НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Chevrolet Volt: это был обман

12 октября 2010 13:58
Западные журналисты, получившие на тест предсерийный экземпляр электромобиля Chevrolet Volt, выяснили о нем обескураживающую информацию

Западные журналисты, получившие на тест предсерийный экземпляр электромобиля Chevrolet Volt, выяснили о нем обескураживающую информацию: в течение последних трех лет представители GM вводили общественность в заблуждение, и на самом деле эту модель нельзя в полной мере назвать электрокаром. По сути, он принадлежит к ставшим уже привычными гибридным автомобилям. И никакого технологического прорыва!

Собственно, о том, что Volt оснащен не только электромотором, а еще и бензиновым двигателем, было известно с самого начала. Но, как поясняли в GM, автомобиль имеет довольно любопытную конструкцию: тяга на колеса идет исключительно от электромотора, и его аккумуляторы следует заряжать от городской электросети, как у электрокаров. А двигатель внутреннего сгорания нужен как резервный источник энергии для увеличения запаса хода: он не имеет прямой связи с колесами и способен лишь вращать генератор, чтобы пополнять периодически заряд батарей. Вот это и оказалось ложью.

Как раскрыли журналисты, на высоких скоростях бензиновый мотор вступает в действие и передает тягу непосредственно на колеса. И в технической начинке автомобиля гораздо больше общего с Toyota Prius, чем с истинным электрокаром Nissan Leaf. Казалось бы, какая разница?

За рубежом эту новость восприняли весьма серьезно. Во-первых, многие там заинтересованы в покупке полноценного электрокара, потому что стремятся ездить на самых экологически чистых машинах, и гибридные модели в этом плане являются не лучшим решением. А во-вторых, для покупателей истинных электрокаров предусмотрены значительные налоговые льготы ($7 500 в США), и может ли Chevrolet Volt быть отнесен к этой категории — теперь под вопросом.

Подробнее о том, какие электромобили в настоящее время готовятся к производству и какое место среди них должен был занять Chevrolet Volt, читайте в нашем материале «Электромобили. Пробил их киловатт-час».

PS. Компания General Motors оперативно отреагировала на эту информацию и выпустила пресс-релиз, разъясняющий подробности работы силовой установки электромобиля.