НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Длительный тест Citroen С4. Француз из Калуги

9 ноября 2011 11:12
Всю осень и начало зимы мы проведём в компании с Citroen C4. Как проявит себя хэтчбек российского производства в дорогом исполнении Exclusive и оснащённый «автоматом»?

Citroen С4 1.6 VTi Exclusive АКПП

Общий пробег – 10 200 км
Пробег с момента начала теста – 2 200 км

В редакционном «гараже» появилась ещё одна «российская» машина в конце сентября мы взяли на длительный тест новый Citroen С4 калужской сборки. Почти такой же «цитрон» (даже цвет один и тот же) участвовал в недавней «баталии» с новым Ford Focus. Если помните, летом мы их столкнули нос к носу в сравнительном тесте. А сейчас решили укрепить знакомство. Забегая вперёд, расскажем, что подобный эксперимент с «Фокусом» также входит в наши планы.

Внешне наш новый подопечный отличается от «Ситроена», протестированного летом (на фото), только наличием переднего «парктроника». А так, и цвет, и 16-дюймовые колёсные диски – один в один

Только летом у нас был экземпляр в «среднем» исполнении Tendance с мотором 1.6 VTi (120 л.с.) и механической коробкой (такая машина стартует с отметки 618 900 рублей), а сейчас в нашем распоряжении топовый вариант Exclusive с аналогичным двигателем, но уже оснащённый четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».

<ul> <li>Посадка на водительском месте великолепна. Материалы отделки весьма хороши. </li> <li>На заднем диване места тоже хватает. Во всяком случае, я с ростом 190 см неудобств не испытываю, когда сажусь «сам за собой». </li> <li>Объём багажника С4 можно увеличить с 380 до 1183 литров, сложив задние сиденья. Кстати, ещё одно не столь заметное отличие комплектации Exclusive от Tendance – наличие в спинке лючка для длинномеров или лыж</li> </ul>

Чего тут только нет, список оборудования занимает пару добрых страниц. В базовое оснащёние C4 Exclusive входят ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, «заглядывающие» в поворот, регулируемая бело-синяя подсветка приборов (тон шкал и дисплеев регулируется раздельно пошагово). Есть даже система слежения за «мёртвыми зонами» и «парковщик», определяющий боковыми сонарами, хватит ли вам места при параллельной парковке между машинами, стоящими у тротуара.

Пустить пыль в глаза? Да пожалуйста! C4 удивляет не только снаружи, но и внутри.<br /><br />Новая ситроеновская приборная панель, конечно, штука интересная – выглядит свежо, ярко и оригинально. Цвета подсветки шкал и дисплеев меняются независимо друг от друга – от едкого синего до белого. Однако информативность приборов стремится к нулю. Приборка требует привыкания. Мелкую стрелку на периферии огромного спидометра постоянно нужно искать. К тому же она не указывает на цифры, а перекрывает их, острие направлено в центр – на остатки коротких рисок и внутреннюю кромку узкой шкалы. Как-то противоестественно. А если помножить это на традиционную для французских автомобилей «нечётную» оцифровку? Так же не блещут информативностью «цифровые» тахометр и указатель уровня топлива

Исполнение Exclusive предполагает наличие двух пакетов, которые в остальных комплектациях доступны за дополнительную плату. Пакет Auto включает двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, программируемый «круиз» с ограничителем скорости и самозатемняющееся салонное зеркало. В пакет City входит датчик парковки в заднем бампере, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида. Стоит такой С4 752 900 рублей.

