НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Мексики: «Двойной шеврон» демонстрирует силу

8 марта 2011 16:03
Первая гравийная гонка сезона-2011 дала ответы на несколько важных вопросов

Покинув холодную Швецию, участники чемпионата мира по ралли «переплыли» Атлантический океан и высадились десантом на мексиканской земле. Первая гравийная гонка сезона должна была дать ответ на несколько вопросов. Сможет ли Citroen оправиться после поражения на снегу и льду и дать бой армаде пилотов, выступающих на Ford Fiesta RS WRC? Как проявят себя новые машины в условиях высокогорья? Как там выступит Евгений Новиков, наконец?

Одно уже можно сказать точно – новые машины WRC «летают» ничуть не хуже прежних

Последний вопрос отнюдь не праздный – в Мексике Новиков получил в своё распоряжение фактически такую же «Фиесту», как и заводские пилоты. А малое число участников должно было облегчить дебют на новой технике – в стартовом листе числилось лишь... 25 экипажей, из которых 12 пришлось на машины WRC! Плюс ещё пять – в зачёте SWRC. Остальные – это местные гонщики на Mitsubishi Lancer Evolution и переднеприводных Peugeot 206. Удивительное дело, но ни одной Subaru в протоколе не было. Тянет на прецедент...

Дебют Евгений Новикова за рулём «Фиесты» оказался испорчен совершенно безобидным на первый взгляд происшествием. Однако Новиков приятно удивил в Мексике – он не понёсся галопом с первого же «допа», а потихоньку поднимал скорость. Чем, кстати, заслужил много положительных слов со стороны своего штурмана – опытного бельгийца Стефана Прево. В этом сезоне Женя проедет ещё семь этапов, так что возможность отыграться будет

Зато ответ на первый вопрос оказался очевидным уже после нескольких «допов» – гонку уверенно возглавили три «Ситроена». Несложно догадаться, что это два «Себа» и отчаянный Петтер Солберг (Кими Райкконен в Мексику не приехал). А вот пилотам «Голубого овала» страшно не везло. Микко Хирвонен по праву лидера чемпионата всю пятницу работал «бульдозером», теряя на этом время, а едва возглавивший погоню за первой тройкой Яри-Матти Латвала схватил прокол на четвёртом спецучастке.

Начало сезона для Микко Хирвонена складывается очень неплохо. Если финн не растеряет темп и не провалит середину чемпионата, как в прошлом году, то вполне сможет побороться за титул

Дополняли картину Кен Блок и Федерико Вильягра. Fiesta американца забарахлила ещё накануне – Блок потерял кучу времени из-за «глюков» в электрике. А машина аргентинца на СУ2 потеряла колесо. СУ3 – и снова потери у Ford! Мадс Остберг был вынужден остановиться для смены пробитой шины. Настоящая эпидемия! И лишь Евгений Новиков мог похвастать отсутствием проблем и, скромно начав гонку, потихоньку поднимался наверх – после первой секции россиянин шёл на шестой позиции.

Мадс Остберг не смог продемонстрировать феноменального темпа, как в Швеции – до начала своих проблем он отнюдь не боролся с лидерами. Но, тем не менее, смог избежать глупых ошибок и финишировал пятым

Казалось, что Citroen с лихвой отыграется за шведскую неудачу. Однако мексиканское ралли «доп» за «допом» продолжало выбирать новых жертв, и после «чёрного» на «рулетке» неприятностей выпало «красное». Следующим стал DS3 WRC Петтера Солберга – неполадки в двигателе стоили норвежцу почти семь минут! А ещё до старта злополучного СУ нарушил правила Себастьен Ожье, не в свою очередь заехавший на сервис. К счастью для француза, судьи гонки не стали его наказывать и обошлось без исключения из протокола.

После потери почти семи минут из-за проблем с мотором Петтер Солберг не поехал, а полетел, опередив и Остберга, и собственного брата! На его счету – пять выигранных спецучастков (столько же у Себастьена Ожье). Больше – только у победителя, Себастьена Лёба. Когда же удача, наконец, повернётся лицом к харизматичному «Мистеру Голливуду»?

Седьмой «доп» и новая жертва – из-за проблем с машиной остановился Мэттью Уилсон. После этого Новиков вышел уже на четвёртое место! Впрочем, ненадолго. Уже на следующем спецучастке Евгения опередил разогнавшийся не на шутку Яри-Матти Латвала, который жаждал отыграть позиции после досадного прокола. Однако борьбой с «Ситроенами» и не пахло. К концу дня Ожье опережал Лёба на мизерные 2 секунды, а идущий третьим Хирвонен проигрывал уже больше минуты!


