Трёхнедельная пауза между финским этапом и Ралли Германии едва ли держала болельщиков в напряжении. После схода в родных «пенатах» Микко Хирвонен фактически выпал из борьбы за чемпионский титул. Не было смысла надеяться и на реванш в следующей гонке. Ралли в окрестностях старейшего немецкого города Трир – вотчина Себастьена Лёба. Француз выиграл здесь все семь из семи проведённых этапов! Даёшь восьмую победу?
Легко! Перед стартом мало кто сомневался в двойном успехе пилотов Citroen. Себастьен Ожье вновь уступил Дани Сордо место в C4 WRC под номером «2» – испанец явно лучше чувствует себя на асфальте, нежели Ожье, который только набирается опыта на твёрдых покрытиях. А уж «главный» Себастьен и вовсе укатил вперёд с самого первого спецучастка.
Единственным пилотом, способным хоть как-то выдерживать темп заводской дружины Citroen, оказался Петтер Солберг. Но продолжалось это совсем недолго. На финиш первого «допа» норвежец прикатил с отставанием 2,5 минуты – прокол колеса. Впрочем, Солберг не сдался и продолжил атаковать. К концу первой секции ралли Петтер прикатил уже на девятом месте в «абсолюте»!
Форды в немецких виноградниках были явно не в своей тарелке. Яри-Матти Латвала и Микко Хирвонен держались на 3-4 позициях, но им в спину уже дышал нашедший свой ритм Себастьен Ожье. Не помог «Голубому овалу» и известный асфальтовый ас – бельгиец Франсуа Дюваль, который уступал даже финнам. А на СУ3 Ford Focus WRC Дюваля неожиданно стал заднеприводным, что тут же отбросило его назад. Зато неплохо держался американский «экстремал» Кен Блок – десятая позиция в дебютной гонке на непривычном для него покрытии.
Конец первого дня добавил перца в первую десятку. Петтер Солберг, который уже успел выиграть СУ4, снова... пробил колесо! А Ожье не только обошёл Хирвонена, но и вплотную приблизился к Латвале. Любопытными были и отрывы. Если Сордо уступал Лёбу всего 9,5 секунд, то идущий третьим Латвала проигрывал чемпиону мира уже больше минуты!
Главным испытанием субботнего дня стали два прохождения гигантского 48-километрового спецучастка Panzerplatte. Удивительно, но обошлось без сходов среди лидеров. Окончательно вышел на третье место Ожье, а Петтер Солберг разом обошёл парочку дуэлянтов – Кими Райкконена и Мэттью Уилсона.
Мало того, Солберг выиграл второе прохождение Panzerplatte, словно забыв о той жуткой аварии в 2004-м году, когда он буквально уничтожил свою Импрезу WRC, на полном ходу приложив её о бетонный блок, ограждающий трассу. Всё позади – на сей раз он привёз 8 секунд Себастьену Лёбу на таком же Citroen C4 WRC. А вот Хирвонен сошёл на «несчастливом», 13-м СУ, окончательно распрощавшись с надеждами на чемпионский титул.
Почему? В случае победы Лёба Микко должен был финишировать не ниже седьмого места, чтобы сохранить хотя бы математические шансы на чемпионскую корону. Но даже выйдя на старт в финальный день ралли, Хирвонен уступал Кими Райкконену, который и был на 7-й позиции, аж четыре с половиной минуты. Отыграть такое за пять «допов» нереально.
Ещё одним потрясением для «Голубого овала» стал сход Франсуа Дюваля. Бельгиец не дотянул буквально несколько километров до финиша Panzerplatte 2 и уложил свой Focus RS WRC на крышу. К счастью, экипаж не пострадал. А вот Кен Блок сошёл «тихо-мирно» – он не доехал даже до старта СУ15 из-за отказа генератора.
Беда не приходит одна. Не успел Микко Хирвонен начать отыгрывать своё отставание, как у него... сломалась коробка передач. Сход. Теперь вся надежда хотя бы на повторение лучшего результата в карьере: быть вторым после Лёба. А Себастьен, похоже, готовится к досрочной победе в чемпионате. Восьмое «золото» в Германии увеличило его отрыв от Ожье уже до 58 очков.
К слову, если в категории WRC всё было ясно ещё до старта, то в зачёте S-WRC кипели настоящие страсти. Шутка ли, три лидирующих экипажа разделяло перед финальным днём... 5,7 секунды! Но уже на СУ15 Пер-Гуннар Андерссон разом потерял три минуты и фактически выпустил к победе Патрека Санделла, который, кстати, добрался ещё и до десятого места в «абсолюте».
Интересно, что несмотря на неплохие выступления Яри-Матти Латвалы в последних двух гонках, руководство команды Ford отнюдь не торопится присваивать ему звание первого пилота в этом сезоне. Хотя Латвала имеет все шансы побороться за звание вице-чемпиона – от Себастьена Ожье его отделяют всего 16 очков. Ещё 17 ему уступает Петтер Солберг, едва не оставшийся без пятого места в Германии (у него на финальном «допе» отказало сцепление). А там и Дани Сордо с Микко Хирвоненом недалеко. И, видимо, именно борьба за «серебро» чемпионата-2010 будет радовать болельщиков на протяжении четырёх оставшихся этапов. Ближайший из них состоится в Японии 10-12 сентября.
Результаты Ралли Германии-2010 (первые 10 пилотов):
Позиция | Экипаж | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб/Даниэль Элена | Citroen C4 WRC | 3:59:38,3 |
2 | Дани Сордо/Диего Вальехо | Citroen C4 WRC | +51,3 |
3 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия | Citroen C4 WRC | +2:13,3 |
4 | Яри-Матти Латвала/Микко Анттила | Ford Focus WRC RS 09 | +2:33,9 |
5 | Петтер Солберг/Крис Паттерсон | Citroen C4 WRC | +6:47,7 |
6 | Мэттью Уилсон/Скотт Мартин | Ford Focus RS WRC 08 | +8:46,7 |
7 | Кими Райкконен/Кай Линдстрём | Citroen C4 WRC | +8:50,5 |
8 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC 08 | +17:36,5 |
9 | Марк Ван Элдик/Робин Буйсманс | Subaru Impreza WRC 08 | +17:53,0 |
10 | Патрик Санделл/Эмиль Аксельссон | Skoda Fabia S2000 | +17:58,8 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 191 |
2 | Себастьен Ожье | 133 |
3 | Яри-Матти Латвала | 117 |
4 | Петтер Солберг | 100 |
5 | Дани Сордо | 95 |
6 | Микко Хирвонен | 86 |
7 | Мэттью Уилсон | 56 |
8 | Федерико Виллагра | 26 |
9 | Хеннинг Солберг | 25 |
10 | Кими Райкконен | 21 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 308 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 222 |
3 | Citroen Junior Team | 168 |
4 | Stobart M-Sport Ford Rally Team | 118 |
5 | Munchi's Ford World Rally Team | 40 |
Вадим Гагарин