Похоже, не зря старались комиссары австралийского этапа, узревшие в стабилизаторах Citroen C4 WRC нарушение технического регламента и наказавшие пилотов «двойного шеврона» двухминутными штрафами. Ибо «ситроеновцы» устроили «Голубому овалу» настоящий разгром на следующем этапе чемпионата мира – в испанской Каталонии. И тем самым обострили борьбу за титул до предела.
Лидер чемпионата, Микко Хирвонен, конечно, храбрился перед стартом – финн провёл небольшие асфальтовые тесты и в целом рассчитывал на хороший результат в Каталонии. Да и находился он в хорошем расположении духа, так как на 5 очков опережал Себастьена Лёба. Однако в том, что фаворитами будут пилоты Citroen, не сомневался никто.
И действительно – к финишу первого дня пара Ситроенов (причём Сордо был впереди Лёба) «привёзла» Хирвонену уже 34 секунды. Мало того, места с четвёртое по шестое также застолбили C4 WRC! Петтер Солберг, который на две финальные гонки сезона наконец-то получил в своё распоряжение конкурентоспособную технику, Себастьен Ожье и Евгений Новиков лихо приняли старт и буквально растоптали десант Форда.
Жаль, что надежды российских болельщиков рухнули на первом же субботнем «допе» - Женя Новиков вылетел с трассы и сошёл. Но потом в «очковой» зоне вообще вся борьба свелась только к противостоянию Сордо и Лёба. Да и о какой конкуренции могла идти речь? Дани Сордо отказался от борьбы за победу в командных интересах, и в итоге Лёб возглавил протокол ралли на самом последнем спецучастке второго дня.
После этого Себастьену оставалось только спокойно добраться до финиша. Дани Сордо держался чуть поодаль, а Хирвонен и вовсе отстал от лидеров почти на минуту. Так что результат гонки оказался вполне логичным – Лёб уже пятый раз подряд выигрывает этап в Каталонии. Правда, на этот раз первое место ему досталось благодаря Сордо, хотя испанцу это далось очень непросто – он был очень близок к своей первой победе, тем более на родной земле. А ещё это успешное выступление позволило Citroen отпраздновать пятый титул в Кубке Конструкторов.
Впрочем, шеф Citroen Racing, Оливье Кеснель, оценил поступок Дани Сордо и продлил с ним контракт и на сезон 2010 года. Естественно, в качестве напарника Себастьена Лёба. Что до ситуации в чемпионате, то она обострена донельзя. Осталась всего одна гонка и двух претендентов разделяет всего одно очко. А тут ещё и Петтер Солберг, окрылённый успешной машиной, заявляет, что собирается бороться за победу в Великобритании. Развязка будет невероятно интересной, а имя чемпиона мы узнаем уже 25 октября.
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Себастьен Лёб | Citroen C4 WRC | 3:22.14,7 |
2 | Дани Сордо | Citroen C4 WRC | +12,0 |
3 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 09 | +54,1 |
4 | Петтер Солберг | Citroen C4 WRC | +1.12,4 |
5 | Себастьен Ожье | Citroen C4 WRC | +1.41,6 |
6 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 09 | +2.49,8 |
7 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 08 | +7.15,5 |
8 | Федерико Виллагра | Ford Focus RS WRC 08 | +8.28,1 |
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Микко Хирвонен | 84 |
2 | Себастьен Лёб | 83 |
3 | Даниэль Сордо | 58 |
4 | Яри-Матти Латвала | 39 |
5 | Петтер Солберг | 30 |
6 | Хеннинг Солберг | 29 |
7 | Мэттью Уилсон | 25 |
8 | Себастьен Ожье | 24 |
Позиция | Команда | Очки |
1 | Citroen Total WRT | 151 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 130 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 73 |
4 | Citroen Junior Rally Team | 42 |
5 | Munchi's Ford WRT | 23 |
Автор: Вадим Гагарин
Фото: Rally-Live.com