НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Renault Logan. Почём рестайлинг?

30 декабря 2009 13:07
Обновлённый Renault Logan появится в продаже уже в феврале, с ценами можно ознакомиться в нашем репортаже с презентации машины. В обозримом будущем компанию ему составит Sandero, а ещё через 2 года к этой компании добавится доступный кроссовер Duster

Такого мы не ожидали! На нас сворачивали головы пешеходы, рассматривали в городских пробках соседи по потоку, а при каждом удобном случае пытались спросить: «Ну как? Сколько стоит? А можно внутрь заглянуть?». И ладно бы мы выперлись в декабрьские морозы на каком-нибудь родстере Ferrari, нарываясь на звание идиотов месяца. Нет – всё это происходило за рулём одной из самых бюджетных машин и самой популярной иномарки в России. Конечно, это Renault Logan.

Горизонтальные хромированные накладки на решётку радиатора и крышку багажника, а также небольшая подштамповка-спойлер призваны сделать высокий Logan визуально шире. Правда, хром сзади – привилегия версии Prestige. Что ж, оно и правильно – покупателям более доступных Логанов важнее цена, а не внешний вид

Ну что его разглядывать? За 4 года в России выпущено аж 256 тысяч неказистых седанчиков простейших форм и не менее простейшего содержания. К тому же, большинство людей до сих пор относится к его внешнему виду достаточно негативно. Но наш Logan – рестайлинговый и, похоже, имеет все шансы привлечь под свои знамёна новых поклонников. Игра на контрасте с прежним. Но не только.

Цвет «Gris Basalte» – один из двух новых оттенков, предлагающихся для обновлённого Logan. Выглядит он довольно скромно, зато чертовски практичен

Почему? Всё просто. Любовь народную Logan заслужил не за «красивые глаза», а за то, чего долгие годы так не хватало отечественным машинам – надёжности и вместительности. Для страны, где автомобиль у многих до сих пор остаётся единственным в семье и должен выполнять как можно больше функций, Logan стал настоящей находкой. Стали индикатором и таксисты, быстро оценившие неприхотливость Логана.

Обновлённый Logan (справа) невозможно перепутать с прежней машиной – у него новые бамперы, иная оптика и другая решётка радиатора. Кстати, сама решётка теперь будет только чёрного цвета. Маленький нюанс – на заднем бампере появились светоотражающие вставки и накладка, прикрывающая буксировочное кольцо. Кроме того, приказала долго жить промежуточная версия с частично окрашенными бамперами – отныне они либо полностью чёрные, либо полностью окрашены в цвет кузова<br />

А коли с техникой полный порядок, в Renault решили обновить Logan исключительно в эстетическом отношении. Не нравится рубленый топором кузов и примитивный интерьер из переплавленных пластиковых бутылок? Исправим! А чтобы разница была как можно более наглядной, в пару к рестайлинговому Логану мы взяли и дореформенную машину.

На ходу отличий нет – Logan всё так же уверенно «прёт» по любой дороге благодаря энергоёмкой подвеске и радует понятными и прогнозируемыми реакциями. И довольно экономичен – средний расход на необкатанной машине едва превышал 10 литров 92-го бензина на сотню километров

Итак, в левом углу ринга – обновлённый Logan в новом цвете «Серый базальт», который на самом деле числится в свидетельстве о регистрации как банальный бежевый. В правом – серый седан предыдущей версии. Оба – в самой дорогой комплектации Prestige, оба – с 16-клапанными двигателями мощностью 102 лошадиных силы.

Рестайлинговый Renault Logan на 4 сантиметра длиннее – вся прибавка только за счёт новых бамперов. Кстати, на 16-клапанных Логанах спереди тормоза увеличенного диаметра – 259-миллиметровые вентилируемые диски вместо «штатных» 238 мм<br />

Впрочем, внешний вид можно оценить по фотографиям. Нам же больше хотелось проверить, действительно ли Logan настолько подходит к российским реалиям. Поэтому сначала – за руль. К слову, «баранка» тут новая, доставшаяся Логану от предыдущего поколения Clio и схожего по параметрам седана Symbol. Разница с прежним рулём – исключительно вопрос внешнего вида. Крутить одинаково удобно любым из них.

