Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 января 2011 12:10, Новости

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего

Пролетели две недели, девять с половиной тысяч километров, пустыни, горы, дюны и солончаки, караван «Дакара» отметился на побережье двух океанов и, изрядно поредев, вернулся в Буэнос-Айрес. А лучшими стали Нассер Аль-Аттия и Владимир Чагин!
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Вот и пролетели две недели, девять с половиной тысяч километров, пустыни, горы, дюны и солончаки, караван «Дакара» отметился на побережье двух океанов и, изрядно поредев, вернулся в Буэнос-Айрес. И вновь на просторах Аргентины и Чили не было равных «бойцам» синих и голубых армий – одна из них несла знамёна концерна Volkswagen, вторая, к гордости наших соотечественников, выступала под именем «КамАЗ-Мастер». Победу в 33-м «Дакаре» (хотя проводился он в 32-й раз из-за отмены гонки в 2008-м) праздновали Нассер Аль-Аттия и Владимир Чагин!

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 1
И если для Нассера она стала первой в карьере, то Владимир вышел в «грузовые» рекордсмены легендарного марафона, получив золотой бюст туарега в седьмой раз и окончательно опередив по этому показателю чеха Карела Лопрайса. И несмотря на то, что заводские «КамАЗы» оккупировали первые четыре места на финише, гонка не стала для Чагина лёгкой прогулкой. Из-за постоянных мелких проблем, преследовавших «КамАЗ» под номером «500», «Царь» окончательно обошёл Фирдауса Кабирова лишь после 10-го этапа. Дотянется ли Чагин до невероятных девяти побед Стефана Петеранселя?

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 2
К слову, четвёртое место также досталось Ильгизару Мардееву с большим трудом – он опередил немца Франца Эхтера (MAN) всего на… 41 секунду! И это при общем отставании от Чагина около шести часов. Похвальна и «бронза» молодого Эдуарда Николаева. И, хотя Чагин после финиша объявил, что отнюдь не собирается на пенсию, уже понятно – растёт достойная смена. Третье место Николаева в дебютном «Дакаре» дорогого стоит.

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 3
Кстати, с цифрой «3» в этом марафоне было связано не так и мало. Три «Фольксвагена» заняли призовые места, для самого концерна эта победа стала третьей подряд, да и Нассер Аль-Аттия стал третьим с 2009 года пилотом заводской команды Volkswagen, выигравшим это престижное соревнование. Получился этакий «голливудский» финал – каждый год в легковом зачёте победа достаётся очередному гонщику за рулём Volkswagen Race Touareg. 

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 4
Прошлогодний триумфатор, испанец Карлос Сайнс, из-за поломки подвески на 11-м этапе потерял слишком много времени и откатился на третье место, выбыв из претендентов на победу. Существенно отставал от Нассера Аль-Аттия и занявший вторую строчку южноафриканец Жиниэль де Вильер, который выиграл «Дакар» в 2009-м. Так что катарец, по сути, получил своё ещё за два дня до окончания ралли.

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 5
Конечно, Аль-Аттия после финиша был очень счастлив. Помимо ралли-рейдов, он уже становился победителем чемпионата PWRC, шесть раз выигрывал Ближневосточный чемпионат по ралли и даже приводил к золотой медали сборную своей страны по стендовой стрельбе (скиту) на Азиатских Играх! Как признался Нассер, он осуществил свою мечту, выиграв «Дакар». Теперь в его коллекции трофеев не хватает только олимпийского «золота». Что ж, в стрельбе Аль-Аттия сможет попытать счастья на Летних играх в Лондоне в 2012 году.

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 6
Однако не всем участникам благоволила цифра «3». Уж непонятно, чем так разозлил Фортуну чилийский мотоциклист Франциско Лопес Контардо, но всего за 30 километров до финиша последнего, 13-го спецучастка развалилась подвеска его «Априлии». В итоге чилиец проехал финальный створ на «верёвке» за квадроциклом и уступил своё третье место Хельдеру Родригесу! Мотоцикл Контардо имел стартовый номер «3»…

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 7
В зачёте мотоциклистов победил испанец Марк Кома, для которого этот триумф на «Дакаре» стал… третьим в карьере. По этому показателю он сравнялся со своим извечным соперником – французом Сирилем Депре. Причём выигрывали они поочерёдно – в прошлом году лучшим был Депре, в 2009-м – Кома, в 2007-м – снова Депре, и так далее. На этот раз Депре не помогли синие цвета его 450-кубового КТМ. В итоге Марк Кома стал вообще единственным победителем этого «Дакара» на технике, не имеющей синего либо голубого окраса. 

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 8
Ибо квадроцикл Yamaha местного кумира Алехандро Патронелли тоже был синим! Патронелли уверенно держался в числе лидеров «Дакара» и «привёз» ближайшему сопернику, Себастьяну Халперну, ровно час. Хорошая получается семейная традиция – в прошлом году победил Маркос Патронелли, его брат. А вот третье место достаточно неожиданно занял поляк Лукас Ласкавьец, который не слишком удачно начал гонку, но ближе к финишу отвоёвывал позиции одну за другой. Невероятно, ведь Ласкавьец впервые стартовал в «Дакаре»!

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 9
Стоит отметить и ещё одного поляка, Кшиштофа Холовчика, который привёл свою BMW пятой в зачёте внедорожников. А вот его коллегам по оружию из команды X-Raid не везло весь «Дакар». Стефан Петерансель собрал целый ворох проблем и не смог подняться выше четвёртого места. Леонид Новицкий также имел хорошие шансы на успешный финиш, но сломал руку о руль, когда его BMW столкнулась с большим камнем. 

