НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Длительный тест Peugeot 308. Зимние испытания

28 января 2011 00:16
Скептически настроенные персоны в нашей редакции были уверены, что для Peugeot 308 российской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, зима будет тяжелым испытанием. Мол, не рассчитан изнеженный «француз» на наши зимы

Скептически настроенные персоны в нашей редакции были уверены, что для Peugeot 308 российской сборки, который находится в Авто Mail.Ru на длительном тесте, зима будет тяжелым испытанием. Мол, не рассчитан изнеженный «француз» на наши зимы. Особенно на петербуржские зимы, ведь дороги в Северной столице, как мы все уже прекрасно знаем, убираются далеко не самым лучшим образом (да и снега в этом году в Петербурге более чем достаточно).



Но Peugeot 308 проявил себя очень достойно. Самый главный страх был связан, конечно, с передним бампером с большой нижней «губой». Было ощущение, что при попытке припарковаться в снежной каше эта самая «губа» сразу же треснет и отвалится. Но ничего подобного. Бампер оказался крепким, хотя, разумеется, в нижней его части уже появились небольшие царапины.



Были опасения и по поводу того, как двигатель объемом 1,6 л будет заводиться в холода. Но и здесь пока нет никаких претензий – даже в минус 25-30 градусов силовой агрегат всегда включается с первой попытки. Правда, часто зимой в первые пару минут мотор работает как-то слишком дергано – ревет, обороты плавают. Но после небольшого прогрева он успокаивается. Также в сильные морозы в первые несколько километров пути ощутимо постукивает задубевшая подвеска. Да и форсунки могут замерзнуть (а подогрев форсунок или жидкости отсутствует – тоже минус для России).



На нашем Peugeot 308 стоит шипованная резина Gislaved Nord Frost размерности 205/55 R16. Покрышки неплохие, спору нет, однако в зимнем Петербурге и этого сейчас явно мало – для уверенной жизни здесь нужен хотя бы передний блокируемый дифференциал, а еще лучше – полный привод. Но 308 таких «наворотов» не имеет. Да и при движении по плохо убранной дороге чувствуется нехватка противозаносной системы – с ней как-то поспокойнее. Поэтому если будете покупать машину, то по возможности закажите ESP. Правда, к большому сожалению, в базовой комплектации Comfort Pack ее получить невозможно – такая опция доступна только в версии Premium за 627 400 руб., хотя сейчас на машины 2010 года действует скидка в размере 45 000 руб. (цена ESP – 21 200 руб.). А из функций обеспечения комфортной поездки зимой в Peugeot 308 присутствует обогрев не только заднего стекла, но и боковых зеркал, а также подогрев передних кресел с регулировкой. Стоит отметить и еще один плюс – благодаря установленному у нас климат-контролю стекла в машине во время движения никогда не запотевали.



Правда, эксплуатация Peugeot 308 в зимнее время выявила одну очень странную особенность этого автомобиля – водитель почему-то не может спокойно поднять «дворники» и очистить их ото льда. Мешает кромка капота! В результате для выполнения операции «чистый дворник» приходилось... открывать капот. Конечно, это жутко раздражало. Но потом выяснилось, что если заглушить мотор и «махнуть» «дворником» один раз, то щетки займут вертикальное положение, и лед можно будет спокойно отбить (если резинки обмерзли во время движения, то для их очистки придется выключать и снова включать двигатель).



Средний расход топлива в условиях питерской зимы у нас составляет сейчас 10,7 л на 100 км пути. Немало, конечно, хотя это все еще укладывается в рамки приличий, особенно учитывая постоянную езду по городским пробкам.

P.S. Да, совсем забыл. Поломок до сих пор так и не было, хотя тепличными условия эксплуатации машины не назовешь. Сейчас пробег составляет уже 26 000 км. И за все это время на нашем Peugeot 308 лишь перегорела лампочка ближнего света в левой фаре.