На багажнике прежнего Логана есть маленький пластиковый язычок, а обновлённый Logan его лишился. Мелочь? Отнюдь! Теперь крышку почти невозможно закрыть, не испачкав руки

И, кажется, мы уже знаем, что станет главным фетишем для владельцев дорестайлинговых Логанов – внутренние дверные ручки! Вместо издевательских выемок на дверях теперь красуются нормальные мощные дуги. Выглядят эффектно, но хотелось бы их сдвинуть чуть-чуть вперёд к петлям дверей. Но, что и говорить, они на порядок удобнее прежнего решения. А вот задним пассажирам такая «роскошь» недоступна.

Но сильнее всего Logan удивляет на ходу. Первое, что однозначно заносишь в плюсы – великолепная плавность хода. К стыкам и трещинам он относится с полным пренебрежением, «лежачие полицейские» легко проходятся ходом, разрушенная декабрьскими перепадами температур дорога вдруг становится гораздо ровнее и лишь крупные ямы способны напомнить о себе гулкими ударами. Конечно, часть заслуг берёт на себя высокопрофильная резина 185/65 R15. Но ведь базовые модели катаются и вовсе на 14-дюймовых колёсах!

Наглядно видно, как «округлился» салон Logan – повсюду стало меньше острых граней. А «настоящие» дверные ручки в сочетании с тканевыми вставками ощутимо облагородили двери. Приборный щиток (вверху) практически не изменился – лишь «инвертировали» центральный дисплей. Маршрутный компьютер выдаёт информацию о моментальном и среднем расходе топлива и запасе хода, но датчик температуры забортного воздуха так и не появился

При этом Logan не превратился в неуправляемый снаряд. Да, крены существенные. Да, он довольно вяло реагирует на руль. Но реакции всегда предсказуемы и не станут для водителя неожиданностью. Особенно это ценно на скользких покрытиях – а в дни нашего теста мы столкнулись не только со снегопадом, но и с оттепелью, когда Москва превратилась в огромную лужу из реагентов и талого снега. Что на асфальте, что на льду Logan остаётся всегда понятным в поведении. Не зря эти же качества отмечают и раллисты из монокубка Logan Cup.

Новый блок управления кондиционером немного удобнее, но по-прежнему расположен слишком низко. Зато под центральной консолью появилась большая ниша для мелочей. Кстати, в комплектации с «кожаным» рулём раньше всегда шла и «кожаная» ручка КПП, но в новой машине «кочерга» была обычная, пластиковая

И вообще, сложилось такое впечатление, что именно зимой проявляются лучшие качества машины. Заводится легко, «печка» очень эффективная, есть и подогрев сидений (правда, с ужасно неудобным расположением кнопки). А уж то, как он штурмует сугробы даже на посредственной нешиповке Yokohama Ice Guard IG20 – удивляет даже владельцев полноприводных кроссоверов. Почему бы и нет – Logan лёгкий и обладает большим клиренсом.

Большие зеркала серьёзно улучшили обзорность Логана. Но «дворники» лишены регулировки паузы в прерывистом режиме и не включаются сами, если задействовать омыватель стекла. Ручки открывания дверей унифицировали с Clio III. Вслед за «округлившейся» передней панелью срезали углы и у кнопок на центральной консоли. А ползунок включения рециркуляции воздуха теперь интегрировали в ручку регулировки скорости вентилятора

Но один момент не даёт Логану получить «пятёрку» за зимнюю эксплуатацию. Стоило погоде сменить гнев на милость и пригнать к нам тёплый циклон, как выяснилось – когда на дорогах слякоть, у Логана очень быстро пачкаются боковые стёкла. Хватает 15-20 минут, чтобы полностью потерять обзор в зеркала. Видимо, всё дело в плоских панелях кузова и не проработанной «грязединамике».

Зато мокрый асфальт позволил, наконец, оценить, на что способен Logan в движении. К слову, 16-клапанным мотором объёмом 1,6 литра у нас не может похвастать даже стоящий на ступеньку выше Renault Symbol. А зря – именно двигатель делает Logan неожиданно прытким. В полной мере Logan способен удивить при банальном старте со светофора. «Короткие» передачи и «крутильный» характер мотора (стрелка тахометра легко залетает за отметку 6) позволяют Логану легко стать лидером «забега», ведь он способен набрать 100 км/ч за 10,5 секунды. Показатель, который и не снился большинству конкурентов.

