НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Zoom-Zoom Challenge 2010: Мы победили!

19 августа 2010 18:19
Четыре команды-финалиста от Russian Mazda Community и два коллектива журналистов сразились за главный приз – поездку в Германию для занятий на гоночной трассе Хоккенхаймринг и установления рекорда в городе Эссен

Суббота, Мячково, утро. Несмотря на ранний час, уже жарко. И обстановка постепенно накалялась вместе с Маздами, заполняющими парковку автодрома. Сегодня – день финала Zoom-Zoom Challenge 2010! Четыре команды-финалиста от Russian Mazda Community и два коллектива журналистов сразились за главный приз – поездку в Германию для занятий на гоночной трассе Хоккенхаймринг и установления рекорда в городе Эссен.


Перед финалом мы, конечно, нервничали. Подлили масла в огонь и организаторы, убрав из команды соперников «лишнего» человека (их было шестеро, а в финале выступали пятёрками), который был самым медленным в полуфинале. Так что по чистому времени наше отставание сразу резко увеличилось. Но мы не сдались без боя, а провели пару тренировок в Мячково до решающей схватки.

Времена стали лучше не только из-за тренировок – для финала все Мазды переобули в Michelin Pilot Exalto PE2 вместо штатных Bridgestone Potenza RE050A. Если в полуфинале я ехал с временем 1:31.8, то в финале мой лучший круг занял на 2 секунды меньше: 1:29.4

Сработало! Поехали мы заметно быстрее. Но понервничать пришлось. Только выпрыгнул из-за руля и тут же побежал с блокнотом к экрану – записывать результаты и сравнивать их с временами соперников. Однако всё решила не скорость, а стабильность. Если в полуфинале нам добавили 5 штрафных секунд, то на этот раз мы откатали максимально «чисто». А вот конкуренты из «Красного следопыта» скосили аж 7 конусов (!), за что получили пенализацию в 14 секунд. Победа осталась за нами!

Наша команда: Владимир Кузьменко (Известия), Мария Цыбульская (Газета.ру), Александр Евштокин (Car), Сергей Знаемский (Авторевю) и Вадим Гагарин (Aвто@Mail.Ru)

Но гораздо серьёзнее кипела борьба среди команд, сформированных из владельцев автомобилей Mazda. Во-первых, ещё до финала была исключена команда из Санкт-Петербурга, которая оказалась самой быстрой в полуфинале, но при этом у одного из членов коллектива не было собственной Мазды, что противоречило регламенту.


Вдобавок к воронежской команде взамен одного «отвалившегося» товарища присоединился Михаил Петровский. Ему, кстати, и принадлежало лучшее время круга всего чемпионата. Но ни быстрый Петровский, ни стабильная езда (у них тоже 0 штрафных секунд) не помогла VRN Zoom-Drive одержать победу. Быстро из числа претендентов на победу вышла и краснодарская KUBANA – на их счету 4 конуса.


А вот два лидера рубились жёстко. Шутка ли, даже их девушек разделило лишь 0,055 секунды! Поэтому до объявления результатов никто не знал, кто же выиграл, настолько были плотными результаты. Ходили грустные москвичи из «БухОтряда» думая, что они проиграли около секунды, а по подсчётам их нижегородских соперников из «Буревестника» выходила победителем именно столичная команда.


Не угадал никто. Как не угадали и с теми, кто в итоге поедет в Германию. Поехали оба коллектива! Победу с преимуществом в 1,6 секунды одержал «Буревестник», но «БухОтряд» выиграл дизайнерский конкурс (каждая команда готовила свой дизайн автомобиля) и его презентацию, также заслужив заманчивый приз. Кроме того, были выбраны пять самых активных болельщиков, которые присоединятся к 15 счастливчикам.

Идейным вдохновителем нашего дизайна стал британский истребитель Supermarine Spitfire

Уезжать из Мячково было даже немного грустно. Да, мы выиграли и впереди нас ждут занятия на гоночном кольце «Формулы-1». Но не хотелось покидать столь прекрасно организованный праздник. Так что будем ждать следующего лета. Формат Zoom-Zoom Challenge 2010 оказался настолько захватывающим, что в его будущем не сомневается никто. Мало того, организаторы грозятся сделать его ещё интереснее! Хороший стимул потратить время на тренировки и запастись удачей.

Вадим Гагарин
Фото: Сергей Крестов (Mazda)