НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый Renault Megane. Удар по ценам

10 июня 2010 20:16
Первым вопросом, прозвучавшим на российской презентации нового Renault Megane, стала фраза: «А почему так долго везли к нам?»

Первым вопросом, прозвучавшим на российской презентации нового Renault Megane, стала фраза: «А почему так долго везли к нам?». И действительно – мировая премьера состоялась ещё на Парижском автосалоне в сентябре 2008 года. Но оказалось, что у Renault действительно была веская причина такого опоздания. Цена! Теперь Megane может похвастать одинаковым ценником с седаном Fluence – от 559 500 рублей. За счёт чего французы смогли сбить стоимость, мы расскажем чуть позже, а пока попробуем выяснить, чем способен привлечь покупателей новый Megane.

В базовую комплектацию Autentique за 559 500 рублей входят ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъёмники, регулировка водительского сиденья по высоте и 15-дюймовые штампованные диски с колпаками. Исполнение Expression начинается с 611 500 рублей с «механикой» («автомат» за доплату 32 тысячи), а топовый Megane Dynamique доступен исключительно с АКПП и стоит от 674 500 рублей 

Как минимум дизайном! Помните прежний хэтчбек Renault Megane? Когда с него сдёрнули покрывало под софитами выставочного комплекса в Париже (в 2002 году), все разделились на два лагеря. Из первого доносилось: «Террибль!». Оппоненты гласили: «Се сюпер!». Продолжатель идей самой сумасбродной и необычной машины Renault последнего десятилетия – «минивэна-купе» Avantime – не оставлял равнодушных.

Со сменой поколений Megane Hatchback подрос – длина увеличилась с 4209 до 4295 мм, но колёсная база изменилась незначительно, всего на 15 мм (с 2625 до 2640)

Megane II даже заслужил почётный титул «Европейский автомобиль года» – жюри припомнило ему ещё и выдающуюся безопасность (он первым получил «пятёрку» в тестах Euro NCAP в своём классе), да и напичкан он был по высшему разряду. Но если в Европе не всем пришёлся по вкусу такой авангард, то что уж говорить о России, где всегда предпочитали седаны с 500-литровыми «рюкзаками»? Тем более, Megane Sedan и выглядел более консервативно, и стоил ощутимо дешевле из-за турецкой сборки.

Этот опциональный цвет называется «Синяя пена», а всего для Renault Megane Hatchback доступно 13 вариантов окраски, два из которых не потребуют доплаты (белый и тёмно-синий)

А сейчас? Смотришь на серо-голубой Megane III и думаешь, кого же он напоминает? Да всех сразу! Слегка «раскосые» фары, широко расставленные «противотуманки», восходящая боковая линия... Тут проскальзывают мотивы и нового Opel Astra, и Мазды3, кому-то наверняка привидится что-то ещё. Но в плагиате французов не уличить, ведь Megane III дебютировал раньше! Значит такой облик – лишь отражение общего тренда.

На нашем тесте побывал Renault Megane Hatchback в исполнении Expression с механической КПП. Цена начинается с 611 500 рублей, в комплектацию входят 6 подушек безопасности, двухзонный «климат», четыре электростеклоподъёмника, подогрев сидений, кожаный руль, а дополнительные опции (16-дюймовые легкосплавные колёса, ESP, ключ-карта, MP3-аудиосистема с Bluetooth и окраска металлик) увеличили стоимость до 673 600 рублей. Кстати, в отличие от европейских хэтчбеков и Megane Coupe, пятидверки в Россию поставляются с аналоговым спидометром

Салон Megane III нам уже знаком по Renault Fluence, который мы не так давно испытывали вместе с многолетним лидером класса в России – недосягаемым по продажам Ford Focus. Передняя панель радует глаз, удобный руль – руки, а интересно решённый блок двухзонного климат-контроля понравится и водителю, и пассажиру. Большой шаг вперёд по сравнению с предшественником – интерьер прежнего Мегана явно устарел. Кстати, сам «климат» оказался довольно «холодным» – для комфортного пребывания внутри нужно выставлять не привычные 21-22 градуса, а 23-24.

Очень понравилась быстрая интеграция телефона в штатную аудиосистему (по протоколу Bluetooth), хотя настройка звука и радиостанций отнюдь не интуитивно понятна и требует времени. А ещё в комплектации Expression нет гнезда для USB-флэшки, причём для Мегана с «механикой» это исполнение является топовым. Но больше всего огорчили передние сиденья, точно такие же, как во Флюенсе, – плоские, с невнятной боковой поддержкой и неудачным профилем спинки

Но, как и в случае с внешним видом, внутри Megane также утратил кучу интересных деталей. «Ручник» здесь теперь самый обычный, а не мощная П-образная конструкция, напоминающая самолётную РУД (рукоятка управления двигателем). Из дверей убрали удобные закрывающиеся боксы, куда раньше спокойно влезали компакт-диски. А из ниш для ног пропали подпольные ящички. Правда, ими пользовалось не так много людей – с нашими зимами туда вечно попадала вода с ковриков.

