НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Танцы на льду, или как мы боролись за Кубок Ибица

15 декабря 2009 11:07
Декабрь, 7 градусов мороза и занесённый снегом картодром «Лидер» – казалось бы, какие могут быть гонки?

Декабрь, 7 градусов мороза и занесённый снегом картодром «Лидер» – казалось бы, какие могут быть гонки? Но именно в таких условиях прошёл дебютный этап Кубка Ибица, организованный официальным дилером SEAT, компанией «Автолайт», и собравший журналистов из большинства российских изданий. И он закончился неплохим результатом для Авто Mail.Ru!


Первое, что меня удивило – состав участников. Несмотря на далеко не идеальные погодные условия, собралось порядка полусотни коллег по цеху. Причём были как онлайн-издания, так и гранды вроде «Авторевю» и «За Рулём». Живой интерес вызвал и Алексей Попов, более известный как «российский голос Формулы-1». К тому же, Алексей не ограничивается работой комментатора, а плотно катается в любительских соревнованиях по картингу.


Программа мероприятия была проста – для нас выкатили три одинаковых SEAT Ibiza с мотором объёмом 1,4 литра и механической КПП. Резина – «нешиповка» Continental TS800, больше уместная на асфальте, чем на льду. Ну а нам надо было проехать 5 кругов по трассе длинной 1153 метра, включая выезд на трек и возвращение на пит-лейн. В зачёт попадает лучшее время круга. Говоря «гоночным» языком – стандартная квалификация.


Показательные заезды инструкторов, в числе которых был и Виктор Антонов, вице-чемпион России по кольцевым гонкам в классе «Формула-1600», явно дали понять – на трассе очень скользко. А значит – никакого «отжига» и максимальная аккуратность. После того, как откатала первая тройка участников, прыгаю за руль.


Возможностей 85-сильного двигателя в таких условиях просто за глаза. Первая передача бесполезна, еду всю трассу только на второй, стараясь не допускать пробуксовки. А стоит переборщить со скоростью в повороте и Ibiza тут же начинает «плужить» - зацепа колёс нет никакого. Поэтому в занос сорвать её можно только «ручником», но это не приносит результата.


Поэкспериментировав на паре первых кругов, начинаю ехать аккуратно. Минимум скольжений, стараюсь не выводить машину из равновесия. Финишный флаг, выкрутасы на круге возвращения на пит-лейн ради того, чтобы развлечь подмерзающую публику, и я выбираюсь из скромного, но в данной ситуации «боевого» SEAT.


Каково же было моё удивление, когда я не только не наделал ошибок, но и перекрыл время Никиты Гудкова из «Авторевю», который в прошлом сезоне провёл несколько этапов в раллийном монокубке Logan Cup. Пусть и всего на 0,3 секунды (картодром оснащён электронной системой хронометража, исключающей ошибки судей). Не догнал нас и Андрей Севастьянов, мастер спорта и двухкратный чемпион России по ралли, оказавшись третьим (он представлял журнал «Форсаж»).


На этом дело было сделано. Мы откатали вовремя – с каждым заездом трассу всё больше раскатывали в голый лёд, поэтому ни о каком улучшении времён не было и речи. Спустя пару часов дело дошло и до полуфинала, представляющего собой парные заезды среди четвёрки лучших в квалификации.


Полуфинальные заезды отсеяли Никиту Гудкова и Дениса Звонилина (представителя издания «What Car?»), так что в финале мне предстояло схлестнуться с Андреем Севастьяновым. Тут-то я и совершил главную ошибку, выбрав не ту стартовую позицию. По итогам 2 зачётных кругов между нами был паритет, 1:1. Всё решилось на третьем круге, когда помарка в одной из связок стоила мне секунды на финише – обидное второе место.


Жаль. Ведь победителю досталась недельная поездка на остров Ибица. Но есть шанс отыграться – организаторы планируют сделать эти соревнования регулярными. Благо, что всё прошло на высокой ноте, ни одна машина не пострадала (что уже удивительно!), а большинство коллег тепло отозвалось о мероприятии. Так что поздравляем компанию «Автолайт» с удачным дебютом и ждём следующего этапа!

Вадим Гагарин
Фото автора и организаторов