НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Монгольские приключения и спасенные жизни

11 июля 2011 13:14
У трех участников автопробега «По пути Чингисхана» с Mitsubishi, который проходит по Монголии, сегодня второй день рождения. Ее величество Дорога лишний раз доказала, что расслабляться не стоит ни на секунду

У трех участников автопробега «По пути Чингисхана» с Mitsubishi, который проходит по Монголии, сегодня второй день рождения. Ее величество Дорога лишний раз доказала, что расслабляться не стоит ни на секунду.


Ночь в горном монгольском поселке под названием Алтай наглядно показала, что в Монголии очень необычная природа. Если днем тут было почти плюс тридцать, то к вечеру температура воздуха резко упала до трех градусов! Для Монголии это совершенно нормальное явление, ведь погода здесь меняется так же часто, как и пейзажи за экраном. Спать в юрте было весьма прохладно, хотя никто даже не пытался роптать. Что такое одна прохладная ночь против уникальной природы, которая практически не тронута деятельностью человека?


День начался спокойно. На АЗС удалось залить полные баки дизельных Pajero Sport (сначала монголы уверяли, что в «одни руки» можно продавать не более 30 л), дорога стала относительно ровной и можно было спокойно ехать с приличной скоростью на заднем приводе (решили экономить топливо), а дальше...


А дальше Pajero Sport сумел спасти жизнь трем замечательным людям. При движении по монгольской «федеральной трассе», которая покрыта песком и камнями, один из Mitsubishi Pajero Sport на повороте занесло, задние колеса попали на бруствер и... Страшнее всего было смотреть на это со стороны: машина как в замедленной съемке подлетает вверх, падает на крышу, снова вверх и еще! Крик по рации «шестой перевернулся, всем назад» заставил похолодеть сердца всех участников пробега.


Когда ты подбегаешь к автомобилю, который лежит вверх колесами, а вокруг все усыпано стеклами и вещами... В котором находятся твои друзья и коллеги, то становится, по меньшей мере, страшно. После таких «крыш» ничего хорошего ждать не приходится. Однако все остались невредимыми — мелкие порезы в данном случае не в счет. После двух переворотов ни водитель, ни пассажиры не пострадали, двери не только не распахнулись во время полета, но и потом их можно было легко открыть. Все самостоятельно выбрались из автомобиля, достали целую фототехнику, отряхнули с одежды песок и стали спокойно обсуждать, что же делать дальше. Вот что значит пристегиваться ремнями безопасности не только на передних, но и на задних креслах!

Этот пассажир сидел на заднем сиденье и был пристегнут ремнем безопасности. Что и вам настоятельно советуем всегда делать

Да и Pajero Sport тоже выдержал — разбортировались только два колеса, но ни подвеска, ни двигатель, ни коробка не повреждены. Фактически, автомобиль остался в рабочем состоянии, если не считать разбитого лобового стекла! Только после таких случаев ты начинаешь понимать, что же означает словосочетание «надёжный безопасный автомобиль». Правда, судя по всему, электроника расценила, что удар был достаточно мягкий — салон не ощетинился подушками безопасности. Впрочем, силовая структура кузова действительно пострадала не слишком сильно. Спасибо инженерам Mitsubishi Motors — машина получилась крепкой.

После опрокидывания двигатель завелся без проблем

Ночевали мы в городе Хархорин. Между прочим, этот населенный пункт имеет непосредственное отношение к Чингисхану. Рядом с Хархорином находятся развалины древнего города Каракорум, который был основан еще в 1220 году самыми Чингисханом. В настоящий момент от Каракорума осталось лишь несколько камней — монголы почитают их как святые объекты, оставляют у них всевозможные мелкие подношения.

А чай здесь наливают вот в такие кружки
Интересно, но до сих пор в Монголии весьма интересная ситуация с почтовыми адресами. Обычно корреспонденция приходит на так называемые абонентские ящики, и кочевники забирают письма время от времени. Если еще хочется послать срочное сообщение, то часто пишут так — «налево от здания магазина «Продукты», третий дом»

Сейчас на месте древнего Каракорума расположен большой монастырь. Надо отметить, что почти 100% монголов исповедуют буддизм, хотя еще не так давно эта религия, как и любая другая, была фактически запрещена. Между прочим, еще в начале века Монголию можно было назвать чуть ли не центром буддизма. Ведь еще в 1934 году в этой стране насчитывалось огромное количество монахов. Только вдумайтесь — среди мужского населения аж 48% были монахами, в стране функционировало 750 довольно крупных монастырей. Однако в результате репрессий все без исключения монастыри были закрыты, огромное количество служителей веры расстреляли (только в одном массовом захоронении недалеко от города Мурэн было обнаружено около 1% всего взрослого населения страны на тот период).



Ну а в заключении автопробега «По пути Чингисхана» нас ждет Улан-Батор и самый грандиозный в Монголии праздник Наадам. На нем устраивают состязания по национальным видам спорта: борьба, стрельба из лука и конные скачки на различные дистанции. Причем, женщин допускают только к стрельбе из лука. История Надома уходит в глубокую древность: состязания среди самых ловких и сильных проводились в начале лета, скот перегонялся на обильные летние пастбища, а скотоводы могли позволить себе передышку.

Денис Смольянов
Фото автора

Начало: