НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Ралли Германии: Кто в доме хозяин?

22 августа 2010 22:33
После схода в родных «пенатах» Микко Хирвонен фактически выпал из борьбы за чемпионский титул. Не было смысла надеяться и на реванш в следующей гонке

Трёхнедельная пауза между финским этапом и Ралли Германии едва ли держала болельщиков в напряжении. После схода в родных «пенатах» Микко Хирвонен фактически выпал из борьбы за чемпионский титул. Не было смысла надеяться и на реванш в следующей гонке. Ралли в окрестностях старейшего немецкого города Трир – вотчина Себастьена Лёба. Француз выиграл здесь все семь из семи проведённых этапов! Даёшь восьмую победу?

Для Микко Хирвонена чемпионская гонка закончилась уже в Германии. Подвела надёжность его Фокуса RS WRC

Легко! Перед стартом мало кто сомневался в двойном успехе пилотов Citroen. Себастьен Ожье вновь уступил Дани Сордо место в C4 WRC под номером «2» – испанец явно лучше чувствует себя на асфальте, нежели Ожье, который только набирается опыта на твёрдых покрытиях. А уж «главный» Себастьен и вовсе укатил вперёд с самого первого спецучастка.

Себастьен Лёб провёл Ралли Германии в привычном стиле, захватив лидерство с самого старта и не допуская излишнего риска. Не исключено, что Лёб примерит восьмую подряд «корону» сильнейшего раллиста планеты уже на этапе в Японии

Единственным пилотом, способным хоть как-то выдерживать темп заводской дружины Citroen, оказался Петтер Солберг. Но продолжалось это совсем недолго. На финиш первого «допа» норвежец прикатил с отставанием 2,5 минуты – прокол колеса. Впрочем, Солберг не сдался и продолжил атаковать. К концу первой секции ралли Петтер прикатил уже на девятом месте в «абсолюте»!

Два досадных прокола выбили Петтера Солберга из борьбы если не с Лёбом, то хотя бы с его напарником, Дани Сордо. Впрочем, пять выигранных спецучастков должны подсластить Петтеру итоговое пятое место

Форды в немецких виноградниках были явно не в своей тарелке. Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен держались на 3-4 позициях, но им в спину уже дышал нашедший свой ритм Себастьен Ожье. Не помог «Голубому овалу» и известный асфальтовый ас – бельгиец Франсуа Дюваль, который уступал даже финнам. А на СУ3 Ford Focus WRC Дюваля неожиданно стал заднеприводным, что тут же отбросило его назад. Зато неплохо держался американский «экстремал» Кен Блок – десятая позиция в дебютной гонке на непривычном для него покрытии.

Себастьен Ожье начал гонку не слишком уверенно, но смог опередить всех пилотов, выступающих за Ford, и занял заслуженное третье место, дополнив успех «Двойного шеврона»

Конец первого дня добавил перца в первую десятку. Петтер Солберг, который уже успел выиграть СУ4, снова... пробил колесо! А Ожье не только обошёл Хирвонена, но и вплотную приблизился к Латвале. Любопытными были и отрывы. Если Сордо уступал Лёбу всего 9,5 секунд, то идущий третьим Латвала проигрывал чемпиону мира уже больше минуты!

Кими Райкконен уверенно провёл Ралли Германии и всю гонку боролся с Мэттью Уилсоном. Но даже победа на финишном «допе» не вывела Кими вперёд – от Мэттью его отделило менее 4 секунд

Главным испытанием субботнего дня стали два прохождения гигантского 48-километрового спецучастка Panzerplatte. Удивительно, но обошлось без сходов среди лидеров. Окончательно вышел на третье место Ожье, а Петтер Солберг разом обошёл парочку дуэлянтов – Кими Райкконена и Мэттью Уилсона.

Дани Сордо, скорее всего, получил приказ не нервировать лишний раз Себастьена Лёба. И, хотя испанец оставил на своём счету четыре выигранных спецучастка, на финише он отстал от напарника почти на минуту. Кстати, Сордо выступал в Германии с новым штурманом – им стал Диего Вальехо

Мало того, Солберг выиграл второе прохождение Panzerplatte, словно забыв о той жуткой аварии в 2004-м году, когда он буквально уничтожил свою Импрезу WRC, на полном ходу приложив её о бетонный блок, ограждающий трассу. Всё позади – на сей раз он привёз 8 секунд Себастьену Лёбу на таком же Citroen C4 WRC. А вот Хирвонен сошёл на «несчастливом», 13-м СУ, окончательно распрощавшись с надеждами на чемпионский титул.

Ford едва ли может занести Ралли Германии в свой актив. Лучшим из их пилотов на финише стал Яри-Матти Латвала, который финишировал четвёртым, отстав на две с половиной минуты

Почему? В случае победы Лёба Микко должен был финишировать не ниже седьмого места, чтобы сохранить хотя бы математические шансы на чемпионскую корону. Но даже выйдя на старт в финальный день ралли, Хирвонен уступал Кими Райкконену, который и был на 7-й позиции, аж четыре с половиной минуты. Отыграть такое за пять «допов» нереально.

Годы идут, а Франсуа Дюваль не меняется. Бельгиец по-прежнему быстр на асфальте, но по-прежнему редко добирается до финиша. Вовсе не «крышу» на Panzerplatte от него ждал Малькольм Уилсон

Ещё одним потрясением для «Голубого овала» стал сход Франсуа Дюваля. Бельгиец не дотянул буквально несколько километров до финиша Panzerplatte 2 и уложил свой Focus RS WRC на крышу. К счастью, экипаж не пострадал. А вот Кен Блок сошёл «тихо-мирно» – он не доехал даже до старта СУ15 из-за отказа генератора.

Голландец Марк Ван Элдик привёл свою Импрезу WRC к финишу на девятом месте. Неплохой результат, если учесть, что в гонке стартовало аж 20 (!) машин WRC

Беда не приходит одна. Не успел Микко Хирвонен начать отыгрывать своё отставание, как у него... сломалась коробка передач. Сход. Теперь вся надежда хотя бы на повторение лучшего результата в карьере: быть вторым после Лёба. А Себастьен, похоже, готовится к досрочной победе в чемпионате. Восьмое «золото» в Германии увеличило его отрыв от Ожье уже до 58 очков.

Неожиданная победа в зачёте S-WRC вывела Патрика Санделла на четвёртое место в чемпионате «Суперов»

К слову, если в категории WRC всё было ясно ещё до старта, то в зачёте S-WRC кипели настоящие страсти. Шутка ли, три лидирующих экипажа разделяло перед финальным днём... 5,7 секунды! Но уже на СУ15 Пер-Гуннар Андерссон разом потерял три минуты и фактически выпустил к победе Патрека Санделла, который, кстати, добрался ещё и до десятого места в «абсолюте».

Легендарный «Матадор» вернулся? Увы, Карлос Сайнц, двукратный чемпион мира, пилотировал лишь один из «нулевых» экипажей

Интересно, что несмотря на неплохие выступления Яри-Матти Латвалы в последних двух гонках, руководство команды Ford отнюдь не торопится присваивать ему звание первого пилота в этом сезоне. Хотя Латвала имеет все шансы побороться за звание вице-чемпиона – от Себастьена Ожье его отделяют всего 16 очков. Ещё 17 ему уступает Петтер Солберг, едва не оставшийся без пятого места в Германии (у него на финальном «допе» отказало сцепление). А там и Дани Сордо с Микко Хирвоненом недалеко. И, видимо, именно борьба за «серебро» чемпионата-2010 будет радовать болельщиков на протяжении четырёх оставшихся этапов. Ближайший из них состоится в Японии 10-12 сентября.

Результаты Ралли Германии-2010 (первые 10 пилотов):

ПозицияЭкипажАвтомобильВремя
1Себастьен Лёб/Даниэль Элена
Citroen C4 WRC3:59:38,3
2Дани Сордо/Диего Вальехо
Citroen C4 WRC+51,3
3Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия
Citroen C4 WRC+2:13,3
4Яри-Матти Латвала/Микко Анттила
Ford Focus WRC RS 09
+2:33,9
5Петтер Солберг/Крис Паттерсон
Citroen C4 WRC
+6:47,7
6Мэттью Уилсон/Скотт Мартин
Ford Focus RS WRC 08+8:46,7
7Кими Райкконен/Кай Линдстрём
Citroen C4 WRC
+8:50,5
8Халид Аль-Кассими/Майкл Орр
Ford Focus RS WRC 08
+17:36,5
9Марк Ван Элдик/Робин Буйсманс
Subaru Impreza WRC 08
+17:53,0
10Патрик Санделл/Эмиль Аксельссон
Skoda Fabia S2000
+17:58,8

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб191
2Себастьен Ожье133
3Яри-Матти Латвала
117
4Петтер Солберг
100
5Дани Сордо95
6Микко Хирвонен86
7Мэттью Уилсон
56
8Федерико Виллагра26
9Хеннинг Солберг
25
10Кими Райкконен
21
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total World Rally Team308
2BP Ford Abu Dhabi World Rally Team222
3Citroen Junior Team
168
4Stobart M-Sport Ford Rally Team118
5Munchi's Ford World Rally Team40

Вадим Гагарин