НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

BMW представила новый бренд

13 сентября 2011 13:59
На любом автосалоне во Франкфурте у стенда BMW народу пруд пруди. Но в этом году баварцы вообще могли бы продавать билеты — и все равно была бы толпа. Ведь BMW представила целое семейство новых машин

На любом автосалоне во Франкфурте у стенда BMW народу пруд пруди. Но в этом году баварцы вообще могли бы продавать билеты — и все равно была бы толпа. Ведь BMW представила целое семейство новых машин. Фактически, она создала новый бренд! Такое происходит впервые.

Новые баварские модели будут иметь в своем названии букву «i». Уже сейчас баварцы представили два автомобиля — спортивное купе (чертовски красивое) по имени BMW i8 и небольшой городской хэтчбек i3. Но стоит сразу сказать — это только начало.

Пока это не серийные модели, а лишь концепты, но инженеры уже начали учить машины ездить. Хотя главная проблема вовсе не в настройках подвесок и рулевого. В конце концов, баварцам ничего не стоит довести машину до ума в короткое время — опыта у них предостаточно. Просто BMW не хочет вывести свои модели на рынок раньше времени. А то ведь потом скажут: «i3 и i8 были интересными автомобилями, но они опередили свое время». Это будет означать настоящий провал и огромные денежные потери. Поэтому сейчас BMW надо приучить своих покупателей к тому, что суперкар может быть гибридным, а маленький хэтчбек — электрическим. Да-да, новый i3 предполагается выпускать только с электродвигателем.

Проблемы электрокаров хорошо известны. Небольшой запас хода и долгое время подзарядки серьезно ограничивают возможности эксплуатации таких авто. Ну негоже, когда машина может ехать полтора часа, а потом час ее надо «заправлять» — теряется весь смысл понятия мобильность. Увы, но в случае i3 баварцы не предлагают ничего принципиально нового. Да, мощность двигателя здесь составляет аж 170 л.с., и ограничений по динамике разгона никаких нет — маленький хэтчбек разгоняется 0-60 км/ч всего за 3,9 с, а сотню он набирает менее чем за восемь секунд. Но при этом в BMW как-то скромно умалчивают, что при такой динамике запас хода составит вовсе не 160 км, как указано в паспортных данных, а меньше. Гораздо меньше.

И все же в BMW уверены, что Европа и США готовы покупать электрокары. А уж гибриды и подавно. Именно поэтому суперкар i8 решено сделать именно гибридным. В BMW i8, помимо электродвигателя мощностью все же 170 л.с., есть и бензиновый мотор. Его объем не слишком большой — всего 1,5 л. Но благодаря наддуву он выдает 220 л.с. и, самое главное, позволяет водителю не думать о том, хватит ему электроэнергии доехать до дома или нет. Всегда можно будет заехать на обычную заправку и залить в бак бензина. Причем сделать это не за один час, а за пару минут.

Кстати, и динамические характеристики BMW i8 тоже неплохи. Машина способна разгоняться до 250 км/ч (ограничено электроникой), а время разгона 0-100 км/ч занимает 4,6 с. То есть динамика нового купе, несмотря на весь экологически чистый имидж, все равно получается умопомрачительной — для сравнения новейшая BMW M5 с 560 л.с. под капотом разгоняется до сотни всего на 0,2 с быстрее.