НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ford Mondeo: на что способна версия Sport

30 июня 2011 12:00
Проливной дождь не мог испортить настроение. Когда в твоем распоряжении гоночная трасса — это все равно праздник. Открытое в прошлом году Нижегородское кольцо, на которое мы прибыли, — один из немногих полноценных автодромов в России

Проливной дождь не мог испортить настроение. Когда в твоем распоряжении гоночная трасса — это все равно праздник. Открытое в прошлом году Нижегородское кольцо, на которое мы прибыли, — один из немногих полноценных автодромов в России. И ничего, что на этот раз мы будем испытывать не спорткары и даже не горячие хэтчбеки, а всего лишь «семейные» Mondeo. Предложенная для теста модификация вызывает любопытство: ее 2,2-литровый дизель развивает тягу в 450 Нм (больше, чем у BMW M3!). Флагманская версия фордовской модели получила название Sport.

На сегодняшний день Ford Mondeo заработал в России такую популярность, что ни Volkswagen Passat, ни Mazda6, ни Toyota Avensis не могут угнаться. Сказываются доступные цены на седан российской сборки, но не только. Фордовская модель по размерам кузова и простору в салоне почти соответствует бизнес-классу. При этом ее создатели не стали делать аналог Toyota Camry или Nissan Teana. Mondeo смотрится живее, динамичнее — и именно так ведет себя на дороге.


Впрочем, для тех, кто любит «погорячее», долгое время не предлагалось удачной модификации. Первые несколько лет флагманская версия Mondeo оснащалась 220-сильной турбопятеркой (как у Focus ST), которая сочеталась только с «механикой». Логика понятна — «горячая» машина для людей, которые хотят постоянно «чувствовать» автомобиль. Но в России в этом классе большинство покупателей голосует за «автомат». В результате «топовый» Mondeo выбирали лишь 1,5% клиентов.


Но прошлой осенью фордовцы перетрясли список модификаций: в ряду моторов появились 2-литровые бензиновые турбочетверки (мощностью 200 и 240 л.с.), которые работают в паре с «роботом» с двумя сцеплениями. А для модернизированного 2,2-литрового дизеля (200 л.с.) теперь предложен шестиступенчатый «автомат». При этом гамму комплектаций пополнила самая «крутая» версия Sport.


Доработки, которые получил Mondeo Sport, можно назвать легким заводским тюнингом. В подвеске — чуть более жесткие пружины и амортизаторы, а клиренс уменьшен на 1 см. Правда, предлагаемые за доплату электронноуправляемые амортизаторы здесь будут такими же, как у других версий, и дело ограничится только изменением дорожного просвета. Спереди и сзади бамперы опоясаны накладками, под порогами появились «юбки». Внутри классные кресла, обшитые кожей и алькантарой, но этим не удивишь владельцев Mondeo — такими могут щеголять и менее мощные версии. Зато в салоне повсюду красная прострочка. Даже на ковриках.

Версия Sport предложена только в пятидверном кузове и только с самыми мощными бензиновыми моторами, а также с 2.2 TDCi. Эта дизельная модификация — самая дорогая в гамме Mondeo, она производится на заводе в Бельгии (напомним, в России делают только седаны). На что же способен флагман? Старт с места происходит не по-спортивному плавно, но тяга нарастает лавинообразно. Если бы впереди было многокилометровое прямое шоссе — лучшего двигателя и не пожелаешь. Но тут разгон приходится оборвать торможением, потом снова газ и снова тормоз...

2,2-литровый фордовский дизель хорошо знаком нам уже много лет. Этот мотор разрабатывался совместно с концерном PSA, и производится он во Франции. Его уже успели получить многие машины от сравнительно массовых моделей, вроде Land Rover Freelander и Citroen C5, до престижного Jaguar XF. Готовящийся к выходу на рынок Range Rover Evoque также будет оснащаться таким дизелем. В зависимости от марки несколько различаются настройки. Так, у британцев продолжает использоваться 190-сильная версия мотора, а для Mondeo подготовлена модификация, форсированная на 200 л.с.