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 10
Что уж говорить о ещё одном представителе X-Raid – французе Герлене Шишери, который умудрился вдребезги расколотить новенький прототип Mini, тестируя машину в день отдыха в Арике. А ведь никаких сверхзадач перед Шишери не стояло – надо было только добраться до финиша. На X-Raid вообще свалились чуть ли не все возможные неприятности – в один из дней у них… угнали автомобиль сопровождения. Конечно, его в итоге нашли, но, как говорится, осадок остался.

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 11
Не сопутствовала удача и российским «легковым» пилотам. Как было сказано выше, Леонид Новицкий сошёл из-за травмы, досрочно выбыл из гонки и Александр Мироненко – на его «Ниссане» испустил дух двигатель. Зато можно поздравить Алексея Наумова – единственного россиянина среди мотоциклистов. Пусть он и столкнулся с трудностями, потеряв почти 30 позиций из-за поломки, но смог добраться до финиша дебютного для себя «Дакара», заняв 75-е место. Важное для наших «байкеров» достижение – прежде ещё никто не мог похвастать успешным завершением этого марафона. Поздравляем!

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 12
Вернулись в Буэнос-Айрес и их коллеги из стран СНГ. Украинец Вадим Притуляк привёл свой мотоцикл Honda на 90-м месте (для него это тоже первый финиш на «Дакаре»), его соотечественники Вадим Нестерчук и Константин Мещеряков (Mitsubishi) завершили гонку на 35-м месте в легковом зачёте. А Артур Ардавичус из Казахстана выполнил свою задачу-максимум – довести «КамАЗ» до финиша – и оказался на восьмой позиции среди грузовиков.

«Дакар»-2011: Цифра «3» и оттенки синего - Фото 13
Всего же на финише не досчитались почти половины участников – преодолели весь маршрут только 207 пилотов против 407 стартовавших. Что ж, у остальных будет возможность реабилитироваться за свои неудачи через год. «Дакар»-2012 также пройдёт в Южной Америке – в  Африку легендарный марафон, скорее всего, не вернётся уже никогда. Слишком уж большие проблемы с организацией и обстановкой на Чёрном континенте. Кстати, Volkswagen после этой победы может прекратить участие в «Дакаре» и переключиться на другие спортивные программы (например, в WRC). Поэтому не исключено, что следующий «Дакар» стартует уже в Бразилии – местный рынок очень важен для Volkswagen и только такой шаг может поддержать интерес немцев. 

Результаты ралли-рейда «Дакар»-2011 (первые пять позиций в каждом зачёте):

Легковые автомобили:

1. Нассер Аль-Аттия/Тимо Готшалк (Volkswagen) – 45:16:16
2. Жиниэль де Вильер/Дирк фон Цитцевитц (Volkswagen) + 49:41
3. Карлос Сайнц/Лукас Крус (Volkswagen) + 1:20:38
4. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (BMW) + 1:43:48
5. Кшиштоф Холовчик/Жан-Марк Фортэн (BMW) + 4:11:21
...35. Вадим Нестерчук/Константин Мещеряков (Mitsubishi) + 51:59:32

Грузовые автомобили:

1. Владимир Чагин/Сергей Савостин/Ильдар Шайсултанов (КамАЗ) – 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров/Айдар Беляев/Андрей Мокеев (КамАЗ) + 30:04
3. Эдуард Николаев/Вячеслав Мизюкаев/Владимир Рыбаков (КамАЗ) + 3:20:17
4. Ильгизар Мардеев/Владимир Демьяненко/Айрат Мардеев (КамАЗ) + 5:44:56
5. Франц Эхтер/Детлеф Руф/Артур Кляйн (MAN) + 5:45:37
…8. Артур Ардавичус/Денис Березовский/Жанат Жалимбетов (КамАЗ) + 11:09:45

Мотоциклы:

1. Марк Кома (KTM) – 51:25:00
2. Cириль Депре (КТМ) + 15:04
3. Хельдер Родригес (Yamaha) + 1:40:20
4. Франциско Лопес Контардо (Aprilia) + 2:09:45
5. Хуан Педреро Гарсия (КТМ) + 3:07:03
…75. Алексей Наумов (Honda) + 33:04:57

Квадроциклы:

1. Алехандро Патронелли (Yamaha) – 63:49:47
2. Себастьян Халперн (Yamaha) + 59:53
3. Лукаш Ласкавьец (Yamaha) + 6:17:38
4. Кристоф Деклерк (Polaris) + 6:18:30
5. Пабло Копетти (Yamaha) + 7:14:59

Вадим Гагарин
Фото автора

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
72
Летчик
Фуфло это все. Их целый год модернизируют вот и выигрывают.А пусть поедут на стандартных движках как ездят все и мы будем в полной ж..е.Конечно я рад за них но реальность жестока.
СсылкаПожаловаться
Анатолий Жинкин
А гонщики наши, лучше всех! Ура России и русским парням!
СсылкаПожаловаться
Женя Варламов
Да что блин за народ... Да набери ты "КАМАЗ ЧАГИНА" в поисковике, и посмотришь из чего эта машина сделана... 98% российские запчасти... Как бараны в самом деле... И немецкого в Камазе ничего нет, как тут пишут некоторые... Если кроме того, как хаять Камаз, делать больше нечего, лучше вообще не стоит писать...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru