azbuka_esp/" target="_blank">систему динамической стабилизации</a> более строгой

Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) из гаммы моторов исчез, его заменил более мощный и лёгкий V6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает в паре либо с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями. Причём у этой версии по понятным причинам может быть только полноприводная трансмиссия с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции. Стоп! А ведь все полноприводные А5 между осями получили новый, более продвинутый, корончатый самоблокирующийся «дифф». Почему тогда у «четвёрки» его удостоилась только версия S? Вопрос остался без ответа, видимо, дело в позиционировании моделей и субординации.

Если вы ездите по гравию, Allroad точно ваш вариант. Он, что называется, по пояс деревянный: пороги, арки, нижняя часть бамперов, а так же всё днище — прикрыты пластиковыми «латами». Пластиком прикрыт даже задний подрамник. Но всё равно на бездорожье нужно быть поаккуратнее — в «базе» у Allroad нет стальной защиты картера — только брызговик. У нас обновлённый A4 Allroad появится несколько позже
Автомобили с пакетом S line имеют более агрессивные бамперы и иные противотуманные фары (фото сверху слева), а также более жёсткую подвеску и уменьшенный на 30 мм клиренс. Рулится такое шасси заметно лучше. Но за всё нужно платить, S line—подвеска обойдётся в 31 278 рублей, а подвеска с электронным управлением жесткостью амортизаторов — в 60 918.

На сладкое — 333-сильная S4. У неё передок тяжелее, чем у обычных версий, и момент относительно вертикальной оси чуть больше, но это ровным счётом не вызывает никаких проблем. В скольжении поведение нейтрально. Плотная, заниженная подвеска позволяет хорошо валить по волнистому серпантину пригорода Лиссабона. Причём без особого ущерба для пятой точки и поясницы. В скольжении S4 нейтральна и, благодаря шинам Bridgestone Potenza (размерность 245/40 R18), ещё долгое время после начала сноса остаётся подконтрольной. У S4 — более выносливые тормоза, но «подпалить» на извилистой горной дороге я их всё-таки сумел! Эффективность, что радует, падает небыстро. Но на треке S-ка, видимо, долго в боевом режиме не протянет.

А4 вслед за A7, A6 и A5 получила оригинальную отделку со вставками из ясеня. Трёхзонный климат — опция. Стоит она 32 136 рублей

А что же дизели? Они фееричны. На любой вкус и цвет. Хотите экономичности — выбирайте малофорсированные версии 2.0 TDI, выдающие 120 и 136 сил (их в России не будет). С двухлитровым агрегатом, выдающим 143 л.с. и 320 Н•м, уже начинается вполне динамичная езда. Расход смехотворен — 5,6-5,8 литра на «сотню» в боевом режиме (по паспорту — 4,5). Эстафету продолжает 163-сильный агрегат, но наиболее оптимальным показался 177-сильный 2.0 TDI (380 Н•м). Расход у него также невелик («паспортные» 4,6 л/100 км оборачиваются 7-7,5 реальными литрами на 100 км), а динамика очень хороша: разгон 0-100 км/ч — всего 8,2 секунды.

На вершине дизельной линейки 3.0 TDI. V6 на гора выдаёт 245 сил и аж 500 ньютон-метров в диапазоне 1400-3250 об/мин. Мотор обеспечивает воистину пушечную динамику — разгон до «сотни» 5,9 секунды. Большие двигатели тем и плохи, что постоянно провоцируют на ускорения и обгоны, у меня в смешанном режиме (на пути были и автобан, и серпантин, и город) топовый дизель кушал 13,6 литра на «сотню» (по паспорту 5,7). Однако!

За настраиваемое мехатронное шасси, управляемое через меню комплексных настроек Audi drive select, у нас попросят 11 076 рублей. В меню предусмотрено пять фиксированных предустановок, которые меняют характер работы силового агрегата, рулевого управления и подвески. Хотите драйверской езды — выбирайте dynamic, хотите экономить — к вашим услугам efficiency. Есть также comfort и auto. Но самый полезный из всех — это individual. В его настройках можно отдельно задавать характер работы различных компонентов. Я, например, на заряженной версии S4 в пункте individual двигатель, коробку и активный дифференциал (опция за 52 650 рублей) ставил в «динамику». Силовой агрегат споро делает перегазовки, а реакция на увеличение подачи топлива становится практически молниеносной. Спортивный дифференциал в заднем мосту активней перераспределяет момент, буквально ввинчивая под газом машину в повороты.

Усилитель рулевого управления теперь электрический, на заказ доступна система, изменяющая передаточное отношение привода в зависимости от скорости (это плюс 55 380 рублей). Активный дифференциал для полноприводных версий тоже опция<br />

Но рулевое управление лучше перевести в «комфорт». Увы и ах, в режиме dynamic электроусилитель нагружает руль неприятной неинформативной добавкой. Как будто вас лишают воздуха. Между прочим, на S4 индивидуальные настройки позволяют менять даже звук системы выпуска!

Впрочем, и простые версии без настроек не разочаруют. A4 — это по-прежнему честное шасси, хорошее чувство дороги, нейтральная поворачиваемость, отменная устойчивость и управляемость. Ну и, конечно же, прекрасная эргономика водительского места, которая позволяет долгие часы проводить за рулём.