Крупный семейный автомобиль и гоночная трасса — парадоксальное сочетание. Сам Mondeo, кажется, немало удивлен происходящим. По крайней мере, его система ESP выражала категорический протест. Ведь это только с точки зрения водителя пологие и широкие повороты вполне безопасны, а небольшие ошибки не грозят никакими последствиями. Электроника думает иначе и периодически осаживает излишне ретивого «драйвера».

Организаторы мероприятия позволили нам использовать всю 3,2-километровую трассу автодрома. «Малое кольцо» длиной 2 км, на котором весной журналисты соревновались в Mazda Sport Cup, — это девять сравнительно медленных поворотов. А нам предложили еще шесть быстрых виражей. Но проливной дождь и система ESP, отключать которую не позволили, заставили и тут помучаться.

Торможу в конце прямого участка и чуть быстрее, чем нужно, захожу в поворот. Позволив лишь минимальное скольжение, электроника возвращает машину на намеченную траекторию и... «обрубает» газ. Пока водитель не начнет возвращать руль в «нулевое» положение — никакой тяги. А вираж-то только начался, впереди еще длиннющая дуга, и распрямлять траекторию смысла нет. Но, как ни жми на педаль, машина катит неторопливо, словно на параде. Чтобы ехать быстро, приходится безошибочно выбирать скорость в вираже и не переступать грань сцепных свойств шин. Впрочем, на кольцевой трассе так и следует ездить — без хулиганства. Слегка переборщил с тягой (а в случае с мощным дизелем это несложно) — и электроника лишает газа на несколько секунд. Это дисциплинирует.

Конечно, эти особенности поведения машины едва ли как-то проявят себя в повседневной эксплуатации. Можно быть почти уверенным, что клиенты, которые выберут дизельный Mondeo, не планируют посещать на нем гоночные трассы. Ради интереса я даже уточнил, случалось ли, что в российских трек-днях принимали участие «гражданские» модели D-класса. В таблицах с рекордами кругов подмосковной трассы Мячково успели отметиться Mazda6 и Honda Accord (не на высших строчках, разумеется). А вот среди владельцев Мондео, Пассатов и других одноклассников не нашлось желающих насиловать свой автомобиль в условиях гоночного кольца.

На дорогах общего пользования мощный Mondeo наверняка будет очень хорош. Разве что «автомат» Aisin можно упрекнуть в том, что при езде в рваном ритме он переключает скорости неторопливо. Да и паспортные данные разгона до 100 км/ч выглядят не так уж впечатляюще: 8,4 с. Наверное, все было бы иначе, если бы дизельный мотор получил преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями, которая ставится на бензиновые Форды. Но «робот» Powershift пока не способен «переварить» солидную тягу двигателя, который способен развивать 450 Н•м (в этом режиме мотор работает до 30 с, после чего момент понизится до 420 Н•м).

Итак, мы имеем солидную тягу (пусть и в типичном для современного дизеля узком диапазоне оборотов) и способность потреблять всего 6,5 л солярки на 100 км в смешанном цикле. Европейские покупатели очень любят такие моторы. Но много ли в России найдется желающих брать 200-сильную дизельную версию за 1 319 950 руб. (и это с учетом действующей сейчас скидки в 90 000 руб.), если 240-сильная бензиновая модификация в такой же «топовой» комплектации Sport стоит 1 283 450 руб.? В российском представительстве Ford не строят иллюзий относительно популярности новой модификации. За год планируется продать около 100 мощных дизельных хэтчбеков, что составит около 1% от всех Mondeo.

