НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volvo XC: испытание Рязанью

24 сентября 2009 21:31
А что, если отправить городской паркетник туда, где даже конь Евпатия Коловрата нервно бил копытом, отказываясь штурмовать разлившийся брод и прогнившую гать?

Владельцы внедорожников знают тысячу и один способ засадить своего железного коня в грязь по самую крышу. Хорошая лебедка ценится у них намного выше, чем салон из кожи молодых бычков, взращенных на альпийских лугах. А тонны грязи на кузове, которую не в силах отмыть даже самый мощный Karcher, им милее, чем любая модная аэрография.


Паркетники — дело иное. Самое страшное испытание, которое выпадает среднестатистическому кроссоверу — это поездка в супермаркет на выходных да штурм клумбы во дворе, которую нежно лелеял все лето дворник. А что, если отправить городской паркетник туда, где даже конь Евпатия Коловрата нервно бил копытом, отказываясь штурмовать разлившийся брод и прогнившую гать? Если поменять привычный город на лесные дороги, понтонные переправы и старые бревенчатые мосты? Судя по всему, такие же вопросы не давали спокойно спать и ребятам из российского представительства Volvo при подготовке теста линейки кроссоверов XC. В результате, три дня шведские паркетники с переменным успехом боролись с дорогами Рязанской области.


Хотя, надо сказать, программа теста совсем не предполагала серьезного бездорожья. По замыслу организаторов, журналисты должны были немного помучить автомобили на специально подготовленных трассах, и не более того. «Меню» представили следующее: внедорожный участок, искусственная полоса препятствий и ориентирование, во время которого нужно было с ветерком прокатиться по полям.


Полный привод реально потребовался лишь пару раз для штурма травянистых склонов. Неудивительно, что «шведы» повели себя во время испытаний образцово: большой клиренс и малые свесы позволили им с легкостью преодолевать все ямы и пригорки. Правда, судя по тому, что на тех же полях близ озёр было много рыбаков, которые добрались туда на вазовской классике, подобное «бездорожье» можно спокойно преодолеть и на обычном легковом автомобиле.


А вот следующий день пробега позволил нам «оторваться» по полной. Для начала наш боевой XC90 преодолел небольшой (около полуметра в глубину) брод, затем оказался на разбитой тракторами дороге, которая была покрыта щедрым слоем грязи после дождей. Вот тут-то и выручает полный привод. У шведских паркетников, когда они на хорошем покрытии, на заднюю ось почти всегда (за исключением времени торможения и работы противозаносной системы) передается примерно 5% крутящего момента через многодисковую муфту Haldex. Остальные 95 – всегда идут на передние колёса. Стоит передним «гребущим» колёсам чуть забуксовать, как муфта тут же блокируется и перекидывает момент к задним колесам. Преднатяг в муфте необходим для улучшения проходимости, он обеспечивает более надёжный старт на скользких неблагонадежных покрытиях и сокращение времени подключения заднего моста.


Двигаясь внатяг и аккуратно управляя газом, дорогу удалось преодолеть «в два счета». Не обошелся наш рейд и без боевых потерь. Первой на скамейку запасных еще в столице отправилась Volvo XC70, у которой вытекла жидкость ГУРа. Следующими напросились в сервис еще две «семидесятки», причем случилось это вечером того же дня. Спецучасток, который организаторы предложили журналистам пройти на время, бездорожьем можно назвать с натяжкой, но все равно, рытвин и кочек там было с избытком.


Работающий таймер наши коллеги восприняли не иначе, как Дамоклов меч, занесенный над призрачной надеждой получить хоть какой-нибудь приз в конце состязаний, поэтому скорость машин на некоторых участках трассы уходила сильно за «сотню». В результате у двух XC70 к концу «покатушек» загорелись магические индикаторы Check Engine. После осмотра автомобилей техники «приговорили» турбины. Передвигаться своим ходом машины могли, но обратный путь в Москву был для них очень долгим — на таких «семидесятках» при всем желании не превысишь скорость.


Злой рок, который навис над XC70, на следующий день обратил своё внимание на старшую модель, XC90: автомобиль при съезде с пригорка наехал на кочку, в результате чего погнулись патрубки радиатора. Охлаждение — настоящая Ахиллесова пята модели. Злосчастные патрубки инженеры разместили аккурат между бампером и пластиковым брызговиком, защищающим моторный отсек от грязи, поэтому повредить их можно даже при наезде на бордюр.


На десерт Рязанским дорогам достался XC60: автомобиль лишился небольшого кусочка переднего бампера и «ослеп». Оказывается, проводка, которая идет к противотуманным фарам и датчикам парктроника, защищена лишь тонким пластиковым фартуком, оторвать который совсем несложно.


Для любителей основательно пощекотать себе нервы поездками по незнакомым лесам и полям Volvo предоставляет палочку-выручалочку в виде опции On Call. Эта система, появившаяся на российском рынке около года назад, объединяет GPS-приемник и GSM-модуль. На On Call шведы возлагают сразу несколько функций. Во-первых, в случае ДТП оператор сможет самостоятельно вызвать спасателей на место трагедии. Во-вторых, система выполняет противоугонные функции, защищая автомобиль от несанкционированного доступа, в-третьих, оператор всегда придет на помощь водителю в трудных ситуациях (например, поможет найти дорогу или объяснит, как поменять колесо).


Решили мы в очередной раз испробовать On Call, и на сей раз электронный «сусанин» показал себя далеко не лучшим образом — дозвониться до оператора получилось не сразу, связь постоянно рвалась. И, судя по тому, что машина находилась в двадцати метрах от вышки сотового ретранслятора, проблема была на стороне call-центра. Впрочем, даже с такой связью получить медицинскую помощь в первый «золотой час» после ДТП вероятность гораздо выше. On Call, кстати, несколько выгоднее своих конкурентов — спутниковых охранных комплексов. Опция стоит около ста тысяч рублей, и это единовременная трата. «Спутники» стоят примерно столько же, вот только на абонентскую плату дополнительно приходится раскошеливаться.


Проехали бы мы по тем же местам на других автомобилях? Безусловно. Кому-то по вкусу многодневные рейды, в которых лебедка и домкрат работают чаще, чем кондиционер и магнитола, а кому-то просто важно знать, что его недешевый городской кроссовер способен успешно переносить «грязевые ванные». Volvo XC на последнее способны, проверено.

Текст: Александр Ерёмин
Фото автора и Volvo