Audi drive select на A4, в зависимости от выбранного режима, изменяет сопротивление электронноуправляемых амортизаторов, эффективность работы электроусилителя руля и передаточное отношение рулевого привода. Также меняется алгоритм работы силового агрегата, стратегия переключений передач в автоматической трансмиссии, скорость работы заднего опционального активного дифференциала, реакция на педаль газа, угол поворота адаптивных фар и алгоритмы работы активного круиз-контроля и «климата». Кроме того, теперь можно настраивать своевременность срабатывания электрических преднатяжителей передних ремней безопасности.<br /><br />Выбор между пятью режимами Audi drive select (efficiency, comfort, auto, dynamic и individual) осуществляется либо через меню MMI, либо напрямую кнопкой drive select на центральной консоли

У нас продажи, равно как и в Европе, уже стартовали. Заказы на обновлённую А4 принимаются с 1 декабря, а «живые» машины появятся в начале следующего года. Самая простая версия со 120-сильным 1.8 TFSI и механической коробкой передач обойдётся в 1 130 000 рублей (дороже предшественника на 16 000 руб.), аналогичный универсал (Avant) дороже седана на 70 000 рублей. Автоматическая трансмиссия (вариатор multitronic) добавляет в цене 70 000 рублей. 170-сильная бензиновая версия 1.8 TFSI стартует с отметки 1 280 000 рублей. Она уже может быть доступна не только с передним, но и с полным приводом, за который нужно доплатить 84 000 рублей.

Продвинутая мультимедийная система MMI Navigation plus, как на A7, A6 и A5, обеспечивает доступ в Сеть. Мало того, что ресурсы Google используются самой системой для отображения реалистичных карт «навигации», демонстрации фотографий нужных вам мест и погоды, так ещё есть возможность, подключившись через Wi-Fi или Bluetooth, выходить в Интернет с периферийных устройств. Слот для автомобильной sim-карты прячется вместе с парой слотов для SD-флэшек под крышкой на передней панели

А4 с двухлитровым 211-сильным мотором «начинается» с отметки 1 470 000 рублей. Опциональная автоматическая трансмиссия здесь уже не вариаторная, а роботизированная — более расторопный семиступенчатый S tronic с двумя сцеплениями. Дизельных версий будет только две (выбрать можно только между типами кузовов и опциями). 2.0 TDI (143 л.с.) с вариатором multitronic и передним приводом стоит от 1 400 000 рублей. А топовый 3.0 TDI (245 л.с.) с автоматической преселективной трансмиссией S tronic и полным приводом стартует с отметки 1 950 000 рублей.

Кстати, почти за эти же деньги можно взять бензиновую полноприводную 272-сильную A4, которая оснащается только семиступенчатым преселективом S tronic. Так что по ценам A4 вполне сопоставима с ближайшими соперниками (Mercedes С-Класса от 1 370 000 руб., BMW третьей серии нового поколения будет доступна с отметки 1 475 000 рублей (речь о четырёхдверке 320d немецкой сборки), Infiniti G от 1 595 000 руб., Lexus IS от 1 370 000 руб.).

Audi в D-сегменте по-прежнему будет иметь неплохой куш, поскольку в перечне моторов, коробок и трансмиссий, сочетании различных возможностей и опций ногу сломит не один чёрт. Здесь всё, что душа пожелает. В «базе» шесть подушек, ESP и множество других благ. Но морально нужно быть готовым к тому, что опции у Audi традиционно недёшевы. Например, задние боковые подушки доступны за 19 422 рубля. Биксеноновый свет стоит 58 110 рублей, а функция освещения поворотов — 21 060. Задний парктроник обойдётся в 22 152 рубля. «Помощник» с передними сонарами уже потянет на 43 212, а система парковки с камерой и возможностью отображения намеченной траектории — на 68 094 рубля, правда, доступна данная опция в составе MMI Navigation plus. За систему, следящую за «мертвыми» зонами, попросят 30 498 «деревянных». Ассистент сохранения полосы Audi active lane assist стоит 28 236. Обычный круиз-контроль — 14 976 рублей, активный (автоматически выдерживает дистанцию до впередиидущего транспортного средства и экстренно останавливает машину) — 71 448.


Бесключевой доступ Keyless-Entry с кнопочным запуском — плюс 34 086 рублей, акустическая система Bang & Olufsen с 10-канальным усилителем, 14 динамиками и сабвуфером — ещё 52 650 рублей. Что ещё нужно, чтобы встретить старость?

НОВОЕ
12 декабря объявлена стоимость обновлённой заряженной полноприводной 333-сильной версии Audi S4.


Audi S4 Limousine (кузов седан) с автоматической семиступенчатой преселективной трансмиссией S tronic стоит от 2 500 000 рублей (до обновления стоимость была 2 402 200 руб.).

Audi S4 Avant (кузов универсал) с аналогичной трансмиссией обойдётся минимум в 2 570 000 рублей (дорестайлинговая версия стоила 2 472 200 руб.).

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев

На верхнем фото обновлённая A4<br />
На верхнем фото интерьер обновлённой A4