НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Mazda Sport Cup 2011. Красноярские конусы

1 июня 2011 20:07
Второй этап «Кубка» прошёл на трассе «Красное кольцо» в самом сердце Сибири. И на нём мы столкнулись с целой кучей трудностей

Финал парной гонки лидеров команд. В руках – замшевый руль «боевой» Mazda MX-5 Aori, я подлетаю к ретардеру из конусов на стартовой прямой. И тут всплывают слова Олега Кесельмана, директора Mazda Sport Academy, перед стартом: «Старик, давай-ка поаккуратнее там». Да, попытка пройти его полным ходом в предыдущем заезде была слишком дерзкой. Тогда всё обошлось, хотя машина и проскользила в заносе добрый десяток метров в пугающей близости к бетонной стене, отделяющей пит-лейн от трассы. А сейчас я на мгновение отвлёкся, и под красный бампер тут же кинулся здоровенный конус! Красиво полетел...


До финиша я, конечно, доехал и под клетчатым флагом оказался первым. Но по регламенту сбитая вешка означает поражение, даже если соперник не трогался с места. И досада не покидала меня ещё пару дней – я уже и не припомню, когда я последний раз «косил» конусы. И бывало ли это вообще? Впрочем, рвать на себе волосы тогда было уже поздно – для нашей команды этап на «Красном кольце» не заладился ещё до того, как мы там оказались.

Количество конусов на трассе, казалось, зашкаливало за все разумные пределы. Но иначе нельзя было сдержать пыл горячих голов на достаточно скоростном «Красном кольце». К счастью, обошлось без серьёзных происшествий и поломанной техники<br />

И кто меня за язык тянул на жеребьёвке этапов Mazda Sport Cup 2011 в Нижнем Новгороде? Зачем я выбрал Красноярск? Поехали бы в «домашнее» Мячково, надоевшее до чёртиков и изученное до каждого квадратного сантиметра, к тому же было бы время потренироваться с командой (сибирская гонка стояла в календаре первой). Но душа жаждала новых открытий. В итоге мы отправились в пекло четверть финала против самого быстрого коллектива. Да ещё и в урезанном составе – Алексей Шмелёв оказался в другой командировке.

<a href="http://www.redring.ru/">«Красное кольцо»</a> находится в 10 километрах от Красноярска. Интересно, что трассу построили менее чем за год! Уже летом 2007 года тут прошли первые соревнования, а в 2009-м тут гостила гоночная серия RTCC. Автодром имеет три конфигурации, мы ездили по самой длинной (2 160 м). Трасса понравилась наличием интересных и достаточно сложных связок и пролетается на одном дыхании. Ширина трека – 12-16 метров<br />

Красноярск встретил прекрасной солнечной погодой. А уж какая «жара» творилась на треке! Там с самого утра асфальт утюжила добрая сотня местных владельцев Mazda, которым только предстояло распределиться по командам и вступить в борьбу за две путёвки на московские полуфиналы. А мы должны были проехать всего по... одному десятиминутному заезду. Так что с надеждами чуть-чуть подтянуть команду в тренировочных заездах пришлось распрощаться – сразу в бой!

Из-за отсутствия пятого «полевого» игрока судейской коллегии пришлось придумывать, как компенсировать потерю «бойца». Получилось это не слишком хорошо для нас – пятым временем поставили среднее арифметическое суммы наших результатов. Во-первых, это и так добавило нам две лишних секунды, а с учётом сбитых конусов получились уже все семь!<br />

Но шансы навязать борьбу лидерам мы имели. Несмотря на огромное количество конусов, которые заставляли ехать очень аккуратно и буквально «тише воды, ниже травы», я вылез из машины с лучшим временем дня, отыграв у своего визави из соперничающего клана три секунды. После чего прыгнул справа к Владу Клепачу и начал полоскать ему мозги подсказками (заезд-то всего один!). Напарник меня порадовал – спустя пару кругов он поехал в прекрасном темпе. Но стоило мне только подумать о будущей победе, как небольшая ошибка закончилась двумя сбитыми конусами. Плюс 4 секунды... Особенно обидно стало, когда мы узнали результат Влада без учёта пенализации (1:21.8) – третье время дня и вновь лучше любого из команды основных соперников!

Из-за не слишком равномерного состава участников трафик ближе к концу заездов (когда поехали не самые быстрые пилоты) стал помехой для многих. Обгонять решались немногие (можно сбить конус!), поэтому результаты оказались изрядно подпорченными <br />

Впрочем, не сбей Влад конусы, это ничем бы нам не помогло. Максим Фёдоров попал в трафик и не смог проехать ни одного «чистого» круга, не помогли и усилия Ани Матвеевой, которая в Нижнем Новгороде проигрывала сначала аж 22 секунды быстрой Даше Бояриновой из конкурирующего стана, затем сократила отставание до 8, а в Красноярске и вовсе закончила заезд с ничтожной разницей в 2 секунды! Но перед гонкой лидеров мы проигрывали те же самые 9 секунд.

Как и в Нижнем Новгороде, гонка лидеров – это старт с места на параллельных прямых, один круг и визуальный финиш. С чьей стороны судья первым поднимет флажок – тот и победил. Особый шик этому приятному развлечению придаёт машина – из специально подготовленной Mazda MX-5 Aori с каркасом безопасности и механической КПП после «автоматной» <a href="/article/32197-mazda_mx-5_legkost_bytiya/">серийной MX-5</a> вылазить попросту не хочется. Мне повезло – я дошёл до финала и проехал 3 зачётных заезда<br />

Почему я снова упомянул о гонке лидеров? Всё очень просто – за победу в финале с результата команды снимают 7 секунд. Но в нашем случае это ничего не решало по двум причинам. Во-первых, их бы всё равно не хватило, а, во-вторых, главной дуэлью дня стал заезд лучшей пары журналистов. А попадание в финал – это уже минус 5 секунд с суммарного времени! То есть фактическая разница достигла бы ничтожных 2 секунд. В общем, наша встреча могла закончиться разве что моим «голом престижа».

А под занавес дня нашей команде достался «утешительный приз» – дополнительные заезды за рулём MX-5 Aori. Мне удалось проехать ещё 7 кругов. Причём на трассе уже не было конусов, поэтому мчать можно было, используя всю ширину трассы. Машина буквально покоряет моментальными, точными реакциями, очень плавно уходит в занос, а руль совершенно «прозрачен». Незабываемое удовольствие! А ведь список доработок не так и велик – демонтирован верх, выпотрошен салон, установлена регулируемая подвеска да более живучие тормозные колодки. Но какая разница с серийной версией! Хотя бы ради этого стоило ехать в Красноярск...<br />

И тут вышеописанная ситуация со злополучным конусом! Играючи преодолев всю сетку на выбывание, я добрался до финала, где моя красная Mazda MX-5, как непослушный терьер, накинулась на пластиковую вешку и растерзала её. Впрочем, это стало всего лишь отражением этапа, на котором нам не удалось продемонстрировать командный дух, а сама команда не могла похвастать стабильностью выступлений. Так что дальнейшие отборочные этапы в Мячково и гранд-финал в виде длинной гонки в Смоленске на «каркашенных» MX-5 Aori пройдут уже без нашего участия. Что ж, может, повезёт в следующем году?

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов для компании Mazda