НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Полгода с Renault Sandero. Часть первая: знакомство

22 сентября 2011 09:10
Редакционный «гараж» пополнился одним из бестселлеров российского рынка – Renault Sandero. Хэтчбек с «автоматом» будет в нашем распоряжении целых полгода

Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП

Общий пробег — 1413 км.
Пробег с момента начала теста — 132 км.

В редакционном «гараже» — пополнение. Поразвлёкавшись в компании с яркими хэтчбеками Audi A1 (скоро мы опубликуем финальную, «спортивную» часть длительного теста A1), Aвто@Mail.Ru снова возвращается к теме доступных автомобилей российского производства. Итак, впереди полгода эксплуатации самой продаваемой иномарки на нашем рынке — Renault Sandero!

Renault Sandero может похвастать приличным клиренсом — бордюры и грунтовка ему нипочём. А ведь есть ещё и «приподнятая» версия Sandero Stepway. Причём теперь и с «автоматом»

Конечно, нужно оговориться, что этот титул достаётся Renault только в том случае, если объединить продажи седана Logan и хэтчбека Sandero. Это вполне разумно, так как они построены на одной базе и «начинка» у них идентичная, поэтому тот же Sandero мог называться и Logan Hatchback (как в случае с Hyundai Solaris). За первые 8 месяцев 2011 года близнецов с «ромбом» на решётке радиатора продано почти 83 тысячи! Правда, из них на долю Sandero пришлось лишь 27 тысяч.

Отличия от родственного «Логана» налицо. И есть ряд интересных деталей. Например, если у «Логана» дверные ручки в исполнении Prestige окрашены в цвет кузова, то у Sandero они серебристые. Кроме того, сами ручки на хэтчбек перекочевали с Renault Symbol, а на Logan — с Clio II. И «логановские» нам кажутся и более удобными, и более сдержанными на вид. Кроме того, буксировочную проушину в заднем бампере «Логана» после рестайлинга закрыли декоративной крышкой, а у Sandero она на виду

Почему Sandero не может поспорить с «Логаном»? Причина лишь в любви россиян к седанам? Или, может, в чём-то ещё? На этот и на множество других вопросов будет отвечать хэтчбек с «автоматом». Кстати, Renault Sandero — ещё и один из самых доступных автомобилей с АКПП на российском рынке. Цены стартуют с 445 тысяч рублей за машину с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра (102 л.с.) и четырёхдиапазонной коробкой передач.

После рестайлинга, который прошёл в конце 2009 года, интерьер семейства Logan/Sandero серьёзно облагородили — здесь появился другой руль, форма передней панели и центральной консоли стала более округлой. Наконец-то появились нормальные дверные ручки (жаль, что только спереди), а крупные зеркала теперь устанавливаются на все комплектации. Салон Sandero Prestige дополнительно отличается серебристой отделкой дефлекторов и ступицы руля, иной обивкой сидений и приборным щитком с белыми шкалами

Конечно, сейчас на рынок вышел «автоматический» ZAZ Chance, который на добрую «сотку» дешевле. Но не стоит забывать о безопасности — «украинец» имеет лишь одну водительскую подушку, да и, всё же, порядком устарел (в его основе Chevrolet/Daewoo Lanos образца 1997 года). И если при заказе Renault Sandero пассажирский «эйрбэг» и ABS можно получить хотя бы за доплату, то ZAZ Chance не имеет даже такого обыденного оборудования. Так что конкурировать с Renault будет не ZAZ и не пара «малявок» Peugeot 107 и Citroen C1, а Hyundai Solaris, который недавно также обзавёлся вариантом с кузовом хэтчбек и братом-близнецом Kia Rio.

16-клапанный двигатель K4M объёмом 1,6 литра известен по целому ряду моделей Renault. Но для семейства Logan/Sandero его лишили фазорегулятора (системы изменения фаз газораспределения) и дефорсировали до 102 л.с., чтобы он мог потреблять бензин Аи-92. Но неужели нельзя было уменьшить мощность до 100 сил? Ведь «лишние» две «лошади» в конечном итоге выливаются в почти трёхкратную разницу в транспортном налоге. В Москве платить придётся 2040 рублей в год против 700. Мелочи, скажете? Но в этом классе покупатели считают каждый рубль! Да и зачем выбрасывать деньги на ветер? Дороги-то лучше не становятся

Мы обязательно постараемся сравнить Sandero и Solaris. А заодно подробно изучим все потребительские различия с «Логаном». Но всё это — в будущем, а пока расскажем о «нашем» Sandero. Как это часто бывает, из пресс-парка нам выдали самую дорогую версию модели. Загибайте пальцы. Исполнение Prestige (487 тысяч рублей) уже включает в себя кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары и регулировку рулевой колонки по углу наклона.


  • «Кочерга» четырёхступенчатой автоматической «коробки» — такая же, как, например, в Renault Clio или Megane предыдущего поколения. А управляет он всё той же старой АКПП DP0, которая после небольшой модернизации получила индекс DP2 и должна стать надёжнее. Кстати, если в Megane «коробка» не имеет зимнего режима, то в Sandero он есть. Что ж, как выпадет первый снег, узнаем, насколько он эффективен. Есть и ручной режим
  • Ресивер Blaupunkt считается штатным для Sandero — это заводская опция. Он передаёт звук на четыре динамика и, по понятным причинам, звёзд с неба не хватает. Кстати, не так давно для Sandero стали предлагать аудиосистему с подрулевым джойстиком управления. Доплата за неё составляет 10 тысяч рублей против 9 тысяч за «наш» вариант

Но в нашей машине есть ещё и все возможные дополнительные опции: цвет «Синий электра», который, почему-то, очень похож на серый (6 000 рублей); пакет безопасности, включающий ABS и подушку пассажира (19 800 рублей); легкосплавные 15-дюймовые колёса (10 500 рублей), кожаная отделка руля (2 200 рублей) и простенький CD/MP3-ресивер Blaupunkt (9 000 рублей). Итого — 534 тысячи!

Сиденья стоят высоко, что удобно в городе, но фактически лишены боковой поддержки. Кнопка подогрева кресел упрятана в слепую зону. Сам же подогрев не имеет регулировки по интенсивности — либо включен, либо выключен. О его эффективности, опять же, будем судить зимой. Сзади «по-логановски» просторно, и спокойно усаживаются трое взрослых людей

На первый взгляд — дорого. Однако, если придирчиво сравнить комплектации, выходит, что ближайшим конкурентом оказывается (при выборе пятидверного хэтчбека c «автоматом») всё тот же Hyundai Solaris Comfort 1.4 (107 л.с.) за 587 500 рублей. Всё-таки, 53 тысячи — солидная разница для относительно «бюджетного» сегмента. Но Solaris привлекает многих своим дизайном и новизной.

По нашим расчётам, этот Sandero должен пробежать в ходе длительного теста не меньше 15 тысяч километров

Вернёмся к Sandero. За свою 6-летнюю историю «Логан» приучил покупателей к своей неприхотливости, надёжности и относительно низким расходам на содержание. И этот факт мы также обязательно учтём в ходе теста Sandero. Не жалуется ли на «92-й» бензин? Как едет по плохим дорогам? Хватает ли дорожного просвета? А, если учесть, что за полгода мы, наверняка, доберёмся и до отметки 15 тысяч километров, то заодно расскажем и про сервис. Плюс, конечно, грядущая зима. В общем, следите за обновлениями — скоро мы поделимся первыми впечатлениями от бестселлера российского рынка.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев