НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Orlando: многодетным посвящается

17 декабря 2010 12:04
Ради теста этого автомобиля нам пришлось ночевать в заброшенном поезде на Северном вокзале Парижа и греться вместе с чернокожими братьями около тепловых тумб. Мы тестировали Chevrolet Orlando

Тест Chevrolet Orlando проходил в солнечной Валенсии, что в Испании. Но до этого большой группе российских журналистов пришлось много часов провести в Париже. И мы там не наслаждались красотами Елисейских полей. Мы спали в заброшенном поезде на Северном вокзале, грелись вместе с нашими чернокожими братьями холодной ночью около специальных тепловых тумб, лежали несколько часов на полу в аэропорту Шарля де Голля. В общем, в Париже вместо положенных по программе 40 минут между стыковками двух рейсов мы провели почти два дня – из-за снегопада все аэропорты в городе оказались закрыты, поезда ходили с перебоями, поймать такси было нереально. К тому же все гостиницы в Париже были забиты до отказа несчастными туристами. Катастрофа! И это из-за какого-то там снега...



Но хватит вызывать к себе чувство жалости. Лучше всего вспомним... недавнее послание Дмитрия Анатольевича Медведева к Федеральному Собранию. Удивлены таким поворотом? Но вспомните, что в этом послании президент высказал идею о необходимости стимулирования российских семей к рождению третьего ребенка. Мол, за второго дают деньги, а за третьего начнут выделять земельные участки. Но кто-нибудь подумал о том, на каком автомобиле будет перевозить своих детей законопослушный россиянин, который следует всем советам руководства страны?



А ведь людям, которые планируют родить третьего ребенка, просто необходимо иметь большую машину, желательно с тремя рядами кресел. За последнее время было показано сразу несколько новых моделей, которые подходят для многодетных семей: Mazda5, Ford Grand C-MAX, рестайлинговый Volkswagen Touran. Машины неплохие, спору нет. Но дешевыми их не назовешь. Поэтому показ одного из самых доступных на российском рынке семиместного автомобиля вызвал большой интерес.

Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по углу наклона и вылету. Диапазон изменения угла наклона плюс-минус 2,4 градуса. От упора до упора рулевое колесо совершает менее трех оборотов. Диаметр разворота Orlando составляет 11,3 м.

Российские цены на Orlando пока не озвучены. Они будут во многом зависеть от места сборки – руководство Chevrolet всерьез раздумывает над организацией производства Orlando в России (у американцев есть сразу три варианта: завод в Санкт-Петербурге, где сейчас собирают Opel Astra и Chevrolet Cruze, СП «GM-АвтоВАЗ» и сборочное предприятие «Автотор» в Калининграде). Но уже сейчас известно, что цена машины будет находиться аккурат между седаном Cruze и внедорожником Captiva. То есть должно быть около 700 000 руб. за модель в базовой, но довольно приличной комплектации. Для семиместной машины не так уж и много. Чем придется пожертвовать? Что мы получим за эти деньги? Попытаемся разобраться.



В основе Orlando лежит платформа от Cruze, но однообъемник все же больше седана. Прибавка в длине порядка 12 см, но при этом внешне машина выглядит намного крупнее, чем Cruze. Да и вообще в дизайне Orlando есть что-то необычное для однообъемников. «Многие из европейских MPV представляют собой автомобили с очень функциональным однообъемным кузовом. Но Orlando немного другой. Он имеет двухобъемный кузов, в котором есть черты обычных MPV и автомобилей класса SUV, что позволяет Orlando выйти за рамки существующей классификации кузовов», – уверен вице-президент по дизайну GM DAT Теван Ким. И он совершенно прав – издали Chevrolet Orlando действительно похож на кроссовер, хотя дорожный просвет здесь такой же, как у Cruze. И этот ход может сработать, особенно если автомобиль «обут» в 18-дюймовые колесные диски, которые идут в качестве опции (в базе 16- или 17-дюймовые). Хотя лично я бы от 18-дюймовых колес отказался. Выглядят они, конечно, эффектно, однако плавности хода не добавляют. В этом случае машина, которая претендует на роль семейной, оказывается весьма жесткой и точно информирует о проезде стыков и небольших ям даже на ровных испанских дорожках.



С 16-дюймовыми колесами Orlando помягче, поэтому я бы выбрал именно их. C ними плавность становится чуть лучше (хотя и здесь есть претензии к комфорту), а управляемость страдает не слишком сильно. Правда, заранее выносить вердикт по поводу комфорта мы не будем. Ведь наверняка для нашего рынка характеристики ходовой будут пересмотрены.

Средний расход топлива 1,8-литрового бензинового агрегата в смешанном цикле равен 7,3 л на 100 км. Максимальная скорость Orlando 1.8 составляет 185 км/ч, время разгона 0-100 км/ч занимает 11,6 с. Дизель тратит на каждые 100 км пути 6,0 л. Максимальная скорость 163-сильной машины составляет 195 км/ч, время разгона 0-100 км/ч занимает 10 с

А вот бензиновый 1,8-литровый двигатель останется таким же: 141 л.с., 176 Н•м. Только вместо Евро-5 у нас будет Евро-4, но характер силового агрегата это не изменит. Мы это знаем – данный агрегат ставят на собираемые в Санкт-Петербурге Cruze. Средненький моторчик. Вроде бы его хватает для уверенной езды, но при этом возникает ощущение какой-то недосказанности. Как будто двигатель имеет «неприкосновенный» запас из десятка лошадиных сил. В результате для относительно динамичной езды мотор приходится раскручивать до 4000 «оборотов» и более, но даже после этого «взрыва» не происходит. Хотя звук в салоне при этом такой, как будто мы «жжем на все деньги».



2,0-литровый дизель мощностью 163 л.с. и моментом в 360 Н•м хорош (есть еще вариант с 130 л.с. и 315 Н•м). По сравнению с 1,8-литровым бензиновым мотором он выглядит просто на голову лучше. А может, и на две. Здесь уже есть запас мощности, двигатель позволяет при необходимости резко ускориться, к тому же дизель в зоне средних оборотов работает... тише бензинового мотора. А еще он экономичнее и может оснащаться неплохой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Последняя работает мягко и без особых задержек (непонятно почему, но бензиновый Orlando имеет только «механику», но наверняка в России АКПП появится – в конце концов, Cruze 1.8 оснащают «автоматом»). А сейчас самое важное. Представители Chevrolet заявили, что 2,0-литровый дизель будет продаваться и в России! Это очень хорошая новость – я бы выбрал именно его, тем более что в сегменте среднеразмерных семиместных однообъемников дизелей предлагается не так уж и много.

Если сложить второй и третий ряд кресел, то в Orlando можно даже спать. И не одному, а, например, с какой-нибудь кошечкой

Но мы как-то забыли о салоне. А ведь там есть кое-что очень интересное. Нет, речь идет не о третьем ряде кресел, которые могут складываться одним движением руки (можно сложить и второй, причем тоже без усилий – тогда получится большая и ровная площадка, где можно при желании спать). И даже не о том, что благодаря регулировке угла наклона спинки второго ряда на третьем могут относительно сносно сидеть не самые маленькие мужчины.



Главная «фишка» салона заключается в «голове» аудиосистемы – она может... откидываться. В результате мы имеем отличную емкость для мелких вещей. Лучшего места для хранения заначки просто не придумаешь, особенно если жена не знает о том, что у магнитолы есть «двойное дно».

За панелью аудиосистемы скрывается «секретный» отсек для мелочей. Кроме того, там могут быть размещены стандартные разъемы для подключения аудиоустройств или USB-порт

Что касается всего остального, то здесь Orlando не разочаровал. Раньше мне казалось, что интерьер этого автомобиля будет в точности копировать Cruze. Но в Chevrolet решили не экономить на работе дизайнеров. Конечно, все сделано примерно в том же стиле, но при этом внутренности Orlando оказались более «серьезными». Не удалось обнаружить и проблем с эргономикой. Разве что кресла на «базовой» машине имеют недостаточную боковую поддержку, хотя опционные сиденья с кожаной отделкой уже неплохи. Но в остальном все как положено. Корейцы (а Orlando разрабатывали именно в Корее) научились создавать не самые запоминающиеся, но весьма удобные салоны.



Итак, какой же вывод можно сделать после теста нового Chevrolet Orlando? Это неплохой автомобиль, который имеет весьма интересную внешность и достойную комплектацию (уже в базе здесь будет почти все, что водители требуют от «приличной» иномарки, включая «кондей», шесть подушек, «музыку» и так далее). Конечно, у нее есть недостатки. Некоторые конкуренты имеют лучшую плавность хода и шумоизоляцию, да и двигатели у них есть поинтереснее. Однако не будем забывать про цену. Orlando должен стать заметно дешевле своих соперников (мы, напомним, ориентируемся на 700 000 руб. за машину со 141-сильным мотором). И уже один только этот фактор гарантирует ему успех в России. Ведь покупатели автомобилей, которые имеют трех и более детей, просто вынуждены считать деньги. Поэтому пристально посмотрим на конкурентов.



