Citroen С4 1.6 VTi Exclusive АКПП
Общий пробег – 10 200 км
Пробег с момента начала теста – 2 200 км
В редакционном «гараже» появилась ещё одна «российская» машина – в конце сентября мы взяли на длительный тест новый Citroen С4 калужской сборки. Почти такой же «цитрон» (даже цвет один и тот же) участвовал в недавней «баталии» с новым Ford Focus. Если помните, летом мы их столкнули нос к носу в сравнительном тесте. А сейчас решили укрепить знакомство. Забегая вперёд, расскажем, что подобный эксперимент с «Фокусом» также входит в наши планы.
Только летом у нас был экземпляр в «среднем» исполнении Tendance с мотором 1.6 VTi (120 л.с.) и механической коробкой (такая машина стартует с отметки 618 900 рублей), а сейчас в нашем распоряжении топовый вариант Exclusive с аналогичным двигателем, но уже оснащённый четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом».
Чего тут только нет, список оборудования занимает пару добрых страниц. В базовое оснащёние C4 Exclusive входят ESP, шесть подушек безопасности, противотуманки, «заглядывающие» в поворот, регулируемая бело-синяя подсветка приборов (тон шкал и дисплеев регулируется раздельно пошагово). Есть даже система слежения за «мёртвыми зонами» и «парковщик», определяющий боковыми сонарами, хватит ли вам места при параллельной парковке между машинами, стоящими у тротуара.
Исполнение Exclusive предполагает наличие двух пакетов, которые в остальных комплектациях доступны за дополнительную плату. Пакет Auto включает двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, программируемый «круиз» с ограничителем скорости и самозатемняющееся салонное зеркало. В пакет City входит датчик парковки в заднем бампере, автоматически складывающиеся зеркала заднего вида. Стоит такой С4 752 900 рублей.
Но у нас ещё есть панорамная крыша (+27 000 руб.), кожаный салон с передними подогреваемыми креслами, имеющими функцию массажа (водительское кресло с электрорегулировками и памятью!) за 50 тысяч рублей, мультимедийная система с USB- и AUX-разъёмами, Bluetooth, «навигация» eMyWay (+40 500 руб.) и окраска «металлик» (+10 000 руб.). Иммобилайзер, ясное дело, входит в «базу» даже самой дешёвой версии, а вот за звуковую сигнализацию придётся доплатить 10 000 рублей. Не многовато ли? Но здесь всё просто: не хочешь – не бери. А между тем, наша машина потянула на сумму 890 400 рублей. Вообще, могло быть ещё дороже, если бы у нас были 17-дюймовые колёса (+15 000 руб.). Но мы прекрасно себя чувствуем и на «16-х». В общем, в нашём «цитроне» есть все блага, кроме ксенонового света. В России Citroen C4 оснащается только «галогенками». Такая же картина и с соплатформенным Peugeot 308 – биксеноновые фары предлагаются в качестве опции только для машин, произведённых во Франции. Но у нас «французские» C4 не продаются.
Своими ездовыми впечатлениями с вами ещё поделится Вадим Гагарин. Я же в двух словах скажу, что ситроеновское шасси мне не совсем по душе. Никакого криминала нет – машина прекрасно рулится и стоит на траектории. Рулевое управление заслуживает только лестных отзывов. «Вкусный» руль с небольшими усилиями обратной связи остр и информативен, разве что диаметр самой «баранки» великоват. Тормоза чертовски цепки и информативны. Но крены в поворотах могли бы быть и поменьше. А вот 120-сильный мотор объёмом 1,6 литра неплох. Но портит его архаичный четырёхступенчатый «автомат» AL4. Задержки при переходе вниз, рывки при переключениях вверх, в общем, всё включено. Впрочем, скоро на C4 должна появиться новая шестиступенчатая автоматическая коробка, которую мы уже успели испробовать на рестайлинговом Peugeot 308 SW.
Не слишком понравилась задняя подвеска – тарабанит по кузову почём зря, и тем сильнее, чем больше загрузка и скорость при ходе на сжатие. В городе на ровном асфальте или на скоростных автострадах это не имеет совершенно никакого значения. Но вот стоит пару раз проехаться по трамвайным путям с брусчаткой между рельсами, или лежачим полицейским – труба. Я уж не говорю про просёлочные дороги. Укатанный гравий, колдобины, плиты, уложенные встык, – это всё не для C4. Увы. Задние пассажиры кайфа не получат точно, слишком жёстко.
Такие настройки, безусловно, следствие адаптации к нашим дорогам. Российские С4 имеют иные пружины, которые чуть жёстче и выше (дорожный просвет у наших «четвёрок» 135 мм, что на 10 мм больше чем у европейских версий). Кстати, подвеской адаптация не ограничилась, «наши» машины имеют стальную защиту картера и аккумулятор увеличенной ёмкости.
За пару месяцев пребывания в редакции наша «четвёрка» намотала 2000 км (брали с пробегом 8000 км). А потому пора менять масло. Стоп, ведь у Ситроенов межсервисный интервал – 20 000 км. Так-то оно так, но теперь в России, дабы перестраховаться, французы предписывают менять моторное масло (объём в нашем моторе 4,25 л, рекомендуется «синтетический» Total вязкостью 5W–30) каждые 10 000 км. Сказано – сделано, замена у официального дилера обошлась в 3000 рублей.
Пока ездили на «дальняк», прохлаждались по гравийкам-плитам и собирали грибы, наступили холода. Так что на днях отправимся менять шины на зимние. О поведении нашего подопечного на скользкой дороге и вообще о его самочувствии при низких температурах мы вам скоро расскажем.
Виталий Кабышев
Фото: Виталий Кабышев