Справа — коллега, похожий на Квентина Тарантино, на рулевом колесе — эмблема Chevrolet, а впереди виднеется автомобильное кладбище — на таких площадках голливудские режиссеры обычно снимают разборки крутых парней. Здравствуй, Америка?
Какая Америка? Мы мчимся по австрийскому автобану на корейском внедорожнике и слушаем немецкий рок! Но машина, обновленный Chevrolet Captiva, настойчиво навевает американские ассоциации. Впрочем, казаться настоящим «американцем» кроссовер Chevrolet пытался изначально: от своих заокеанских собратьев — больших полноприводных траков — Captiva переняла плавные и вальяжные реакции, а также характерное оформление салона — большие блюдца приборов, плоское водительское кресло и крупный руль. Что изменил рестайлинг?
Архитектура салона и эргономика остались прежними – машина продолжает радовать высокой посадкой и огромными диапазонами регулировок. Но стилистически интерьер преобразился заметно. Теперь визуальным центром передней панели, выполненной из мягкого пластика, служит огромное забрало мультимедийной системы: 7-дюймовый «телевизор» эффектно смотрится, показывает красивые «картинки», но... нещадно бликует на солнце. Это особенно досаждает, когда на экране отображается навигация: вот проходишь напряженную развязку, приятный женский голос озвучивает грядущие маневры, бросаешь короткий взгляд на дисплей, чтобы проверить траекторию, а там — ничерта не видно! Может, стоило перенести его пониже или упрятать поглубже?
Зато остальные интерьерные новшества понравились: голубоватая подсветка приятнее, нежели прежняя зеленая, обновленные приборы превосходно читаются, а нелепая «кочерга» ручника исчезла вовсе — отныне у Каптивы электромеханический стояночный тормоз, который активируется нажатием кнопки. Свободное от ручника пространство заняла удобная центральная консоль, располагающая подстаканниками и приличным вещевым отсеком (компанию последнему составляют вместительные карманы в дверях, огромный бардачок, а также выдвижная «посудина» под пассажирским сиденьем).
В движении обновленная Каптива новых ощущений не принесла: возросшая жесткость пружин и увеличившаяся толщина стабилизаторов мною остались незамеченными — кроссовер сохранил вальяжность, демонстрируя низкую чувствительность баранки и спокойные реакции, хотя создатели обещали улучшение управляемости и уменьшение кренов. Впрочем, кому захочется осваивать переставку и выписывать полицейские развороты на большом семиместном кроссовере? Задача Каптивы — доставить владельца и пассажиров от пункта «А» до пункта «В» плавно и комфортно. По этой части обновленная «Каптива» выступила заметно сильнее предшественницы!
Нет, на недостаток плавности хода мы никогда не жаловались, поскольку прежняя генерация кроссовера хорошо преодолевала крупные неровности и мелкую гребенку. Но другие амортизаторы, сайлент-блоки и виброгасители под пружинами сделали подвеску поистине всеядной: ледяные надолбы зимнего просёлка кроссовер пролетает настолько уверенно, будто под колесами — идеальный автобан.
Также кроссовер избавился от интерьерных «сверчков», которые на прежней машине порядком досаждали на неровной дороге. Существенно возрос и уровень акустического комфорта: чтобы добиться этого, инженеры установили новое ветровое стекло, более совершенные уплотнители дверей, специальные накладки на боковых панелях кузова, другие подкрылки и обивку потолка. В итоге, ничто не мешает пассажирам спокойно общаться или слушать музыку — даже дизельные машины удивили тишиной.
Россиянам, наконец, предложат кроссоверы, потребляющие тяжелое топливо: рестайлинговая Каптива получила современный 2,2-литровый турбодизель, который выдает 184 л.с. мощности и 400 Н•м крутящего момента (на европейском рынке также будет представлена дефорсированная версия — 163 л.с. и 350 Н•м). И этот двигатель чертовски хорош! Он тихий, экономичный и обладает отличным запасом тяги: достаточно легкого нажатия на педаль, чтобы тяжелый кроссовер начал уверенно ускоряться, демонстрируя неожиданную прыть. Новый 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат» тоже не промах, коробка порадовала высокой «скорострельностью» и корректностью работы. Базовые версии кроссовера располагают 6-ступенчатой «механикой».
Схожие ощущения оставила бензиновая машина, оснащенная новым 3,0-литровым двигателем (258 л.с., 288 Н•м) и 6-диапазонным «автоматом». С этим силовым агрегатом Каптива мощнее разгоняется и острее реагирует на педаль акселератора, хотя управлять тягой дизельной версии интереснее и удобнее. А вот новый 2,4-литровый бензиновый двигатель откровенно разочаровал: его 167 «лошадей» и 230 «ньютонов» момента вполне хватает, чтобы неспешно катиться по городу, но попытка ускориться — сущее мучение. И это на «механике»! В общем, потенциальным покупателям «кросса» мы рекомендуем выбирать либо 3,0-литровый бензиновый, либо дизельный мотор.
Обновленная «Каптива» здорово изменилась внешне. Оставив прежним оформление кормы, дизайнеры GM подретушировали боковины и нарисовали полностью новый передок, сделав облик динамичнее: появилась крупная разделенная надвое радиаторная решетка, агрессивно сузились фары. Теперь своим агрессивным передком Каптива напоминает... своего главного конкурента Mitsubishi Outlander XL! Впрочем, называть конкурентов рановато, поскольку продажи в России стартуют только в конце года.
Подводя итоги нашего знакомства, резюмируем: после рестайлинга Каптива не растеряла своего псевдоамериканского шарма, но стала интереснее предшественницы. В движении новинка динамичнее, благодаря новым двигателям и коробкам передач. Доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция сделали кроссовер комфортнее. Существенно переработан интерьер. Каптива сохранила прежние достоинства – просторный салон, высокую посадку, огромные диапазоны регулировок, а новый передок удачно освежил примелькавшийся образ.
Алексей Кованов
Фото: Алексей Кованов и Chevrolet
ПОКА ГОТОВИЛИ