После того, как легендарное Ралли Монте-Карло перекочевало в календарь серии IRC, единственной гонкой по снегу и льду в WRC остался лишь этап в Швеции. Вновь, как и два года назад, именно он открывал чемпионат мира. И, похоже, нас снова ждёт интересный сезон.
К шведскому этапу внимание было приковано неспроста. Во-первых, Микко Хирвонен в январе выиграл Ралли Монте-Карло за рулём супер-новинки Ford Fiesta S2000 и явно горел желанием повторить успех. Тем более, финн ни разу не побеждал в Швеции. А кроме Хирвонена, за рулём Focus WRC собирался стартовать... Маркус Гронхольм, двухкратный чемпион мира, повесивший шлем на гвоздь после сезона-2007!
Ну и, конечно, Кими Райкконен. Финн не очень удачно провёл Rally Arctic, вылетев уже на втором спецучастке, но надеялся отыграться на таком же покрытии. И только Себастьен Лёб, будучи в звании шестикратного чемпиона, излучал спокойствие. Хотя и титулованный француз лишь единожды выигрывал шведский этап.
Но Фортуна определённо благоволила Хирвонену, устраняя многих соперников. Петтер Солберг потерял 18 секунд уже на первом же «зрительском» допе. Кими Райкконену помешал «трафик» в виде Халида Аль-Кассими. И лишь Лёб задал сумасшедший темп со старта гонки – после СУ4 он выигрывал у того же Райкконена уже больше двух минут!
Лидерство у француза Хирвонен отобрал уже на пятом допе. Там же окончательно расстался с надеждами на хороший результат и Петтер Солберг, вылетевший с трассы и потерявший пять минут. А уж что случилось на СУ6 и вовсе – фатальное невезение. Гронхольм потерял почти 13 минут из-за проблем с электрикой, а Райкконен повторил свой «подвиг», на 26 минут завязнув в сугробе.
В итоге всё ралли прошло под диктовку Хирвонена. Микко мчался во весь опор и после СУ18 не выдержал даже Лёб. Себастьен вышел из машины и положил на голову мокрое полотенце. «Не могу поддерживать такой темп, Микко слишком быстр», – заявил француз и решил оставить за собой гарантированное второе место.
Хирвонен, кстати, не только впервые выиграл в Швеции, но и стал первым обладателем 25 очков за победу. Напомним, с этого сезона система начисления очков изменилась – теперь их получают первые 10 пилотов, а разницу между первым и вторым местом увеличили до 7 очков, подчеркнув ценность победы.
Что касается нового зачёта S-WRC, специально созданного для машин категории Super 2000, то здесь победу праздновал швед Пер-Гуннар Андерссон на Skoda Fabia S2000, на минуту опередивший финна Янне Туохино, пилотировавшего Ford Fiesta S2000. А следующий этап пройдёт уже на гравии – с 5 по 7 марта караван WRC принимает Мексика. Отыграется ли Лёб или Хирвонен захочет завоевать первую победу и там?
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 09 | 3:09.30,4 |
2 | Себастьен Лёб | Citroen C4 WRC | +42,3 |
3 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 09 | +1.15,4 |
4 | Дани Сордо | Citroen C4 WRC | +2.41,6 |
5 | Себастьен Ожье | Citroen C4 WRC | +4.15,3 |
6 | Хеннинг Солберг | Ford Focus RS WRC 08 | +5.23,4 |
7 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +7.53,9 |
8 | Мадс Остберг | Subaru Impreza WRC | +9.22,2 |
9 | Петтер Солберг | Citroen C4 WRC | +10.17,5 |
10 | Пер-Гуннар Андерссон | Skoda Fabia S2000 | +12.08,9 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Микко Хирвонен | 25 |
2 | Себастьен Лёб | 18 |
3 | Яри-Матти Латвала | 15 |
4 | Дани Сордо | 12 |
5 | Себастьен Ожье | 10 |
6 | Хеннинг Солберг | 8 |
7 | Мэттью Уилсон | 6 |
8 | Мадс Остберг | 4 |
9 | Петтер Солберг | 2 |
10 | Пер-Гуннар Андерссон | 1 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 40 |
2 | Citroen Total World Rally Team | 30 |
3 | Citroen Junior Team | 14 |
4 | Stobart M-Sport Ford Rally Team | 14 |
Вадим Гагарин
Фото: eWRC.cz