КОНКУРЕНТЫ
Ford Grand C-MAX

Новое поколение Ford Grand C-MAX является самой свежей новинкой в сегменте семиместных среднеразмерных однообъемников (в России будет продаваться только Grand C-MAX – пятиместный C-MAX к нам решили не поставлять). Самый простой Grand C-MAX будет стоить в России от 799 000 руб. За эти деньги будет предлагаться авто с «механикой» и бензиновым мотором объемом 1,6 л (125 л.с.). Машина со 150-сильным агрегатом объемом 1,6 л – это уже 850 100 руб. Базовая комплектация модели весьма приличная: «кондей», «музыка», электропакет, шесть подушек, противозаносная система и так далее.



Приятно, что Ford будет продавать у нас и дизельный Grand C-MAX, причем такую машину станут оснащать только «автоматом» (бензиновые варианты имеют исключительно «механику»). Ford Grand C-MAX с 2,0-литровым дизелем (140 л.с.) и АКПП PowerShift обойдется в 934 100 руб.

Mazda5

Mazda5 – еще одна новинка этого года. Этот автомобиль продается в России только с 2,0-литровым бензиновым мотором (144 л.с.) и только в паре с «автоматом». Комплектации две: Touring за 930 000 руб. или Sport за 1 009 000 руб. Причем Mazda5 можно оснастить такой опцией, как электрический механизм открытия боковых дверей.

Toyota Verso

Семиместная версия Toyota Verso продается в России только в самой богатой комплектации «Престиж», где есть «все»: ксеноновые фары, легкосплавные диски, датчик света и дождя, парктроник, противозаносная система, полный набор подушек, включая и боковые для третьего (!) ряда, и так далее. Цена 999 999 руб. Бензиновый двигатель объемом 1,8 л (147 л.с.) оснащается только бесступенчатым вариатором.

Citroen C4 Grand Picasso

Этот французский автомобиль обладает очень необычной внешностью и салоном. Благодаря действующим сейчас скидкам базовая версия семиместного C4 Grand Picasso с бензиновым мотором 1,6 л (120 л.с.) и механической коробкой стоит 822 000 руб. Автомобиль с турбированным агрегатом того же объема (155 л.с.) и «роботом» продается за 911 000 руб.

Volkswagen Touran

Touran в этом году подвергся модернизации. Автомобиль стоит от 820 000 руб. Правда, оснащение такого Touran будет не самым шикарным (придется доплачивать и за третий ряд кресел – 26 670 руб.), да и двигатель здесь объемом всего 1,2 л (105 л.с.). Touran с 1,4-литровым мотором (140 л.с.) стоит от 903 000 руб. (с «автоматом», вернее с DSG, – от 971 000 руб.). Имеется и дизель. 2,0-литровый мотор выдает 110 л.с., причем «дизель» можно взять как с «механикой» (974 000 руб.), так и с DSG (1 119 000 руб.).

Тест VW Touran: многоходовая комбинация

Opel Zafira

Благодаря тому, что Opel Zafira собирается в России на заводе «Автотор» в Калининграде, этот автомобиль имеет весьма интересную цену. Но лишь на базовые версии. Так, машина в комплектации Essentia с 1,6-литровым бензиновым мотором (115 л.с.) продается всего за 669 000 руб. Zafira в более хорошей версии Enjoy с двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.) продается за 754 400 руб. (с «роботом» на 20 000 руб. дороже). Автомобиль с мотором 2,2 л (150 л.с.) и традиционным «автоматом» – 947 200 руб. А это уже, согласитесь, не так уж выгодно – для сравнения, Mazda5 с 2,0-литровым мотором и АКПП стоит дешевле. А ведь Zafira – это уже довольно старая модель, которая в следующем году покинет конвейер. Тем не менее благодаря интересным ценам на базовые версии именно Zafira в 2009 году стала самым популярным однообъемником на нашем рынке.

Kia Carens

Корейский однообъемник не назовешь новинкой рынка. Семиместная версия Carens с 2,0-литровым мотором (145 л.с.) стоит 759 900 руб. (версия с «автоматом» на 30 000 руб. дороже). Продают в России и дизельные Carens (2,0 л, 140 л.с., только «механика») – 804 900 руб.

Денис Смольянов
Фото автора