Новозеландский этап пилоты мирового раллийного чемпионата всегда ждут с особым нетерпением. Удалённость от Европы их не пугает – местная земля компенсирует долгий перелёт прекрасными гравийными спецучастками. А в этом году гонка отмечала ещё и свой 40-летний юбилей. И стала настоящим украшением сезона.
Лидером на край света привычно приехал Себастьен Лёб, но у француза достаточно сложные отношения с этапом в Новой Зеландии. Выигрывал он тут лишь дважды за свою долгую, насыщенную победами карьеру. Вот и на этот раз Лёб начал не слишком уверенно, проиграв шейкдаун Яри-Матти Латвале. Что особенного? То, что тестовый участок проходил по асфальту! Поэтому толка от него в гравийной гонке оказалось немного.
Однако первый же «доп» – и Латвала оказался уже третьим. А впереди... Петтер Солберг на частном Citroen C4 WRC и Себастьен Ожье! Причём для Ожье новозеландский этап стал бонусом в его программе выступлений. За что? Официальная версия гласит, что за его блестящее «бронзу» в Мексике. Но вряд ли кто-то сомневается, что таким образом в Citroen решили компенсировать Себастьену испорченную гонку в Иордании, когда молодой француз был вынужден пожертвовать своим результатом в пользу Лёба.
Так или иначе, но именно два незаводских Ситроена продолжали возглавлять гонку и после СУ2. Правда, продолжалась эта ситуация только до финиша первой секции ралли. Ещё два «допа» общей длиной больше 50 километров, и в лидерах воцарился... Дани Сордо! Испанец отнюдь не блещет в этом сезоне и полностью потерялся на фоне успехов Ожье, поэтому ему нужно прикладывать максимум усилий, чтобы не потерять место в Citroen c бортовым номером «2».
А где же C4 WRC с номером «1»? Лёб шёл лишь шестым, вынужденный чистить трассу, но держался во вполне приличных 16 секундах отставания. А на четвёртом «допе» случилось невероятное – француз врезался в опору узкого мостика и разом потерял полторы минуты! Снова Новая Зеландия не даётся Лёбу.
Финиш первого дня снова отметился тактическими играми. Правда, на сей раз они были не столь явными, а главным «потерпевшим» оказался Петтер Солберг, который недостаточно сбросил скорость, чтобы уступить незавидную роль «бульдозера» на следующий день.
В итоге уже к 12-му спецучастку норвежец откатился на четвёртую позицию. А главным героем субботы стал Себастьен Лёб. Чемпион мира выиграл шесть из восьми «допов» (кроме двух зрительских «суперспешалов»), причём с феноменальными отрывами, и смог отыграть весь свой гандикап в полторы минуты! На финиш СУ17 он прикатил вторым с отставанием от Ожье всего в 5 секунд. А если бы «Себ» не воткнулся в злополучный мостик?
Так или иначе, но по итогам первого воскресного СУ Лёб уже привычно возглавлял протокол. За ним расположились Ожье и Латвала, а вот Микко Хирвонен всю гонку провёл очень бледно и держался только на шестом месте. А ведь финн пытался навязать Лёбу борьбу за титул в прошлом сезоне. Проснись, Микко, поезд уходит с каждым этапом!
Но не удалось Себастьену свести счёты с коварным новозеландским ралли. На первом прохождении 30-километрового Whaanga Coast он умудрился вылететь с трассы и потерял на этом больше сорока секунд и три позиции. В лидеры вновь вышел Ожье, чуть позади (в шести секундах) – Латвала, а тройку замкнул Солберг, пообещавший рискнуть в последний день, чтобы побороться за победу.
Рискнул. На финальном «допе» (том самом, 30-километровом) Петтер ошибся в скоростной связке и врезался в телеграфный столб. И третье место не удержал, и Латвалу не догнал. Ноль очков. Но главным неудачником стал Ожье. Француз был в шаге от дебютной победы (и это в первом для него ралли Новой Зеландии!), но в одном из поворотов заглушил двигатель, потерял 9 секунд и проиграл на финише Яри-Матти Латвале всего 2,4 секунды! Какой драматичный финал!
После этого о третьем месте Лёба и о четвёртом – Хирвонена не вспоминал никто. Латвала радовался успешному финишу, Ford праздновал 75-ю победу на этапах WRC, которая позволила им наконец-то обойти успех Lancia (на счету итальянцев – 74 «золота»), а менеджер Ожье философски рассуждал о досадной осечке своего подопечного.
В классе S-WRC победу одержал Яри Кетомаа за рулём Ford Fiesta S2000, а в зачёте Production не знал равных местный герой Хейден Паддон (Mitsubishi Lancer Evolution IX), который смог обыграть свою соотечественницу Эмму Гилмор, выступавшую на Subaru Impreza WRX STi.
Что до ситуации в чемпионате, то третье место отнюдь не помешало Лёбу сохранить лидерство в таблице. Но теперь его преследует не Хирвонен, а Латвала! Вот головоломка для руководства M-Sport. На кого поставят в «Голубом овале» через три недели в Португалии? Видимо, это и будет главной интригой этапа, который пройдёт в провинции Альгарве.
Результаты Ралли Новой Зеландии-2010 (первые 10 пилотов):
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 09 | 4:04.09,8 |
2 | Себастьен Ожье | Citroen C4 WRC | +2,4 |
3 | Себастьен Лёб | Citroen C4 WRC | +15,2 |
4 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 09 | +21,3 |
5 | Дани Сордо | Citroen C4 WRC | +25,8 |
6 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +3.26,0 |
7 | Хеннинг Солберг | Ford Focus RS WRC 08 | +6.15,3 |
8 | Яри Кетомаа | Ford Fiesta S2000 | +10.19,3 |
9 | Федерико Виллагра | Ford Focus RS WRC 08 | +10.49,8 |
10 | Ксавье Понс | Ford Fiesta S2000 | +11.13,4 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 108 |
2 | Яри-Матти Латвала | 72 |
3 | Микко Хирвонен | 64 |
4 | Себастьен Ожье | 63 |
5 | Петтер Солберг | 53 |
6 | Дани Сордо | 34 |
7 | Мэттью Уилсон | 30 |
8 | Хеннинг Солберг | 24 |
9 | Федерико Виллагра | 22 |
10 | Кими Райкконен | 14 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 156 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 151 |
3 | Citroen Junior Team | 75 |
4 | Stobart M-Sport Ford Rally Team | 74 |
5 | Munchi's Ford World Rally Team | 32 |
Вадим Гагарин