НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volkswagen переходит в WRC!

6 мая 2011 11:51
Мы побывали на пресс-конференции перед стартом Ралли Сардинии, где немецкий гигант объявил о новой программе Volkswagen Motorsport

Похоже, работа Международной автомобильной федерации (FIA) по сокращению уровня затрат в автоспорте начинает приносить плоды – чемпионат мира по ралли становится всё интереснее и насыщеннее. На Ралли Сардинии своё официальное возвращение в WRC праздновала команда Mini, а буквально перед стартом итальянского этапа высшие чины Volkswagen поделились будущим своей гоночной программы.

После прошлогоднего дебюта VW Scirocco в качестве «нулевых» экипажей <a href="/article/32193-ralli_germanii_kto_v_dome_hozyain/">Ралли Германии</a> поползли слухи, что именно со Scirocco немцы собираются покорять WRC. Однако <a href="/article/28776-novyi_polo_ili_strannaya_lyubov_izvrashchenca/">хэтчбек Polo</a> лучше вписывается в концепцию современного ралли – он более компактный. Да и какой смысл продвигать нишевую модель?

Да, это будет WRC! Слухи об этом ходили давно, что и неудивительно – немцы три года подряд выигрывали легендарный марафон «Дакар» и потеряли интерес к ралли-рейдам. Тем более победы эти давались без особой конкуренции со стороны соперников – судьба почётного трофея всегда решалась внутри команды. VW Motorsport официально объявила, что не будет выступать в «Дакаре-2012», хотя и готова поддерживать «частников», если те пожелают заполучить Race Touareg 3.


Теперь VW предстоит куда более плотное соперничество. Первая очная схватка с конкурентами намечена на 2013 год – именно тогда на раллийные трассы выйдет новый Polo R WRC. Машину, кстати, тоже показали. А покрывало с неё стянул... маленький Дарт Вейдер из нашумевшей рекламы нового «Пассата». Правда, тёмной стороной Polo R WRC были лишь наглухо тонированные стёкла – продемонстрировали-то нам макет. И у команды осталось всего 20 месяцев, чтобы полностью подготовить Polo к старту и провести полноценные тесты. Но есть у VW козырь в рукаве.

На пресс-конференции присутствовало высшее руководство концерна Volkswagen – доктор Ульрих Хакенберг (член совета директоров) и Лука ди Мео (директор по маркетингу). Но ещё больше шокировало количество звёзд мирового автоспорта. Это и Крис Ниссен (шеф Volkswagen Motorsport), и Жаки Икс (бывший пилот Формулы-1 и шестикратный победитель марафона <a href="/article/31714-24_chasa_le-mana_rekord_1971_goda_pobit/">«24 часа Ле-Мана»</a>), и Малькольм Уилсон (руководитель M-Sport, занимающейся подготовкой раллийных Ford), и Мишель Мутон – вице-чемпионка по ралли, уступившая тогда только Вальтеру Рёрлю). Плюс, конечно же, пилоты Volkswagen Motorsport, выигрывавшие «Дакар», включая легендарного Карлоса Сайнса 

Конечно, это Skoda Motorsport, которая давно и плотно участвует в ралли, имеет опыт работы в чемпионате мира и громит всех в серии IRC. Немцы будут плотно сотрудничать с чехами. И, вероятно, уже в следующем году VW обкатает многие решения для будущего Polo под знамёнами «Шкоды». Всего же программа VW рассчитана на 5 лет – она включает в себя подготовку и непосредственно три полноценных гоночных сезона в WRC (2013-2015). А дальше всё будет зависеть от результатов и технического регламента.

Буква R на борту недвусмысленно говорит о том, что Volkswagen намерен развивать линейку R-моделей. И как бы ни отнекивались немцы, а серийный хэтчбек Polo R, похоже, будет воплощён в жизнь

Шеф VW Motorsport, Крис Ниссен, особенно подчеркнул, что на решение боссов концерна повлияла именно смена правил в WRC – VW уже давно выпускает малообъёмные турбомоторы и накопил хороший опыт в их создании. А участие в ралли позволит обкатать новые технологии в боевых условиях. Правда, пока неизвестно, по какому пути пойдёт VW – по регламенту немцы могут взять за основу либо серийный блок объёмом 1,6 литра (как, например, поступил Ford), либо использовать другой, удовлетворяющий правилам (это сделал Citroen). В любом случае, даже с 33-миллиметровым рестриктором на впуске двигатель будет развивать порядка 300 лошадиных сил и 350-380 ньютон-метров крутящего момента. Трансмиссия, конечно же, полноприводная.

Volkswagen имеет и историю, связанную с классическим ралли. Golf II GTI вообще был достаточно успешной машиной в автоспорте, а швед Кеннет Эрикссон и вовсе сотворил сенсацию, выиграв на переднеприводном «Гольфе» Ралли Берега Слоновой Кости (Кот-д'Ивуар) в 1987 году. Между прочим, тогда это был этап чемпионата мира, который для Эрикссона и Volkswagen завершился на 4-х местах в личном и командном зачётах

Естественно, рано говорить и о пилотах Volkswagen. На мероприятии присутствовали три экипажа, выигравших «Дакар» в 2009-2011 годах, но очевидно, что на роль действующего гонщика WRC из них подходит лишь Нассер Аль-Аттия. Катарец, кстати, в этом году выступает в категории SWRC. Но пока на его счету до сих пор нет ни одного очка – в Мексике у Нассера отобрали победу за мелкое несоответствие машины регламенты, а в Иордании подвела техника (Аль-Аттия выступает за рулём Ford Fiesta S2000).

Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия охотно позировали на фоне макета VW Polo R WRC. Но если будущее «Матадора» в команде уже подтверждено, то о катарце никаких разговоров не было. Пытаются сохранить интригу или недовольны тем, что Аль-Аттия выбрал для выступлений в SWRC Ford Fiesta S2000 вместо Skoda Fabia S2000?

Вторым кандидатом на место в Volkswagen многие упорно называют Петтера Солберга. Наверное, у таких слухов есть основания – чемпион мира 2003 года до сих пор в отличной форме и почти на равных борется с пилотами заводских команд Citroen и Ford, выступая на собственной технике. Но, так или иначе, в запасе у Петтера будет как минимум и следующий сезон. Известно лишь то, что легендарный «Матадор», Карлос Сайнс, останется в VW Motorsport в роли консультанта, правой руки Криса Ниссена.

Volkswagen потратит на раллийную программу точно такой же бюджет, как и на покорение «Дакара». Точных цифр немцы никогда не скажут, но, по неофициальной информации, речь идёт о сумме порядка 100 миллионов евро

Впрочем, кто бы ни выступал за VW и какими бы ни были результаты, для чемпионата мира по ралли это уже большой и жирный плюс. Четвёртый производитель, да ещё и такой крупный, – верный признак оздоровления WRC. Наверняка и Mini, и VW включатся в схватку за титулы, а непобедимый семикратный чемпион Себастьен Лёб подумывает повесить шлем на гвоздь. Болельщики от этого только выиграют – с 2013 года борьба в чемпионате должна обостриться до предела!

Вадим Гагарин
Фото автора и Станислава Шустицкого