К счастью, интрига в гонке всё же оставалась – кто из «Себов» приедет первым? Лёб пошёл было в отрыв, но схватил 50-секундную пенализацию и вновь откатился за спину Ожье. А главным неудачником субботы, к сожалению, стал Евгений Новиков – после неудачного контакта с земляным валом (это даже аварией сложно назвать) был повреждён патрубок системы охлаждения, что привело к утечке и перегреву двигателя. Крайне обидный сход!


Но автором сенсации стал Себастьен Ожье. Независимо от решений судей (исключать из протоколов Ожье или нет) у невидимого режиссёра Ралли Мексики было своё мнение. В воскресенье экипажам нужно было пройти всего три спецучастка, и уже на первом из них француз вылетел с трассы и разбил подвеску своего DS3 WRC! А ведь перед стартом он опережал Лёба на 10 секунд. И куда надо было так торопиться? Даже если бы Лёб обошёл Ожье, всегда можно взять своё на «телевизионном» участке – напомним, за это нововведение сезона-2011 первая тройка на финальном «допе» получает дополнительные очки. Что ж, зато у Ожье будет выгодная стартовая позиция в Ралли Португалии.

Победитель <a href="/article/33438-zimnie_kanikuly_ili_dakar_svoimi_glazami/">«Дакара»</a> 2011 года, катарец Нассер Аль-Аттия, провёл безошибочную гонку и смог сдержать натиск Мартина Прокопа. Но старался Аль-Аттия зря – победу в SWRC у него отобрали судьи после технической проверки. Оказалось, что на его машине не соответствовал омологации... вентиляционный клапан в топливном баке! Решение было шокирующим не только для Нассера, но и для его немногочисленных соперников – никакого преимущества это нарушение не даёт. Но закон есть закон – победа в итоге досталась Пропоку  

В итоге Себастьен Лёб одержал пятую подряд победу в Мексике, вторым добрался до финиша Микко Хирвонен, который попутно выиграл ещё и «теледоп» (это был его единственный выигранный спецучасток в гонке), а тройку замкнул Яри-Матти Латвала. Стоит отметить и Петтера Солберга (4-е место), и Мадса Остберга (5-е место) – норвежцы героически прорывались вперёд после пятничных неудач.


Благодаря такому «подарку» от Ожье, Хирвонен сохраняет неплохое преимущество в турнирной таблице, опережая вышедшего на второе место Лёба на 9 очков. Неподалёку и Латвала с Солбергом. Следующая гонка, Ралли Португалии, пройдёт уже совсем скоро – с 24 по 27 марта. И там-то статистика Лёба выглядит не столь впечатляюще – всего 2 победы. Причём в прошлом году там выиграл именно Ожье. Сделает ли он выводы из мексиканского урока?

Вадим Гагарин

Результаты Ралли Мексики - 2011 (первые 10 экипажей)

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen DS3 WRC3:53:17,0
2Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен
Ford Fiesta RS WRC+1:38,4
3Яри-Матти Латвала/Микко Анттила
Ford Fiesta RS WRC
+2:23,9
4Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen DS3 WRC
+7:38,4
5Мадс Остберг/Йонаc Андерссон
Ford Fiesta RS WRC
+8:43,5
6Хеннинг Солберг/Илка Майнор
Ford Fiesta RS WRC
+11:10,0
7Нассер Аль-Аттия/Джованни Берначчини*
Ford Fiesta S2000
+13:21,5
8Мартин Прокоп/Ян Томанек
Ford Fiesta S2000
+13:35,0
9Юхо Хяннинен/Микко Марккула
Skoda Fabia S2000
+14:48,7
10Федерико Вильягра/Хорхе Перес Компанк
Ford Fiesta RS WRC
+48:17,2

* - экипаж исключён из гонки после технической инспекции


Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Микко Хирвонен46
2Себастьен Лёб37
3Яри-Матти Латвала
31
4Мадс Остберг
28
5Петтер Солберг23
6Себастьен Ожье15
7Хеннинг Солберг
8
8Пер-Гуннар Андерссон6
9Мартин Прокоп
6
10Кими Райкконен
4
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Ford Abu Dhabi World Rally Team73
2Citroen Total World Rally Team47
3M-Sport Stobart World Rally Team
36
4Petter Solberg World Rally Team12
5Ice 1 Racing8
6Team Abu Dhabi6
7Munchi's World Rally Team6
8Monster World Rally Team6
9FERM Power Tools World Rally Team4