Возможно, фордовцев стоит упрекнуть в том, что сейчас их флагманский автомобиль — не чета спортседану Mondeo ST220 прошлого поколения. Пусть новые моторы формально близки к нему по мощности, но нынешний Mondeo стал крупнее и тяжелее, а подвеску перенастроили ради лучшего комфорта. Впрочем, по этому пути сейчас идут и многие конкуренты. Mazda не планирует возрождать «шестерку» в версии MPS, у Хонды не предвидится Accord Type R. По сути, единственным спортседаном в этом классе (если, конечно, не рассматривать представителей премиум-сегмента) сейчас является Opel Insignia OPC (325 л.с.), стоящий от 1 610 000 руб.

Ближайшие конкуренты Ford Mondeo

Мало кто из производителей автомобилей D-класса поставляет на наш рынок мощные дизельные версии. Такие модификации заметно дороже бензиновых аналогов, и спрос на них невелик. Ведь за их цену (1,3-1,4 млн руб.) уже можно взять более престижные модели вроде BMW 3-й серии или Audi A4. Мы насчитали лишь троих прямых конкурентов Ford Mondeo 2.2 TDCi.

Citroen C5 2.2 HDI AT

Такая модификация «француза», недавно вышедшая на наш рынок, оснащается, по сути, тем же двигателем, что и Mondeo. Немного отличаются настройки: мощность — 204 л.с., крутящий момент — 450 Н•м, разгон до 100 км/ч — 8,3 с. Однако Citroen почти на 100 000 руб. дороже. За 1 419 000 руб. получаешь хорошо укомплектованный седан с кожаными массажными сиденьями, биксеноновыми фарами, парктроником, электорегулировками кресел. Впрочем, за многое требуют доплату: люк, навигация, расширенная отделка кожей и т. д. Подробнее о Citroen C5 2.2 HDI — в нашем тест-драйве <a href="/article/33903-ustricy_kupazh_i_dizel/">«Устрицы, купаж и дизель»</a>.

Volkswagen Passat 2.0 TDI DSG

Это самая свежая модель в D-классе: поставки нового Passat в Россию начались в мае. 2-литровый немецкий дизель слабее (170 л.с. и 350 Н•м), но динамика у Passat не намного хуже: он набирает 100 км/ч за 8,6 с. Дизельный Volkswagen дороже Mondeo — от 1 393 000 руб. Причем за электроприводы сидений, кожаный салон и даже за окраску «металлик» придется доплатить. Мы уже успели протестировать как дизельную, так и бензиновую модификации Фольксвагена: подробности — в материале <a href="/article/32768-novyi_passat_on_parkuetsya_sam/">«Новый Passat. Он паркуется сам!»</a>.
Это самая свежая модель в D-классе: поставки нового Passat в Россию начались в мае. 2-литровый немецкий дизель слабее (170 л.с. и 350 Н•м), но динамика у Passat не намного хуже: он набирает 100 км/ч за 8,6 с. Дизельный Volkswagen дороже Mondeo — от 1 393 000 руб. Причем за электроприводы сидений, кожаный салон и даже за окраску «металлик» придется доплатить. Мы уже успели протестировать как дизельную, так и бензиновую модификации Фольксвагена: подробности — в материале <a href="/article/32768-novyi_passat_on_parkuetsya_sam/">«Новый Passat. Он паркуется сам!»</a>.

Opel Insignia 2.0 DTH AT

По мощности и динамике опелевская модель отстает от всех перечисленных моделей: мотор развивает 160 л.с. и на разгон до 100 км/ч требуется 9,6 с. Зато Insignia с «автоматом» стоит дешевле — 1 117 000 руб. За эту сумму получаешь далеко не самую богатую комплектацию, но все необходимое здесь есть: климат-контроль, ESP, аудиосистема, электроприводы зеркал и обогрев сидений. Диски — штамповка. За те два года, что опелевская модель D-класса поставляется в Россию, мы успели протестировать <a href="/article/31393-insignia_4x4_gotov_sani_letom/">полноприводную Инсигнию</a>, а также <a href="/article/28309-probuem_na_zub_universalnyi_opel_insignia_sports_tourer/">версию универсал</a>, однако, к сожалению, оба раза нам удавалось поездить только на бензиновых моторах.

Павел Ёлшин
Фото автора и компании Ford