А самые разительные перемены – в движении. Кстати, в базовых версиях Мегана – обычный замок зажигания, но стоит доплатить за ключ-карту и кнопку пуска двигателя. В таком случае к оснащению добавляется не только бесконтактный доступ, но и регулировка руля по вылету. А стоит эта опция всего 7 тысяч рублей. Жмём и оживляем старый знакомый мотор K4M объёмом 1,6 литра. Поехали!

Megane с механической КПП разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды и достигает максимальной скорости 185 км/ч. Машина с «автоматом» ожидаемо медленнее – 13,9 и 180 км/ч, соответственно

Сцепление здесь, по «мегановской» традиции, невесомое и длинноходное, но настроено лучше, чем прежде. Рычаг пятиступенчатой «механики» тоже не может похвастать короткими ходами, зато неплохо фиксируется, да и ошибиться при выборе передачи нереально. Но главное – это комфорт. Здесь Megane остался на высоте, недосягаемой для многих.

Мы долго пытались понять, что нам напоминают задние фонари Мегана. И точно – <a href="/article/30748-bolshoi_turizm_a_nuzhen_li_hetchbek/">Porsche Panamera</a>!

Обычный проезд в обычной серой промзоне. Под 16-дюймовыми колёсами с «жирным» профилем 205/60 – снятое покрытие, из которого торчат вырезанные люки и рельсы, да и само полотно срезано далеко не идеально. Сбавляю скорость до привычных 25 км/ч. Тряски и глухого буханья и в помине нет. Прибавляю, всё смелее и смелее. 40, 50, 60! Подвеска глотает и не давится. Вот так номер. Даже прежний Меган, который обладал весьма достойной плавностью хода, меркнет. И салон уже не громыхает.

Кстати, одним только конвейером родство турецкого хэтчбека Megane и седана Fluence не заканчивается – у них ещё и задняя балка одинаковая, такая же, как на Nissan Tiida. Как следствие – плавность хода лучше, чем у европейских Меганов

Что уж говорить о «лежачих полицейских»? Ещё тестируя Fluence и Focus, мы отметили, что стандартные резиновые чёрно-жёлтые «полосатики» им нипочём. А ведь Fluence был и вовсе на 17-х дисках. Так что подвеска Мегана получает большой плюс. Но раньше это выходило ему боком – Megane второго поколения на подвеске, адаптированной к российским условиям, больше напоминал заливное на колёсах.


Да, он до последнего цеплялся за дорогу, но кренился так, что пассажиры сбивались в кучу к одному борту и начинали визжать раньше, чем шины. Прибавим к этому абсолютно «пустой» руль, раскачку и получается... да ну его, может, помедленнее? Новый – не такой! Более широкая колея (+3 см) и новый электроусилитель пусть и не сделали из третьего Мегана «зажигалку», но теперь чувствуешь себя увереннее, заправляя его в повороты.

В отличие от предшественника, новый Megane весь «нарисован» из мягких, плавных линий. И, если присмотреться, то видно, что через весь борт проходит линия, вырастающая из решётки в переднем бампере и обрамляющая дверь багажника. Может, и не особо выразительный, но цельный облик

Особенно этот контраст заметен на фоне длиннобазного Fluence – база Мегана короче на 6 сантиметров, поэтому он куда более юркий на тесных улочках и в плотном потоке. К тому же, у хэтчбека лучше обзорность – Fluence подводит «слепой» правый борт и «нечитаемая» задняя часть. Да и двигатель охотнее выдаёт свои 106 «лошадей» с механической коробкой – Флюенсу с флегматичным «автоматом» их едва хватает, чтобы просто перемещаться в пространстве.

У Renault Megane отличная шумоизоляция – водителя и пассажиров не донимают ни шум от шин, ни свист ветра. Правда, если активно «крутить» двигатель, то его рёв слушать всё же придётся

Моторчик на «низах», конечно, вялый, но охотно подхватывает после 3500 об/мин и бодро выкручивается за 6 тысяч оборотов, позволяя шустрить. Неудивительно. У Мегана с «механикой» не только перевес в крутящем моменте (151 Н∙м против 145 Н∙м с «автоматом»), но и передачи более «короткие». И прогнозировать манёвры проще – «механический» Меган быстрее откликается на газ.

Если для Renault Fluence в качестве опции предлагаются и 17-дюймовые диски, то для Мегана максимум – 16-дюймовые (на фото). Диаметр передних тормозных дисков – 280 мм, задних – 260 мм. Боковые зеркала гораздо больше, чем на Мегане второго поколения – обзор прекрасный. Понравился и головной свет – даже с обычными «галогенками». Есть и ксеноновые фары, но за доплату и только для самой дорогой комплектации

Машина начинает провоцировать на активную езду, чего за прежним Меганом не водилось! Но если в городе всё прекрасно, то на загородных трассах дефицит двигателя ощутимее – быстро обогнать и не мечтайте. Впрочем, можно съехать с магистрали на извилистые дорожки и порадоваться балансу шасси – абсолютно предсказуемое и надёжное поведение. Даже недоумеваешь – зачем ему ESP? Тормоза по-французски чуткие, хотя привыкаешь быстро. Но всё же не покидает ощущение того, что Fluence гармоничен в своей неторопливости, а за рулём живчика-Мегана так и хочется продавить правую педаль до асфальта.

Как и во Fluence, большие дверные ручки положены только топовой комплектации Dynamique. Но их отсутствие ничуть не напрягает. Наоборот, выемки в дверях ещё и удобнее, так как расположены дальше от петель крепления. Но отличия от седана всё же есть. Первое – газовый упор капота вместо обычной «кочерги». Второе – у багажника есть внутренняя ручка. Третье – у хэтчбека, как и раньше, нет пробки бензобака, её роль выполняет герметичный клапан на лючке

А купить его с более мощными агрегатами не выйдет! На российском рынке Megane III Hatchback продаётся только с бензиновым мотором объёмом 1,6 литра. Более того, самая дорогая комплектация Dynamique доступна исключительно с «автоматом». Так что если хотите ксеноновые фары, гнездо для USB-флэшки и мягкий пластик не только на передней панели, но и на дверях – придётся смириться с коробкой, которая, кажется, помнит ещё молодого Луи де Фюнеса.

Появятся ли другие двигатели в будущем? Для пятидверки – пока нет. А вот более «статусный» Fluence к концу года получит двухлитровый мотор с вариатором. И новому компактвэну Renault Scenic III перепал такой же силовой агрегат. Хотите 2.0 прямо сейчас? Берите эгоистичный Megane III Coupe с «клыками» в переднем бампере. Только цены на 140-сильную трехдверку начинаются с 827 тысяч рублей.

Не будет и универсалов. А о кабриолете Megane CC даже не заикайтесь. Сейчас французы пытаются отхватить свой кусок пирога в сегменте С, в котором неумолимо растёт доля хэтчбеков. Потому-то и держали новый Megane в тёмном чулане – подготавливали производство пятидверок на заводе в Турции. Ведь это не зона валюты «евро», да и рабочая сила там дешевле, отсюда и привлекательные цены. Кроме того, модификация с двигателем объёмом 1,6 литра и 4-диапазонным «автоматом» – и вовсе эксклюзив, в Европе такая не предлагается. А у нас всё больше водителей путаются в трёх педалях.


Похоже, стратегия выбрана верная. Renault сейчас интересует не горстка фанатов, которые раньше покупали двухлитровые Меганы с панорамными крышами за бешеные деньги, им нужны массы. Поэтому и привезли самые ходовые версии. И можно смело прогнозировать, что Megane III Hatchback будет попадаться на дорогах чаще, чем его предшественник. Отныне хэтчбек Megane стал доступным. А этот козырь на нашем рынке куда сильнее «усреднённой» внешности.

Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев

ИСТОРИЯ


Впервые название Megane появилось на крышке багажника Renault в 1995 году – это была смена популярной модели Renault 19. Именно в Мегане французы начали воплощать в реальность свою новую концепцию – максимальный уровень пассивной безопасности, что в итоге вылилось в лучший в классе 4-звездочный рейтинг в краш-тесте ассоциации Euro NCAP в 1998 году. Megane выпускался аж с пятью вариантами кузова – трёх- и пятидверный хэтчбеки, седан, универсал и кабриолет.


Второе поколение Мегана дебютировало в 2002 году и сходу получило 5 звёзд в тесте Euro NCAP. Помимо безопасности, машина отличалась множеством интересных новинок – с Лагуны ей досталась фирменная ключ-карта, появилась большая стеклянная крыша со сдвижной передней секцией, ксеноновые фары, навигация и прочее «взрослое» оборудование. Как и предшественник, Megane II выпускался в 5 вариантах кузова. Кстати, это был первый Megane, получивший «заряженную» версию Renault Sport, – «хот-хэтч» оснащался двухлитровым турбомотором мощностью 225 л.с. и с тех пор обзавёлся ещё несколькими специальными вариантами.