Средний расход нашего С4 – 10,1 литра на 100 км

Но у нас ещё есть панорамная крыша (+27 000 руб.), кожаный салон с передними подогреваемыми креслами, имеющими функцию массажа (водительское кресло с электрорегулировками и памятью!) за 50 тысяч рублей, мультимедийная система с USB- и AUX-разъёмами, Bluetooth, «навигация» eMyWay (+40 500 руб.) и окраска «металлик» (+10 000 руб.). Иммобилайзер, ясное дело, входит в «базу» даже самой дешёвой версии, а вот за звуковую сигнализацию придётся доплатить 10 000 рублей. Не многовато ли? Но здесь всё просто: не хочешь – не бери. А между тем, наша машина потянула на сумму 890 400 рублей. Вообще, могло быть ещё дороже, если бы у нас были 17-дюймовые колёса (+15 000 руб.). Но мы прекрасно себя чувствуем и на «16-х». В общем, в нашём «цитроне» есть все блага, кроме ксенонового света. В России Citroen C4 оснащается только «галогенками». Такая же картина и с соплатформенным Peugeot 308 – биксеноновые фары предлагаются в качестве опции только для машин, произведённых во Франции. Но у нас «французские» C4 не продаются.


Своими ездовыми впечатлениями с вами ещё поделится Вадим Гагарин. Я же в двух словах скажу, что ситроеновское шасси мне не совсем по душе. Никакого криминала нет – машина прекрасно рулится и стоит на траектории. Рулевое управление заслуживает только лестных отзывов. «Вкусный» руль с небольшими усилиями обратной связи остр и информативен, разве что диаметр самой «баранки» великоват. Тормоза чертовски цепки и информативны. Но крены в поворотах могли бы быть и поменьше. А вот 120-сильный мотор объёмом 1,6 литра неплох. Но портит его архаичный четырёхступенчатый «автомат» AL4. Задержки при переходе вниз, рывки при переключениях вверх, в общем, всё включено. Впрочем, скоро на C4 должна появиться новая шестиступенчатая автоматическая коробка, которую мы уже успели испробовать на рестайлинговом Peugeot 308 SW.

С ролью «дачемобиля» С4 хорошо справляется только в том случае, когда «от двери до двери» под колёсами ровная асфальтированная дорога. Полноразмерная «докатка» в багажнике, а не под полом, как любят делать французы, – уже хорошо! Правда, чтобы её достать, нужно выложить всю поклажу. А ведь иногда груз может занимать и весь объём вместительного «трюма»

Не слишком понравилась задняя подвеска – тарабанит по кузову почём зря, и тем сильнее, чем больше загрузка и скорость при ходе на сжатие. В городе на ровном асфальте или на скоростных автострадах это не имеет совершенно никакого значения. Но вот стоит пару раз проехаться по трамвайным путям с брусчаткой между рельсами, или лежачим полицейским – труба. Я уж не говорю про просёлочные дороги. Укатанный гравий, колдобины, плиты, уложенные встык, – это всё не для C4. Увы. Задние пассажиры кайфа не получат точно, слишком жёстко.


Такие настройки, безусловно, следствие адаптации к нашим дорогам. Российские С4 имеют иные пружины, которые чуть жёстче и выше (дорожный просвет у наших «четвёрок» 135 мм, что на 10 мм больше чем у европейских версий). Кстати, подвеской адаптация не ограничилась, «наши» машины имеют стальную защиту картера и аккумулятор увеличенной ёмкости.


За пару месяцев пребывания в редакции наша «четвёрка» намотала 2000 км (брали с пробегом 8000 км). А потому пора менять масло. Стоп, ведь у Ситроенов межсервисный интервал – 20 000 км. Так-то оно так, но теперь в России, дабы перестраховаться, французы предписывают менять моторное масло (объём в нашем моторе 4,25 л, рекомендуется «синтетический» Total вязкостью 5W–30) каждые 10 000 км. Сказано – сделано, замена у официального дилера обошлась в 3000 рублей.


Пока ездили на «дальняк», прохлаждались по гравийкам-плитам и собирали грибы, наступили холода. Так что на днях отправимся менять шины на зимние. О поведении нашего подопечного на скользкой дороге и вообще о его самочувствии при низких температурах мы вам скоро расскажем.

Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев