НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Koenigsegg показал новый суперкар

10 марта 2010 09:38
Шведский производитель спорткаров Koenigsegg в особых представлениях не нуждается. Несмотря на то, что фирма только недавно отпраздновала свое пятнадцатилетие

Шведский производитель спорткаров Koenigsegg в особых представлениях не нуждается. Несмотря на то, что фирма только недавно отпраздновала свое пятнадцатилетие, Koenigsegg пользуется заслуженным уважением у ценителей быстрых и сверхдорогих автомобилей. Ведь суперкары подобные тем, что выпускают шведы, делают лишь Bugatti да Pagani. Сверхдорогой эксклюзив с запредельными характеристиками. Правда, в отличие от своих коллег-конкурентов, Koenigsegg постоянно расширяет модельный ряд. Впрочем, делают это шведы весьма бесхитростным способом – меняют шильдики да названия своих машин. Попутно занимаясь неким подобием тюнинга. Вот и в Женеву шведы привезли свою очередную новинку – гиперкар по имени Koenigsegg Agera.



Вообще-то Agera является ни чем иным, как дальнейшим развитием самой первой модели – Koenigsegg CC8S. Машина обзавелась слегка видоизмененной передней частью, головной и задней оптикой с новомодными светодиодами и переработанным интерьером. На этом, пожалуй, все отличия и заканчиваются. Перед задней осью размещается все та же алюминиевая 4,7-литровая «восьмерка», мощность которой в этот раз довели до 910 л.с. и 1100 Н•м крутящего момента. Такие показатели стали возможны после установки двух турбокомпрессоров и переработанной системы впуска/выпуска. Размеры машины практически не изменились – длина 4,29 м, ширина – 1,99, высота – 1,12 м. Как и масса – автомобиль по прежнему весит чуть меньше 1300 кг.



Динамические характеристики так же изменились весьма незначительно. Первую сотню Koenigsegg Agera преодолевает за 3,1 с, вторую за 8,9 с, а максимальная скорость составляет 390 км/ч. Разгон до 200 км/ч и полная остановка занимают 13,7 с. Аналогичные показатели имеет сверхдорогой Koenigsegg CCXR стоимостью более полутора миллионов евро. Низкопрофильную резину размерностью 255/35 R19 спереди и 335/30 R20 сзади традиционно поставляет давний партнер Koenigsegg - компания Michelin. Кое-какие изменения внесены и в интерьер, но в целом назвать Koenigsegg Agera абсолютно новым автомобилем, значило бы пойти против истины. Agera – это своего рода, старая песня на новый лад и очередная попытка привлечь к себе внимание.



Само собой, выпускаться этот суперкар будет ограниченной серией, от 15 до 20 машин в год. А это означает, что помимо высочайших характеристик Koenigsegg Agera будет отличаться еще и весьма нескромным ценником в несколько сот тысяч евро. Как и полагается штучному гиперкару благородных, нордических кровей.