Передние сиденья – самые что ни на есть обычные. Особым удобством и боковой поддержкой они похвастать не могут, но в дальней дороге не напрягают, несмотря на отсутствие регулировки поясничного подпора. Ткань обивки хороша, но расположение клавиши подогрева сидений, типичное для многих моделей Renault, неудобно. К тому же, у включенного подогрева нет ровным счётом никакой индикации. Зато сзади места – вагон! Там легко устроятся трое взрослых людей – хватает и ширины, и высоты салона

Правда, сопровождает этот процесс совершенно невыразительный звук – как будто кто-то пылесосит за стеной. Да и вообще, шумоизоляция у Логана так себе. В салоне слышно и шины, и двигатель. А на высоких скоростях к этому «оркестру» добавляется и ветер. Но панели интерьера закреплены добротно. Ничего нигде не торчит, крышка объёмного «бардачка» установлена ровно, на ходу пластик не скрипит и не громыхает – большой привет АвтоВАЗу.

К слову о 102 «лошадях». На вопрос, почему бы не сделать 100, чтобы не вываливаться в зону действия более высокой ставки транспортного налога, в Renault ответили неожиданно: «Так хотели покупатели». Возможно, им нужна была большая разница с 8-клапанным двигателем того же объёма (кстати, его дефорсировали с 87 до 84 сил). А, может, не хотелось выглядеть смешно в глазах соседа на Hyundai Accent, у которого та же мощность «снята» с полуторалитрового мотора.

Багажник огромный – 510 литров! В подполье – полноразмерное запасное колесо. Но спинка заднего сиденья, как и раньше, не складывается, а крышку приходится закрывать за острые края штамповки – нет ни обшивки, ни ручки. Кроме того, крышка так и норовит клюнуть в голову замком, если «нырнуть» в недра сразу после открытия<br />

Подводя итог, можно смело заявлять, что Logan и дальше ждёт светлое будущее. После рестайлинга он стал привлекательнее, но не растерял своих прежних качеств. А главное – базовая версия 1.4 Autentique подорожала всего на 10 тысяч рублей – Logan теперь стоит от 309 тысяч вместо 299. При этом уже у такого исполнения будут увеличенные боковые зеркала. И практичные некрашеные чёрные бамперы.

Есть объяснение и тому, что до России обновлённая машина доехала только сейчас, спустя полтора года после премьеры. Дело в том, что интерьер рестайлингового Логана практически полностью унифицирован с хэтчбеком Sandero, производство которого скоро начнётся на московском «Автофрамосе». Так что Renault одним махом убила двух зайцев – вывела модель на наш рынок и снизила затраты на производство.

Обновлённый Renault Logan появится в продаже уже в феврале, с ценами можно ознакомиться в нашем репортаже с презентации машины. В обозримом будущем компанию ему составит Sandero, а ещё через 2 года к этой компании добавится доступный кроссовер Duster. Их не назовёшь шедеврами дизайна, но можно предположить, что любой из них сможет похвастать отличными продажами. Это и есть любовь народная?

Стандартная комплектация Renault Logan Prestige 1.6 16V (418 000 рублей):
• Подушка безопасности водителя
• Бамперы, окрашенные в цвет кузова
• Хромированная накладка на решётку радиатора
• Наружные зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом и обогревом
• Штампованные 15-дюймовые колёсные диски с декоративными колпаками
• Подогрев передних сидений
• Тонированные стёкла
• Бортовой компьютер
• Усилитель рулевого управления
• Противотуманные фары
• Кондиционер
• Передние и задние электростеклоподъёмники
• Центральный замок с ДУ
• Очечник
• Регулировка руля по высоте
• Регулировка водительского сиденья по высоте
• Три задних подголовника и трёхточечные ремни безопасности сзади
• Иммобилайзер

Дополнительное оборудование:
• Пакет безопасности (ABS, подушка переднего пассажира) – 19 100 рублей
• Легкосплавные 15-дюймовые колёсные диски – 10 400 рублей
• Аудиосистема CD/MP3 – 9 000 рублей

Стоимость протестированного автомобиля: 456 500 рублей

Текст: Вадим Гагарин
Фото: Виталий Кабышев
Видео: Дарья Сорокина