БЕЗОПАСНОСТЬ


Третий Megane продолжил дело предков – блестящий результат в тестах Euro NCAP. Пять звёзд за защиту водителя и пассажиров, 4 звезды за защиту детей и две – за «трепетное» отношение к пешеходам. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что в Европе Renault Megane III имеет в базовом оснащении 8 подушек безопасности и систему стабилизации.

КОНКУРЕНТЫ
Конкурентов у Renault Megane более чем достаточно. Еще бы, ведь сегмент «С» самый насыщенный на нашем рынке. Однако некоторые модели не имеют кузова хэтчбек, другие же заметно дороже Megane и поэтому в данный обзор их решили не включать (например, по этой причине отпали Toyota Auris и Honda Civic).

Как уже было сказано, базовая комплектация Megane нового поколения стоит от 559 500 руб. за автомобиль с двигателем 1,6 л (106 л.с.) и механической коробкой передач. В версию Autentique входит АБС, две подушки, кондиционер, электропривод и обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъёмники, регулировка водительского сиденья по высоте и 15-дюймовые штампованные диски с колпаками. Исполнение Expression начинается с 611 500 руб. с «механикой» («автомат» за доплату 32 тысячи). Такая машина уже будет иметь 6 подушек безопасности, двухзонный «климат», четыре электростеклоподъёмника, подогрев сидений, кожаный руль. А топовый Megane Dynamique доступен исключительно с АКПП и стоит от 674 500 руб.


Одним из самых выгодных предложений среди 5-дверных хэтчбеков в классе «С» является Ford Focus, который собирается во Всеволожске. В июне на эту модель еще действуют скидки, но уже с июля 5-дверный Focus с мотором 1,6 л (100 л.с.) обойдется в 569 400 руб., а с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 л.с. – уже в 589 400 руб. Это цены указанные на официальном сайте. А дилеры порой могут продавать машины и чуть дороже. То есть Focus скоро будет дороже Megane!


Корейский Kia cee’d поставляется в Россию с тремя двигателями. И какой из них является конкурентом 1,6-литровому французскому агрегату не совсем понятно. Ведь мотор 1,4 у Kia выдает 109 л.с. и 137 Н•м (у Renault – 106 и 145 соответственно), а 1,6 л имеет в запасе уже 122 л.с. и 154 Н•м. Как бы то не было, но Kia cee’d с мотором 1,4 л в базовой комплектации (сравнимой с Megane) стоит от 525 900 руб. Автомобиль с мотором 1,6 л продается за 605 900 руб., но здесь уже есть 6 подушек безопасности, музыкальная система с шестью динамиками (а не с четырьмя) и еще кое-какие «навороты».


Opel Astra нового поколения пока еще не продается в России, однако, она появится у дилеров со дня на день. Автомобиль с мотором 1,6 л (115 л.с.) в комплектации Essentia стоит 605 900 руб. Особенностью этой версии является то, что в Essentia входит не только АБС и четыре подушки, но и противозаносная система. Однако нет кондиционера. Более хорошая версия Enjoy стоит уже 631 900 руб. Astra с АКПП оценивается в 635 900 руб.


Peugeot 308 после начала производства в России получил версию Russian Pack и цену в 599 000 руб. Причем оснащение таких машин вполне приличное: есть четыре подушки, подогрев передних кресел и зеркал, кондиционер, «музыка», противотуманные фары. Да и 1,6-литровый двигатель здесь выдает 120 л.с. и 160 Н•м.


Цена Skoda Octavia с мотором 1,6 л начинается от 589 000 руб. Но комплектация Classic довольно скромная: нет музыкальной системы, всего одна подушка безопасности. Skoda Octavia 1,6 Ambiente с двумя подушками, «музыкой», кондиционером и прочим стоит 665 000 руб. Octavia с мотором 1,6 л и «автоматом» в версии Ambiente – это 705 000 руб.


Микровэн Nissan Tiida 1.6 в версии Comfort стоит от 555 000 руб. (оснащение аналогично Megane), а версия с «автоматом» – 585 000 руб. Для сравнения «автоматический» Megane обойдется в 643 500 руб.


Mazda3 дороже Nissan Tiida и Megane. Машина в версии Touring стоит 649 000 руб. Хотя и комплектация тут приличная: кондиционер, шесть подушек, аудиосистема, электропакет. «Автоматическая» Mazda3 стоит от 679 000 руб.


Volkswagen Golf. Самый простой автомобиль с 1,6 л (102 л.с.) и «механикой» продается за 612 000 руб. Здесь будет АБС, семь (!) подушек, но вот за кондиционер попросят доплатить. И весьма прилично - 47 210 руб. Итого получится 659 210 руб. Golf с «автоматом» (точнее с коробкой DSG) стоит от 684 000 руб.