НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Ралли Швеции: сезон начался победой Хирвонена

15 февраля 2010 14:46
После того, как легендарное Ралли Монте-Карло перекочевало в календарь серии IRC, единственной гонкой по снегу и льду в WRC остался лишь этап в Швеции

После того, как легендарное Ралли Монте-Карло перекочевало в календарь серии IRC, единственной гонкой по снегу и льду в WRC остался лишь этап в Швеции. Вновь, как и два года назад, именно он открывал чемпионат мира. И, похоже, нас снова ждёт интересный сезон.


К шведскому этапу внимание было приковано неспроста. Во-первых, Микко Хирвонен в январе выиграл Ралли Монте-Карло за рулём супер-новинки Ford Fiesta S2000 и явно горел желанием повторить успех. Тем более, финн ни разу не побеждал в Швеции. А кроме Хирвонена, за рулём Focus WRC собирался стартовать... Маркус Гронхольм, двухкратный чемпион мира, повесивший шлем на гвоздь после сезона-2007!


Ну и, конечно, Кими Райкконен. Финн не очень удачно провёл Rally Arctic, вылетев уже на втором спецучастке, но надеялся отыграться на таком же покрытии. И только Себастьен Лёб, будучи в звании шестикратного чемпиона, излучал спокойствие. Хотя и титулованный француз лишь единожды выигрывал шведский этап.


Но Фортуна определённо благоволила Хирвонену, устраняя многих соперников. Петтер Солберг потерял 18 секунд уже на первом же «зрительском» допе. Кими Райкконену помешал «трафик» в виде Халида Аль-Кассими. И лишь Лёб задал сумасшедший темп со старта гонки – после СУ4 он выигрывал у того же Райкконена уже больше двух минут!


Лидерство у француза Хирвонен отобрал уже на пятом допе. Там же окончательно расстался с надеждами на хороший результат и Петтер Солберг, вылетевший с трассы и потерявший пять минут. А уж что случилось на СУ6 и вовсе – фатальное невезение. Гронхольм потерял почти 13 минут из-за проблем с электрикой, а Райкконен повторил свой «подвиг», на 26 минут завязнув в сугробе.


В итоге всё ралли прошло под диктовку Хирвонена. Микко мчался во весь опор и после СУ18 не выдержал даже Лёб. Себастьен вышел из машины и положил на голову мокрое полотенце. «Не могу поддерживать такой темп, Микко слишком быстр», – заявил француз и решил оставить за собой гарантированное второе место.


Хирвонен, кстати, не только впервые выиграл в Швеции, но и стал первым обладателем 25 очков за победу. Напомним, с этого сезона система начисления очков изменилась – теперь их получают первые 10 пилотов, а разницу между первым и вторым местом увеличили до 7 очков, подчеркнув ценность победы.


Что касается нового зачёта S-WRC, специально созданного для машин категории Super 2000, то здесь победу праздновал швед Пер-Гуннар Андерссон на Skoda Fabia S2000, на минуту опередивший финна Янне Туохино, пилотировавшего Ford Fiesta S2000. А следующий этап пройдёт уже на гравии – с 5 по 7 марта караван WRC принимает Мексика. Отыграется ли Лёб или Хирвонен захочет завоевать первую победу и там?

Результаты Ралли Швеции-2010 (первые 10 пилотов):
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Микко Хирвонен
Ford Focus RS WRC 093:09.30,4
2Себастьен Лёб
Citroen C4 WRC+42,3
3Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 09+1.15,4
4Дани Сордо
Citroen C4 WRC
+2.41,6
5Себастьен Ожье
Citroen C4 WRC+4.15,3
6Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08
+5.23,4
7Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08+7.53,9
8Мадс Остберг
Subaru Impreza WRC+9.22,2
9Петтер Солберг
Citroen C4 WRC+10.17,5
10Пер-Гуннар Андерссон
Skoda Fabia S2000
+12.08,9
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Микко Хирвонен25
2Себастьен Лёб
18
3Яри-Матти Латвала
15
4Дани Сордо
12
5Себастьен Ожье
10
6Хеннинг Солберг8
7Мэттью Уилсон6
8Мадс Остберг
4
9Петтер Солберг
2
10Пер-Гуннар Андерссон
1
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1BP Ford Abu Dhabi World Rally Team
40
2Citroen Total World Rally Team
30
3Citroen Junior Team
14
4Stobart M-Sport Ford Rally Team14

Вадим Гагарин
Фото: eWRC.cz