Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Mitsubishi Galant 2.0 AT
Машина отличная за свои деньги! Брал в 2015 с пробегом 212 т.км. Наездил 50 т.км за 2 года. Надежная и достаточно комфортная. Поменял за этот пробег кардан, который купил за 3 000 р. во Владивостоке...
4.3
21 октября
Chevrolet Niva 1.7 MT
Своих денег стоит, но требует постоянного грамотного обслуживания и ремонта.
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 октября 2009 16:51, Новости

Ралли Великобритании: игра в догонялки закончилась шестым титулом Лёба

Давненько концовка раллийного сезона не держала болельщиков в таком напряжении – претенденты на чемпионскую корону приехали в Великобританию с разницей в одно очко

Давненько концовка раллийного сезона не держала болельщиков в таком напряжении – претенденты на чемпионскую корону приехали в Великобританию с разницей в одно очко. Причём на этот раз в роли догоняющего был Себастьен Лёб – именно пятикратный чемпион отставал от Микко Хирвонена. Да, такого не было даже пять лет назад, когда француз из-за травмы выбыл до конца сезона и, по сути, наблюдал, как Маркус Гронхольм пытается отыграть упущенное.

Себастьен Лёб выдал великолепную гонку, которая принесла ему чемпионский титул. Он выиграл 9 спецучастков против 7 побед на допах у Хирвонена и лидировал от старта до финиша

История повторяется. Непонятно, почему Фортуна отворачивается от пилотов «Голубого овала», когда, казалось бы, все шансы на их стороне. В 2004-м Гронхольму в итоге не хватило одного очка, в 2007-м «Папаша Гро» на ровном месте сошёл в Ралли Ирландии, а в 2009-м капризная богиня судьбы насолила Хирвонену и вовсе на финальном этапе. Как результат – всё то же одно очко. И снова в пользу Лёба!

Петтер Солберг перед стартом Ралли Великобритании надеялся задать жару лидерам заводских команд, но в итоге Лёб и Хирвонен просто умчались от норвежца. Да и сам Солберг не смог удержать третье место, пропустив вперёд Дани Сордо

Но Хирвонен боролся. «Всё или ничего», - изрёк его штурман перед стартом гонки. Микко выбрал «всё». На первом же допе лидеры умчались от финишировавшего третьим Дани Сордо уже на 13 секунд, а на финише пятницы Лёб и Хирвонен оторвались от Петтера Солберга и вовсе на 40. В то же время двух претендентов разделяло лишь пять секунд.

Хирвонен после финиша выглядел очень расстроенным. Финн практически не допускал ошибок, да и мог побороться с Лёбом в воскресенье, но всё решил капот. Пока Хирвонен со штурманом срывали его с креплений, прошла драгоценная минута

Суббота началась с контратаки Хирвонена – финн на седьмом СУ отыграл у Лёба три секунды. Но за два последующих допа Микко проиграл Себастьену почти полминуты. В чём причина? Возможно, всё дело в заменённых на утреннем сервисе приводах и деталях подвески, после чего поведение машины разительно изменилось. Удивительно, но уже на СУ9 мистические проблемы прекратились и Микко смог немного отыграться. Но Хирвонен дал чемпиону неплохую фору – перед четырьмя воскресными допами Лёб имел 30-секундное преимущество.

Напрасно Эйвинд Бринильдсен мчался, как на крыльях и радовался своей первой победе в зачёте Production WRC. После технической инспекции стюарды дисквалифицировали 20-летнего норвежца из-за задних суппортов его Шкоды - они не соответствовали карте омологации. Досадная мелочь. В результате победа уплыла в руки Мартину Прокопу

А окончательно разрушил все мечты Хирвонена… капот его Ford Focus RS WRC, который открылся на предпоследнем спецучастке. В результате Микко потерял целую минуту, а вместе с этим – и надежды на первый в карьере чемпионский титул. Мало того, финн едва не уступил третье место Дани Сордо, которому не хватило лишь секунды до «серебра». Выиграл гонку Себастьен Лёб, для которого эта победа стала уже 54-й.

Себастьен Лёб практически провалил вторую половину сезона, но смог вернуться в победный ритм в Испании и проявил чемпионский характер в Великобритании. Итог - 7 побед в этом году, 54 - в карьере и шестой подряд титул лучшего раллиста на планете

Но главное – Лёб завоевал шестой подряд (!) чемпионский титул. И, что особенно приятно, победа эта досталась французу в год его 35-летия, а также в самый разгар торжества, посвящённого 90-летию Citroen. Зато Микко Хирвонен получил неплохой шанс стать последним чемпионом эпохи машин WRC. Если, конечно, в 2010-м «Себу» вдруг не вздумается отметить смену регламента седьмой высшей наградой.

 

Результаты Ралли Великобритании-2009 (первые 8 пилотов):
ПозицияПилотАвтомобильВремя
1Себастьен ЛёбCitroen C4 WRC3:16.25,4
2Микко Хирвонен
Ford Focus RS WRC 09+1.06,1
3Даниэль Сордо
Citroen C4 WRC
+1.07,1
4Петтер Солберг
Citroen C4 WRC
+1.28,1
5Хеннинг Солберг
Ford Focus RS WRC 08
+6.28,0
6Мэттью Уилсон
Ford Focus RS WRC 08
+7.46,0
7Яри-Матти Латвала
Ford Focus RS WRC 08+12.11,9
8Конрад Раутенбах
Citroen C4 WRC+14.27,8
Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 8 пилотов)
ПозицияПилотОчки
1Себастьен Лёб93
2Микко Хирвонен92
3Даниэль Сордо64
4Яри-Матти Латвала41
5Петтер Солберг35
6Хеннинг Солберг33
7Мэттью Уилсон28
8Себастьен Ожье
24
Положение в чемпионате (командный зачёт)
ПозицияКомандаОчки
1Citroen Total WRT167
2BP Ford Abu Dhabi WRT140
3Stobart VK M-Sport Ford Rally Team80
4Citroen Junior Rally Team47
5Munchi's Ford WRT23


Автор: Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
6
Денис Решетников
Если честно надоели победы и чемпионские титулы Себа и компании....
СсылкаПожаловаться
Шаткармический Йожег
Браво Форд, брависсимо Ситроён!!!
СсылкаПожаловаться
Вадим
подготовка автомобилей к любому виду автоспорта - www.highboost.ru
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru